Дождь

Дождь… Ну наконец-то. Первый дождь в этом году. Долгожданный перерыв в череде однообразных дней с температурой +20 на солнце и +10 в тени. Люди неуклюже перепрыгивают через мелкие ручейки и кутаются в легкие кофты, небрежно накинутые до этого на плечи. Природа словно смыла с себя застоявшуюся пыль, освободилась от груза копоти на молодых листьях и теперь смотрит обновленным и лучистым взглядом в мое окно. А я вдыхаю разряженный воздух, ловлю подсознанием удовольствие от свежего ветра и пытаюсь в мельчайших деталях запомнить это странное ощущение эйфории.
Я протягиваю руку из окна, и капли дождя смело лупят меня по коже с призывом: «Взбодрись!». Такое умиротворение накатывает вдруг. Как в один из тех редких моментов, когда хочется, чтоб это ощущение длилось как можно дольше…
Сейчас я с радостью могу сказать: «Не в деньгах счастье.».
Странно только, что никто не радуется этому подарку природы. Сколько восклицаний я слышала в связи с отсутствием дождя, жарой и пылью, но вот, просьбы услышаны, а радость нет. Как само собой разумеющееся дело…Но нет! Небольшая стайка детей лет пяти-шести, отшвырнув зонты в сторону, с криками и смехом бегают по детской площадке, играя в какую-то им одним понятную игру…
Куда уходит детство?…Сколько бы я отдала сейчас за то, что бы вернуться в эти безоблачные годы. Эти кораблики по воде, полдники после сон - часа, мультики по выходным… Счастливое советское детство… Треугольные пакеты с кефиром, за которыми мама посылала в магазин, автоматы с газированой водой, и жвачка «TURBO», которую покупали на все карманные деньги, а потом менялись вкладышами…
Сейчас совсем другие увлечения, стремления и ощущение детства. Можно даже сказать другой вкус. Ассоциации с периодом взросления уже не первая поездка на мотоцикле «Урал» по лесопарковой зоне, а степень «принятого на грудь» в одной из мало знакомых компаний.
Девушки, которые легко сожгут ближайшую библиотеку, с удивительным знанием дела обсуждают методы контрацепции. Молодые люди, не утруждающие себя цитированием стихов, просто предложат спутнице «попить пивка»…
Я их не осуждаю. Просто они другие. Им прививают другие идеалы. Они растут в другое время. Жестокое время, где каждый только за себя. Где на улице тебя изобьют только потому, что на джинсах висит цепь, или нет сигареты.
Я сама это все прохожу. Я это вижу и знаю. И мне порой страшно…
Страшно, а что будет дальше…
Страшно, что на улице уже сумерки, а в моем дворе уже месяц не работает ни один фонарь


Рецензии