Оружие другого мира

XXIII.

Высоченные деревья щекотали нагими ветвями матовый шар луны. Шар этот иногда казался Сергею глазом невидимого гигантского циклопа, равнодушно взирающего на людей и будто поощряющего их на нехорошие подвиги.
Царёв принял приглашение Маника. Он настороженно брёл по заиндевевшему лесу, и листья предательски скрипели под тонкой корочкой наста.
-Вон он и огонёк, мелькает среди кургузых сосёнок, заманивает одинокого путника к лешему на блины! – шептал новоявленный князь.
Страшно ему идти в гости к мёртвому, и он подзадоривает себя прибаутками. Волк, как и было обещано, встречает: подбежит поближе и уходит, поторапливает словно. Никакой прочей живности в округе не видно.
-А волк-то голодный! - догадывается Сергей. – Ну что же, княже Серебристый, сейчас ужинать будем. Только предупреждаю сразу - я не вкусный! А вот оно и окно - висит себе в пустоте и сияет ярким электрическим светом!
-Не обессудь, сэр Гейк, мебели у меня нет! – говорит волк и приглашает присесть на пенёк в небольшом овражке, насыщенным дурманящими ароматами перепревшей листвы и хвои, попутно превращаясь в князя Маника. - Ты хотел послушать сказочку? Так слушай: «Жил да был один шут, который однажды решил, что трон ему подходит больше, нежели колпак с бубенчиками. Случилось это много веков назад, ни кто сейчас и не припомнит, сколько. Король, надо сказать, обожал своего шута и позволял ему некоторые вольности. И однажды эти вольности стоили ему жизни. Но перед этим любимчик короля показал своему господину забавный фокус с зеркалами…»
Манник прервал рассказ, уставившись на Сергея немигающим взглядом.
Царёв не отводил глаз от воткнутого в землю рунного меча. Меч излучал ровное серебристое сияние в тон шерсти встречавшего Царёва волка.
-Сказка ложь, да в ней намёк?
-Именно так, Гейк. Именно так. Башня Дрой Ди вырезана в скале и является сосредоточием силы.
-Её я увидел, разрубив шар? Столько ненависти было в глазах Тёмного Властелина…
-Тебе повезло, что остался жив! – в голосе Маника зазвенел металл. – Только Тан Порик не Тёмный Властелин.
- Кто стоит за ним?
-Ты не понял. Тан Порик сильный маг. Но маг он не чёрный, а красный. Слышал что-нибудь о магии крови?
Смутные воспоминания не смогли оформиться в слова.
-Если и знал, то напрочь забыл - произнёс Сергей.
-Печально. Как же собираешься сражаться с Таном? Или намерен отсидеться?
-Отсидеться не получится!
-Рад, что ты это понимаешь. Рунный меч, кстати, тут тоже вряд ли поможет!
-О том, что не поможет, я понял. А поможет что?
-Одно время в вашем мире был популярным лозунг: «Знание - Сила!», но позднее вы заменили его другим: «Сила есть, ума не надо!», - скаламбурил князь и невесело усмехнулся своему каламбуру.
-Герр Маник, я пришёл за советом! Мне было страшно, но я пришёл.
-Я не знаю, как убить Порика… Но если ты не убьёшь Тана, он погубит не только тебя… Видел, как действует лунная вода?
-Смертельна для нежити.
-Нежить убивает мгновенно, людей - медленнее, - подтвердил князь. - Североамериканские индейцы называли эту воду огненной, а венецианские купцы когда-то продавали, как лекарство от многих болезней и действительно настаивали на лунном свете… Тебя не удивляет, откуда я так много знаю?
-Полагаю, князь Маник много путешествовал.
-К сожалению, не только князь Маник. Тану Порику, например, мир ваш пришёлся по нраву, он и пыжится построить его модель. Разумеется, взяв за основу самое лучшее. Лучшее в его понимании.
-Герр Маник, откуда вы можете знать, о чём думает король? Если он достаточно сильный маг, то не допустит копания в мозгах. Да и широко обсуждать свои планы вряд ли в его духе!
-Сэр Гейк, вы полагаете таким личностям, как, скажем, Адольф Шикльгрубер из вашего мира, был резон скрывать свои планы? От кого? От марионеток, ниточки управления которыми сами тянутся в руки? Фигуры-то давно расставлены, и белое становится чёрным простым поворотом шахматной доски. Достаточно понять, с кем имеешь дело. Просчитать остальное - дело техники. Пешка убивает короля и становится королём… Не по правилам, но заманчиво! Шут повелевает царедворцам согнать крестьян с насиженных мест, сжечь несогласных вместе с домами, уничтожить плодородные поля, потому что они портят вид из окон королевских покоев - и те безропотно исполняют его волю. Кровь и Огонь – чего ещё можно ждать от Красного Властелина? Мы всего лишь снимся ему, а он управляет снами. Не пора ли открыть глаза, сэр Гейк!
-Что я могу сделать! - в отчаянии воскликнул Царёв.
-Один - ничего! - ещё раз подтвердил Маник. - Объединив усилия, можем отвлечь его, лишить слуг. Вот нашёлся бы способ выманить его из башни или отлучить от Силы…
-Герр Маник, почему вы помогаете мне? Почему Тан Порик стал
вашим личным врагом?
-Потому, что я не слепой. Я видел, как меняются вокруг меня правители, словно становясь другими людьми. Я был глупцом, пытающимся открыть глаза невидящим, докричаться до не желающих слышать. Умерев, я защитил себя. Надеюсь, я удовлетворил твоё любопытство? Тогда оставь меня, князь Гейк! Мне надо побыть одному.


Рецензии