Повесть Княжна. Часть 5

Часть V.
Глава I.

- Она должна лежать неделю, не меньше. Будете обрабатывать рану этой мазью, а ещё давайте ей эти пилюли. Они помогут восстановить силы - услышала Мария. Это лекарь давал наставления княгине Ольге Александровне.
- Благодарю вас, доктор. Вы так помогли нам.
- Ну, что вы, Ольга Александровна, это моя работа. Передайте Марии Андреевне, пусть выздоравливает - сказал он и улыбнулся - Я приеду через три дня.
- Ещё раз, спасибо! Пойдёмте, вас проводят. До свидания - произнесла княгиня и села подле кровати, где лежала дочь.
- Девочка моя ненаглядная…. - тихо говорила она, поглаживая Мари по голове - Ну, что же ты такая неразумная? Зачем ты вступилась в эту историю, в эту авантюру…. Этот ужасный человек, этот негодяй, посмел подойти к тебе, причинить тебе такие страдания. Боже мой, это мы виноваты! Мы не уберегли тебя, я не уберегла….
- Кха, кха, кха - закашлялась княжна, открыла глаза и зашептала - Пить, маменька, пить…. - и снова закашляла.
Мать сразу же взяла, стоящий на столике графин и налила воды в стакан.
- Машенька, девочка моя…. Ты пришла в себя! Господи, какое счастье! - залепетала она и позвала мужа - Андрей! Иди скорей сюда!
- Что случилось, дорогая? - спросил растерянный супруг.
- Наша дочь очнулась - ответила княгиня и обратилась к Мари - Как ты себя чувствуешь, милая?
- Маменька, папенька, вы живы…. Значит, Томилин не нашёл вас. Значит, я сумела спасти нашу семью …. - тихо отозвалась Маша.
- Какая же ты глупенькая…. Ну зачем было спасать нашу семью? Это должен был сделать я - протянул князь.
- Папенька, Томилин грозился убить вас! И вас, и маменьку и Князя Орлова…. Кстати, а что с Дмитрием Михайловичем?
- С ним всё в порядке. Он помогал нам…. Ты пролежала без сознания два дня, а он приезжал к тебе - ответил отец семейства.
Мари попыталась подняться, но боль сразу же вонзилась в руку и она снова впала в беспамятство. Перед глазами темнота, ничего не слышишь, ничего не чувствуешь…. Так она провела несколько часов.
В доме Елагиных, конечно же, была суета. Все были озабочены семейной горестью, болезнью княжны: прислуга, в особенности женская её половина, причитала, переживала за Марию. Родители были сами не свои, всё время проводили у постели дочери.
Похожая обстановка была и у Орловых. Дмитрий никак не мог успокоиться, всё время отправлял письма в Елагино, осведомлялся о самочувствии Марии. Его отец, Михаил Степанович Орлов не мог понять, как же Томилин проник во дворец, и занимался разгадкой этой тайны. Мать Мити, Анна Павловна, близкая подруга княгини Елагиной, сочувствовала ей и так же писала письма….
Весь Петербург был взбудоражен этой историей. Не осталась в стороне и Саша Милорадова. Она, прочитав, наконец, письмо, которое Маша отправила ей в тот злополучный день, всё время плакала и не могла выбросить из головы тех строк: «Сегодня еду к Императору, а после буду отдыхать. Не всё же лето мне по балам ездить. Обязательно поговорю с маменькой».
- Да, вот и отдохнёт теперь моя любимая подруга…. - рыдала впечатлительная Александра - Что же она, выходит, сама всё знала, что будет…. Предсказала…. Маша, милая Маша…. - на этих словах глаза её снова наливались слезами.
Так продолжалась жизнь этих людей до пятнадцатого июля. Был тёплый, солнечный летний день. Распускались, вновь цветы, запели свои беззаботные песни птицы….
Это был первый день, когда Дмитрий вышел на улицу после того происшествия. Он решил немного прогуляться, подышать Петербуржским воздухом, побродить по набережной Невы….
Князь ходил, думал, размышлял. Как ему хотелось поехать туда, на остров, где она лежит, как спящая царевна…. Нужно, только разбудить её. Но дело ведь, обстояло не так, совсем не так. Мария, ведь, не царевна, и она, вовсе не спит.
Беспокоила молодого Орлова ещё одна проблема. Куда подевался Томилин. Его же нужно срочно найти. Вдруг он ещё вернётся?
- Если Григорий возвратится, чтобы отмстить…. Я должен, хотя бы на этот раз её защитить! - сказал сам себе Дмитрий и помчался в свой особняк.
- Заложите мне карету, быстро! - приказал он и подошёл к отцу - Простите, но я должен быть там, папа.
- Ты молодец, Дмитрий. Я горжусь тобой. Мы с матерью гордимся! Поезжай и возвращайся с хорошими вестями.
- Спасибо вам, отец! - ответил он и пошёл вниз к экипажу.
- Всё готово, барин! - оповестил его лакей.
- Благодарствую. Едем на Елагин остров.
- Слушаюсь, Ваше Сиятельство.
Лошади неслись быстро, будто понимали, как нужно Дмитрию попасть туда….
Мария в это время спала. Она уже приходила в сознание и даже ела. Мать не отходила от неё ни на шаг, боялась оставить одну. В связи с прошедшими событиями приехала из Европы старшая дочь Елагиных. Елизавета с мужем Алексеем вернулись в Россию только сегодня, но сразу же примчались в Елагино.
- Маша, к тебе гости - сказала княгиня Ольга Александровна.
- Кто там? - спросила дочь тихим голосом.
- Сейчас увидишь…. Закрой глаза - ответила мать и улыбнулась.
Мария послушалась. Потихоньку открылась дверь детской комнаты. Вошла Лиза, стараясь ступать как можно тише и не стучать каблуками, за ней шёл Алексей Антонович - её муж.
- Когда можно глаза открывать? - наивно спросила княжна.
- Сейчас…. - протянула княгиня, подождала, когда старшая дочь сядет в кресло, подле кровати и сказала - Открывай!
Мари подождала пару секунд, ей очень хотелось поскорей увидеть таинственного гостя, но она намеренно тянула время, дабы набраться большего нетерпения. Наконец, она распахнула свои густые ресницы и ….
- Лиза! - закричала она, что есть сил - Я не верю, это сон, да?! Не может быть…
- Милая моя, Машенька, это не сновидение! Это я! Мы приехали, как только узнали печальную весть о тебе…. - сказала Лизавета и кинулась обнимать сестру.
- Боже! Какая ты красивая стала…. Ещё краше, чем раньше! - Маша говорила, говорила, казалось, что всё в порядке, но раненая рука всё ещё напоминала о себе. Княжна не чувствовала боли, ведь она была так счастлива, что даже не заметила присутствия князя Ивановского.
- Маша, дорогая, ты тоже так выросла…. Сколько я тебя не видела? Уже верно, год…. - молодая княгиня Ивановская тоже души не чаяла в «маленькой сестрёнке», поэтому даже немного всплакнула.
- Лизонька, не надо, не плачь, иначе я тоже заплачу. Всё ведь, хорошо, мы, наконец, вместе - успокаивала она сестру. Потом увидела таки Алексея, который стоял возле Елизаветы и улыбался. Улыбка в тот момент сияла на лице у всех, кто находился в этой комнате: у Марии, у Лизаветы, у Ольги Александровны, у князей Елагина и Ивановского…. Они были так счастливы, любоваться этой семейной идиллией. Облака блаженства так и витали лёгким туманом над всеми присутствующими. Казалось, чего ещё не хватает?
- Здравствуйте, Алексей Антонович. Простите, что не поприветствовала вас сразу…. Как Лизу увидела, так и всё забыла….
- Здравствуйте, Мария - сказал он и подошёл поцеловать княжне руку - Я всё понимаю, и ничуть не сержусь на вас. Право, как может быть по-другому? Вы же такой ангел, и вы знаете, как мы с вашей сестрой любим вас!
- Спасибо! Я тоже люблю вас обоих, вообще, люблю всех, кто рядом со мной в данную минуту.
- Ну, может, мы пойдём, оставим сестёр наедине. Им наверняка нужно много рассказать друг другу - предложила Ольга Александровна.
Все согласились и пошли в гостиную пить чай. Девушки снова обнялись и стали разговаривать.
- Маша, я знаю, что тебе нельзя сильно утомляться, поэтому не буду слишком докучать тебе расспросами…. - начала говорить Елизавета.
- О чём ты говоришь? Ты не можешь утомить меня разговорами! Я ведь, так по тебе соскучилась…. - перебила её Мари.
- Ну, хорошо. Давай, рассказывай, как ты тут без меня? - сказала она и взяла княжну за руку.
- Ох, Лиза…. Столько произошло со мной за последние два месяца. Я вела тихую, размеренную жизнь, гуляла в саду, читала, никуда не выезжала. Учителя приезжала к нам в Петербургское поместье, гулять в город мы ходили редко…. Всё началось с того, как мы переехали в Елагино, чтобы провести здесь очередное лето.
- И что же такого произошло? - с интересом осведомилась молодая княгиня.
- Маменька с папенькой решили, что мне пора править свой первый бал…. - начала, было, Мария рассказ.
- И там ты с кем-то познакомилась. Верно? - перебила её сестра.
- Откуда ты знаешь? Тебе маменька успела рассказать?
- Нет, что ты. Maman только успела обмолвиться в письме о той истории с Томилиным. Более мы ни о чём не разговаривали. Я как приехала, сразу к тебе. Просто, я знаю, чем заканчиваются истории первого бала. Именно там я и познакомилась с Алексеем - ответила Лиза и улыбнулась.
- Ну, хорошо. Так вот, я поехала на бал и там встретила Дмитрия Орлова…. Оказалось, что его отец - друг нашей семьи. Орловы просто были очень долго в Европе. Там Дмитрий Михайлович учился….
- Орлов? Дмитрий Михайлович?! Я же знаю его, помню…. - воскликнула Елизавета, а потом добавила - Ну, рассказывай дальше!
- Мы с князем стали общаться и очень сдружились. Потом, я была во дворце, и общалась с Их Императорскими Величествами! А … Его Высочество, Александр Николаевич стал мне тоже другом…. Мы уже несколько раз с Дмитрием были в Царском. Всё было хорошо, пока родители не поведали мне историю о Томилине. Они сказали, что он сбежал из острога и может появиться у нас. Я, конечно, не предала этому значение. Не предприняла я ничего, даже тогда, когда в тот же день мы гуляли с Дмитрием по нашему острову. Мы катались на лодке, а потом, увидели человека в чёрном обличии. Это и была наша первая встреча с этим человеком. Я узнала его по фамилии. Он представился, как Фёдор Григорьевич Кормилин! Представляешь, даже имя не потрудился изменить, меня, видно думал напугать. Я хотела сама решать эту проблему, но…, как видишь, не получилось….
- Боже мой, моя маленькая наивная сестра…. Как же ты могла сама…. Я даже думать боюсь, что было бы с тобой….
- Мне очень помог Дмитрий. Он искал меня тогда на балу, в Петергофе. Я бежала, заблудилась в комнатах…. А он меня нашёл и указал путь. Я мало что помню. Кажется, у меня голова закружилась или от боли…., но я упала, а дальше ничего вспомнить не могу. Слышала только, что маменька кричала….
- Князь, уверена, проявил себя очень храбро. Бедная девочка! Я обещаю, я тебя больше никогда не оставлю - сказала старшая сестра.
- Ну, что ты. У тебя же муж…. А ты не беспокойся за меня. Я сумею и себя, и нашу семью защитить! Дмитрий Михайлович мне поможет - решительно ответила Мария. Она попыталась подняться и сесть на кровати, но не смогла, так как была ещё слишком слаба.
- Мари, я тебе удивляюсь! Ты после всего того, что произошло ещё и хочешь кого-то защитить…. Вот уж не думала, что у тебя проявиться такой стойкий характер…. Тебя оберегать надо! Как раз это я думаю, Дмитрий и сделает! - удивилась Лиза и добавила - Ну, тебе надо немного поспать. Ты, наверное, очень устала. Я пойду, но я ещё вернусь. Мы с Алексеем останемся здесь немного пожить. Маменька предложила.
- Подожди немного, не покидай меня! - громко зашептала Маша.
- Я не ухожу далеко, я ещё приду. Просто немного устала с дороги, да и тебе нужно отдохнуть - ответила молодая княгиня, поцеловала сестру в лоб и ушла, тихонько закрыв за собой дверь.
Мария послушалась мудрого сестринского совета, поудобнее устроилась на мягких подушках и постепенно заснула.
Пока княжна спала, в гостиной, где собрались все родственники, за чаем велась оживлённая беседа.
- Ты поговорила с ней, Лиза? - спросила мать.
- Да, Maman, поговорила. Она рассказала мне всё…. Я только удивляюсь! В шестнадцать лет, побывать в высшем свете, познакомиться с новыми людьми…. Как Мари всё это выдержала? Я ведь, помню себя в её годы…. - рассуждала Елизавета.
- Даже не знаю. Я в такой растерянности - добавила княгиня Елагина и обратилась к мужу - Андрей, может, мы с тобой не правильно поступили?
- Не думаю…. Посмотри, как она была счастлива, просто сияла изнутри! Она так радовалась первому Императорскому балу, знакомству с Его Высочеством. А князь Орлов?! Он просто вдохнул в неё новую жизнь! - высказал своё мнение глава семейства.
- Да… Она как-то особенно говорила о нём. Может, Маша влюблена? - предположила Лиза.
- Не знаю…. - протянула Ольга Александровна - Я даже думать об этом не могла. Хотя, Дмитрий был бы для неё хорошей партией.
- Простите, что вмешиваюсь - вступил разговор Алексей - Но, я думаю, что чувства возможны. Зная Марию Андреевну, я бы подумал, что она просто … не может разобраться в себе. Прошу меня простить, если мой ответ бестактен.
- Нет, мой друг, похоже, ты прав - сказала ему жена - Мари такая натура…. Всё может быть.
- Я думаю, она сама может разобраться в этом вопросе. Если ей понадобится наша помощь, мы будем рядом. Сейчас главное её состояние. Пусть она поправится вначале, а потом уж и всё остальное - поставил жирную точку на этой теме князь Андрей Николаевич.
- Да, ты прав, дорогой, совершенно прав. Незачем нам искать что-то в душе девочки. Она и так очень многое пережила за последнее время.
Очень вовремя закончился этот разговор, ведь в имение Елагиных приехал молодой Дмитрий Орлов. О нем тут же доложили хозяевам и пригласили в гостиную.
- Здравствуйте, князь, княгиня! - поприветствовал он хозяев дома и, увидев незнакомые лица за столом, добавил - Вижу, у вас гости, я должно быть не вовремя….
- Что вы, что вы, князь! Разве вы не узнаёте? - воскликнул Князь Елагин.
- Дмитрий Михайлович, так это вы? Старый знакомый! - удивился Алексей Ивановский и пожал руку старому приятелю.
- Алексей Антонович! Ивановский, вы? - узнал он его и обнял в ответ - Как поживаете? Слышал, вы женились, потом пропали куда-то.
- Да, это важное событие случилось, наконец, и со мной. Мы с любимой женой только сегодня вернулись из Европы. А вот и моя супруга, Елизавета Андреевна - представил он супругу.
- Боже мой! Сегодня день неожиданных встреч…. Определённо! Но я всё равно рад видеть вас, княгиня - поприветствовал он Елизавету.
- Я тоже рада вас видеть. Помню, раньше вы часто бывали у нас в доме, когда я была ещё княжной. А сейчас, вижу, вы тоже не забываете Елагин…. - произнесла она с некоторой остротой, вспомнив сестру.
- Да, да, Князь бывает у нас. Мы очень ему за это благодарны. Мы всегда рады гостям - поддержала эту тему Ольга Александровна.
- А как Мария Андреевна? Ей лучше? - задал Дмитрий главный вопрос.
- Да, немного. Но она ещё очень слаба. А что же это мы о ней говорим? Вы разве не хотите проведать её сами? - осторожно осведомилась княгиня Елагина.
- Мне можно? - удивился Орлов - Я могу пройти к ней?
- Да, конечно - согласился Андрей Николаевич - Вас сейчас проводят. Быть может, Мария ещё спит, но вы можете убедиться, что с ней всё в порядке.
- Ну, что же это князя будут провожать? Я сама его отведу - утвердительно сказала княгиня Ольга Александровна. Она будто знала, что присутствие князя может чем-то помочь дочери, и решительно хотела, чтобы он увидел её.
- Благодарю вас - ответил Дмитрий.
Пока они не вышли, в комнате стояла пронзительная тишина. Можно было услышать даже тиканье часов, журчание реки и пение птиц за окном. Все присутствующие были в таком напряжении, казалось, скоро произойдёт что-то важное….







Глава II.


Княгиня Елагина сопровождала взволнованного Дмитрия прямо до дверей комнаты Марии. В то время как они шли по коридорам первого этажа, поднимались по лестнице, он всё думал, что скажет при виде княжны, что сделает, как поприветствует её. Орлов всё не мог настроить себя для этой встречи, и был не уверен в том, что сумеет скрыть свои истинные чувства. Ольга Александровна заметила некоторую странность в его поведении и подтвердила для себя тот факт, что молодой князь влюблён в её дочь. Это порадовало княгиню.
- Идите, Дмитрий. Не бойтесь - сказала Елагина, когда они подошли к двери.
- Вы думаете, стоит, Ольга Александровна? Я всё-же так боюсь побеспокоить Марию Андреевну… - протянул Дмитрий с растерянностью в голосе. Если бы он мог видеть себя со стороны в тот момент, наверняка спросил бы «Кто это?». Совершенно не был он похож на себя в эту минуту. Обычно, решительный, смелый, уверенный в себе молодой человек, сейчас вёл себя совершенно по-другому. Но Дмитрий, к сожалению или к счастью не видел этого.
- Стоит, стоит. Я уверена, Маша рада будет увидеть вас.
- А если она спит?
- Вы можете посидеть рядом или уйти. Это уже от вашего решения зависит - подытожила Ольга Александровна, и этим развеяла все сомнения Дмитрия.
- Я оставлю вас - бросила напоследок Княгиня Елагина и пошла вдоль по коридору к лестнице.
Дмитрий остался наедине с дверью. Он всё думал, как войдёт, увидит бледную Марию, которая лежит на кровати, вся окутанная сном, словно спящая царевна. Но Орлов знал, что она не царевна, а просто княжна, и, наверняка сейчас не спит. Так думал сам Дмитрий. Он постоял так ещё с минуту, и всё-же решился открыть дверь….
Аккуратно, стараясь не создать ни единого звука, молодой князь прошёл в комнату. В помещении было очень светло, несмотря на то, что шторы были задёрнуты. Дмитрий совсем не удивился этому обстоятельству. Ему казалось, что комната наполнена чем-то светлым, приятным, милым сердцу… Может быть, так показалось, потому что в комнате живёт светлейший человек - Мария.
Пока Дмитрий рассуждал об этом, даже не заметил, как опустился на стул, стоящий возле кровати болеющей княжны. Она действительно спала. Сон её был таким милым и прекрасным, будто она видит сейчас что-то такое радостное, чего не видят другие. Это было понятно потому, как на лице её в тот момент сияла лёгкая, едва заметная улыбка.
- Мария, Мария Андреевна…. - неожиданно для себя тихо зашептал Дмитрий - Что же вы спите? Что же вам снится? Надеюсь, что-то хорошее. Вы так удивили меня во время нашей последней встречи, не знаю, что уж и говорить…. Как же вы могли подвергнуть себя такой опасности? Если бы с вами что-нибудь случилось, я бы не пережил…. - Орлов стал разговаривать с ней спящей, сам не зная почему. Слова сами лились из уст его. Он говорил, говорил. Говорил так, как никогда бы не смог сказать напрямую, в глаза…. - Я никогда не смог бы потерять вас, Мария. Почему я не смог вас защитить? До сих пор мучаюсь над этим вопросом и корю себя за это. Я же вас… люблю. Давно люблю. Ещё с того самого прекрасного первого летнего дня, когда мы встретились с вами на балу. Раньше я не понимал, а теперь понимаю. Если бы вы слышали меня сейчас, наверняка прогнали бы прочь…. Я же вам просто друг. Цесаревич - вот ваш идеал. И не разубеждайте меня в этом. Боже, что я говорю? Зачем я здесь? Зачем приехал? Чтобы увидеть её. Так почему не ухожу? - Он сам задавал себе вопросы, ответы на которые и сам не знал - В кого я превратился? Кто я теперь? Никогда мне не ответить на эти вопросы! О Боже, Боже, Боже….
Пока он читал свой, казалось бы, бессмысленный монолог, Мария проснулась, но сразу виду не подала. Она прекрасно слышала всё то, о чём говорил Дмитрий….
- О, Господи! Дмитрий здесь! Приехал! - говорила про себя Мари - Он говорил «Люблю»? Забуду! Чушь! Не может быть…. Что же я? Как я? А может, всё-таки…. Нет! Нет! И думать о таком нельзя! Нужно открыться в том, что я уже не сплю….
- Зачем корите вы себя, Дмитрий Михайлович? - осторожно обратилась она к нему и открыла глаза.
- Мария?! Вы разве не спите?! - вскрикнул Орлов от неожиданности.
- Простите, что напугала вас. Поверьте, я этого не хотела…. Да, я спала, но потом услышала ваш голос и проснулась.
- Простите, что помешал - сказал Митя и как следует, поприветствовал княжну поцелуем руки.
- Я очень рада, что вы приехали навестить меня. Здесь так скучно. Лежу целыми днями….
- Очень сочувствую вам, но советовал бы выполнять предписания врача и родителей - произнес князь и осторожно спросил - Я надеюсь, вы не слышали, о чём я тут изъяснялся….
- Отчего же? Слышала - решительно ответила Мария, но потом добавила, чтобы не пугать Дмитрия - Ну, так, обрывки фраз….
- Я и сам не знаю, почему вдруг заговорил с вами. Наверно решил сказать вам то, чего не смог бы произнести в личной беседе.
- Может быть, он имеет в виду чувства? Или я это всё придумала? - подумала про себя Мария и, немного испугалась.
- Что вы молчите, Мария Андреевна?
- Я думаю, говорить вам или нет…. О том, что я совершенно случайно услышала….
- Говорите всё! Хотя нет! Нет! Я сам всё скажу…. - Дмитрий уже решился признаться во всём - Только не перебивайте, прошу вас. Да, я говорил вам о том, как особенно я отношусь к вам. Говорил много раз, но вы, точно, не так меня понимали. Я хотел сказать, что вы не просто мой друг, вы друг моего сердца…. Сердечный друг. Понимаете? - Дмитрий специально говорил, таким образом, ведь он очень боялся произнести этих три заветных магических, как ему казалось слова - Я знаю, что как только я закончу этот бессмысленный монолог, вы просто не захотите, больше видится со мной….
- Вы не правы, князь. Очень не правы…. Откуда вы знаете, что я вам отвечу? Быть может я тоже…. - Мария не смогла закончить последнюю фразу, по тем же причинам, что и Дмитрий. Она села на кровати и закрыла лицо руками - Оставьте меня, оставьте….
- Простите, Мария Андреевна. Не думал, что наша беседа закончится таким образом…. Я не хотел причинить вам никаких страданий, поверьте. Прощайте, Мария. - Он встал, подошёл к двери, в последний раз, как он думал, посмотрел на Мари и хотел выйти….
- Постойте! - закричала княжна - Подождите, не уходите….
Последний лучик надежды промелькнул в глазах юного Дмитрия.
- Простите, я, к сожалению никак не могу сейчас вставать с постели. У меня ушиблена нога…. Не могли бы вы оказать мне одну услугу?
- Конечно. Всё что угодно для вас, Мария Андреевна - Митя попытался ухватиться за тот самый лучик.
- Подойдите, пожалуйста, к тому маленькому комоду. Откройте верхний ящик. Там лежит большая шкатулка. Подайте мне ее, пожалуйста.
- Сейчас - коротко ответил Дмитрий Орлов и направился к заданной цели.
Он подошёл к маленькому деревянному столику, действительно похожему на комод, открыл верхний ящик. Внутри лежала та самая шкатулка, тоже деревянная, но покрытая лаком, с резными вставками, очень красивая, несколько листочков розовой бумаги, на которой обычно девушки пишут письма, чернильница, какие-то ключики и пара гусиных, очень хороших перьев. Дмитрий взял шкатулку, и хотел, было уже закрыть ящик…
- Подождите, князь. Я осмелюсь попросить вас подать мне ещё перо, чернильницу, самый большой ключик и лист бумаги - попросила Мария.
Орлов выполнил её просьбу с превеликим удовольствием. Для него было наслажденьем провести ещё хотя бы пару минут в этой комнате рядом с княжной. Он с изумлением заметил, что на обводке ключа было написано имя - «Мария».
- Вот, пожалуйста.
- Благодарю вас. Вы очень помогли мне.
Дмитрий уже собирался уходить, как вдруг услышал то, чего услышать, никак не ожидал.
- Подождите, Дмитрий! - окликнула его Мари - Мне нужно кое-что отдать вам.
- Интересно, что же? - удивился он и присел на стул.
Маша открыла шкатулку тем ключом, который принёс ей Орлов. Замок открылся очень легко, должно быть, как подумал он, тот был не старым. Княжна достала что-то из шкатулки. Это был тот самый кулон, подаренный Марии подругой княжной Александрой.
- Дмитрий Михайлович, я хочу подарить вам этот кулон, в знак особенного к вам отношения. Храните его, пожалуйста. Второй будет всегда у меня. Я буду надеяться, что, глядя на него, вы, хоть изредка будете вспоминать меня - сказала Мария и аккуратно положила цепь с подвеской в руку князя.
- Я буду беречь его, как зеницу ока, Мария Андреевна! - едва скрывая радость, воскликнул Дмитрий - Я буду помнить, и думать о вас, каждую минуту!
- А теперь - последнее. Вы должны выйти на пару минут. Я вас позову.
- Хорошо - согласился Орлов, но не скрыл своего глубочайшего удивления. Он посмотрел на Мари, сделал поклон и вышел за дверь.
Именно там, за дверью, стоя в коридоре, по которому за всё время не прошёлся ни один камердинер, молодым князем овладело настоящее волнение. Он стоял, разглядывая резные завитки на двери, а мысли его были совсем о другом. Он всё думал, зачем Мария попросила его выйти из комнаты, что она хотела сказать этим кулоном. Но, всё же Орлов не мог с этим разобраться…. Так и стоял он в глубочайшей задумчивости, пока его не увидела, стоящим в коридоре молодая княгиня Елизавета Андреевна Ивановская.
- Дмитрий? Что вы здесь делаете? Вы что же, до сих пор не решились войти? - спросила она его сначала с удивлением, затем с доброй усмешкой.
- Нет, нет, что вы, Елизавета Андреевна, я уже был у Марии Андреевны. Она сама попросила меня выйти на пару минут…
- Очень интересно… - протянула Лизавета, она была уже хоть и взрослой женщиной, но не потеряла своего любопытства - В таком случае я просто не могу не узнать у Маши причин такого её поведения - сказала она себе, опять улыбнулась и вошла в комнату сестры. Дмитрия очень рассмешил такой поступок его в прошлом хорошей знакомой, а ныне, жены своего давнего приятеля.
- Лиза?! Это ты! - вскрикнула Мария - А я уж подумала, Дмитрий вошёл….
- Что случилось, дорогая моя? Почему ты попросила его оставить тебя? - спросила старшая сестра, присела на тот самый стул, где ещё недавно сидел Орлов, и поправила своё пышное красивое платье.
- Лиза, милая, дорогая Лизонька, ты можешь ругать меня, говорить, что я не правильно поступила, только не рассказывай Маменьке с папенькой…. - тихо говорила Маша, захлёбываясь слезами.
- Что, что случилось? Говори же, скорей! - испугалась Лизавета, видя рыдания сестры.
- Я его люблю! Князя Орлова люблю! Боже мой, какой ужас. Что же мне теперь делать? Как с этим жить?
- Всего-то! - улыбнулась княгиня Ивановская - Я то думала…. Это же прекрасно, что ты любишь князя, он прекрасный человек! И ничего с этим не надо делать, живи, как жила. Я же люблю своего мужа, и вы скоро поженитесь, через пару лет.
- Это не самое страшное! Я решила написать ему письмо и отдать. Он говорил мне, что он меня любит, когда я спала, он много чего говорил…. Может быть, я что-то не так поняла…. Но, не отговаривай меня, я отдам письмо.
- И не собиралась этого делать. Ты так решила, значит, так и надо. Маменьке я, конечно, ничего не скажу. Ты сама сообщишь, когда будет нужно - спокойно объяснила Лиза - А теперь тебе надо отдохнуть, поспать. Не покажешься же ты Дмитрию с таким заплаканным лицом.
- Да, ты права. А как же письмо?
- Я сама отдам его. Или ты мне не доверяешь - предложила она, проявив взрослую рассудительность.
- Что ты, конечно, я тебе доверяю. Спасибо тебе, Лиза. Что бы я без тебя делала - сказала Мария и крепко обняла сестру.
- Спи. Я потом к тебе ещё зайду - произнесла Лизавета и вышла из комнаты, снова поправив платье.
Мари удобно устроилась на мягких подушках, и постепенно погрузилась в сон.
Дмитрий Орлов уже совсем заждался, стоя за дверью. Хорошо, хоть в коридоре стояло удобное, мягкое вельветовое кресло, на котором он и устроился. Но сидеть ему пришлось не долго, потому как из комнаты Марии вышла Елизавета.
- Мария очень устала, ей нужно отдохнуть. Она просила передать вам этот конверт - сразу объяснила она всё.
- Спасибо, Елизавета Андреевна. Я уже поеду в Петербург. Родители, вероятно, заждались меня.
- Да, конечно. Я вас провожу.
Они дошли до гостиной, Дмитрий попрощался со всеми присутствующими.
- До свидания, князь, княгиня, Иван Антонович, Елизавета Андреевна. Очень рад был увидеть вас всех. Приезжайте к нам. Кстати, родители решили хоть под конец лета отдохнуть и выбраться в Орловку. Поэтому, скоро будем жить неподалёку от вас - сказал он и направился к выходу в сопровождении лакея. У крыльца уже стояла заложенная карета.
Орлов сел в экипаж, лошади тронулись, и вот, он уже едет домой, в Петербург. Митя сидел в обитой красным бархатом карете и смотрел на конверт, долго не решаясь открыть его. Наконец, разорвал плотную бумагу и вытащил на свет лист. Это был лист той самой розовой бумаги, на которой все женщины и девушки пишут свои послания. Вот тут уж Дмитрий заволновался. Он прекрасно знал об этих розовых листах, но никогда не видел их сам. А теперь, удача улыбнулась ему, вот, он держит в руках вожделённое письмо. Но только что там внутри - загадка. Осталось только развернуть…. Но, нет, он никак не хотел этого сделать, желая нарочно тянуть время.
Прошло минут десять. Князь так и сидел в своей карете с розовым листом в руках, считал верстовые столбы, чтобы убить время. Сколько их было, он так и не запомнил, потому, как мысли его были совсем о другом. Вот уже и окраины столицы показались за окном.
- Всё! Больше тянуть нельзя! Надо прочитать, что бы там ни было! - сказал Дмитрий это сам себе для уверенности и развернул листок.
«Здравствуйте, милый Дмитрий. Когда-то, я так вас уже называла, но вы этого, наверное, не помните. В тот день нашей последней встречи, когда я бежала по бесконечным комнатам Петергофского дворца. Именно тогда я и сказала вам «Милый Дмитрий».
Простите, что, может быть, пишу бессмысленные строки, но не могу по-другому, так хочется сказать всё. Я знаю, когда вы прочитаете моё письмо до конца, вы наверняка не захотите больше меня видеть….
Я много раз говорила вам о своём особом к вам отношении, но вы меня, точно не так поняли. Вы подумали, что я считаю вас своим другом, но это не совсем так. Я же хотела сказать совсем иное.
Я люблю вас с того самого момента, когда мы встретились с вами на балу у Оболенских. Раньше я этого не понимала, теперь понимаю очень хорошо. В тот день, когда вы приехали к нам с отцом, я сидела на скамье у реки и думала о вас….
Простите, что пишу вам об этом. Прощайте. Ведь вы уже точно не хотите меня ни видеть, ни знать. Ведь я права? Разумеется, да….
Ещё раз прощайте. Княжна Мария Елагина».
Дмитрий прочёл, перечитал ещё раз. Его мысли не могли успокоиться. Он был, ужасно удивлён, тому, что только что увидел на листке. А карета уже почти подъехала к его особняку.
- Боже мой, Мария Андреевна, как вы не правы…. Как вы не правы…. - шептал Орлов - Я же люблю вас, а вы этого не видите. Но теперь всё совсем иначе.


Рецензии
Признание в Любви - это тяжелое испытание для всех, ведь никто до конца не уверен во взаимности. С уважением,

Леонарда Луис   12.11.2008 13:22     Заявить о нарушении
:)))
Спасибо, что поняли!

Мария Филиппова-Коренева   12.11.2008 14:30   Заявить о нарушении
Да... Тяжёлое испытание! И нелегко было об этом писать! :)))

Мария Филиппова-Коренева   12.11.2008 14:32   Заявить о нарушении