Исповедь взрослой женщины. часть3

       Снова, в моей жизни перемены – мы едем в Азию, город Душанбе. Интересный восточный город – столица Таджикистана. Не изведанный, новый край. Новые люди, привычки, обычаи, быт, школа, друзья. Как мне трудно было привыкать, ко всему этому. В классе было настолько разнообразное скопление национальностей, характеров, судеб – я не могла даже понять где я. Радовало то, что в свободное от учебы время, я знакомилась со всем новым. Город, люди, соседи – меня все интересовало. Помню, как первый раз я попала на свадьбу к соседям. Пир, как мы это понимаем, здесь отсутствовал. Женщины за одним столом, чинно трапезничают, причем без столовых приборов, а мужчины в другой комнате обедают. Уважая русских гостей, нам дали вилки. С учетом того, что столов и стульев нет – нам очень трудно было кушать, сидя на полу. Обычай есть обычай.
       Какая чудная природа в этом городе. Зелень яркая, многокрасочная, а о фруктах и овощах можно только мечтать. До сих пор я, вспоминая вкус и запах дынь и арбузов. А цветы - их красота мне снится, иногда по ночам, даже сейчас.
       На каникулах, я устроилась работать в пионерский лагерь – вожатой. Как здорово! Сколько восторга. Как многому я научилась: стирать, убирать, ухаживать за собой и маленькими детьми, уважать мнение старших и считаться с ним. Вдруг, я первый раз в жизни, почувствовала себя - я личность, меня уважают и не бьют ногами. Я не слышу оскорблений в свой адрес и унижения от родителей. Здорово! Наверно с этого времени, я поняла, что я в этой жизни, что-то могу. Вот вам и очередное ПРАВИЛО - родители, не бойтесь, давать своим детям больше самостоятельности, особенно подросткам. Пусть они себя познают, как личность. Поверти, на своем опыте я это знаю.
. Вот и закончилась школа и мои восемь классов. Вопрос, учиться дальше или не учиться, не стоял – не учиться. Отец, с учетом местных обычаев ( девушек выдают замуж в четырнадцать лет) принял решение – должна иметь до замужества специальность, которая поможет заработать себе на кусок. Единственное, что он пообещал, выбор профессии за мной. Помня о воспитании своих родителей, я просила, только одно – отпустить меня учиться в другой город. Причина уважительная. Профессии работника
Почтовой связи, которую я выбрала, отсутствовала в Душанбе. Техникум связи был в Ташкенте - туда я и навострила лыжи. Мать, видя, как трудно мы уживаемся с ним, помогла мне уговорить отца отпустить меня. Училась я хорошо, с учетом строго воспитания отца, ведь за каждую тройку меня били, как «сидорову козу» не говоря уже о двойках. Правда, такое воспитание, заставляло меня прибегать к уловкам: вырывать страницы из тетради, исправлять оценки, прятать дневник, не ходить на уроки. И, самое страшное – убегать из дома и прятаться в заброшенных, недостроенных домах. Мать ходила, кричала, приглашая меня вернуться домой. Я не шла – боялась очередной порки. Подруги меня кормили и поддерживали. Так могло продолжаться дня два, три. Потом меня находили, пороли и все сначала. Эти ночевки, особенно осенью, дали о себе знать. Я болела много и часто, здоровье было подорвано - на всю жизнь…..
       Рекомендую ПРАВИЛО для родителей: учеба и здоровье детей, очень связано между собой. Выбирая одно, не забывайте о втором.
       И так, я студентка Ташкентского техникума связи. Экзамены сдала отлично, но пройти на отделение - техника телефонной связи, не смогла, там были дежурства по сменам. Мое здоровье, подорванное побегами, дало о себе знать и ночные дежурства, как считали врачи, я не выдержу. После перенесенного ревматизма, сердце осталось, на всю жизнь, с пороком. Пришлось перейти на отделение – начальники почтовых отделений. Тогда, такая специальность была, не знаю, есть ли она сейчас.
       Предоставили мне койку в общежитии, где было девять кроватей, и назначили стипендию – целых двадцать пять рублей. Для меня, это было целое богатство. Самостоятельные деньги, а не деньги родителей, у меня были только тогда, когда работала в пионерском лагере, да в колхозе собирала клубнику и огурцы. Правда, отец эти деньги у меня не забрал и тратила я их на свое усмотрение. Ой, родители, как это важно: позволить ребенку почувствовать себя взрослым и самостоятельным. Дарите им эту радость. Отец приехал ко мне, перед учебой, привез вещи и, оставив мне тридцать рублей на харчи, уехал.
       Так, началась моя новая, студенческая жизнь. Жизнь полная неизвестного, нового и замечательного. Жизнь без родителей, нравоучений, порки и контроля. Как же манила она меня и звала…………

27.08.2008


Рецензии
Татьяна,здравствуйте! Не могу пройти мимо.Согласна,детство должно быть детством,и оно должно сопровождаться родительским теплом обязательно,иначе чувствуешь ущербность и комплекс мешает во взрослой жизни.
Буду читать дальше.

С теплом,

Роза Исеева   29.08.2008 13:51     Заявить о нарушении
Продолжение, обязательно будет, надо его по новому пережить.Спасибо за понимание.До скорой встречи.Таня

Татьяна Руденко   30.08.2008 11:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.