Неумелый волшебник

В одной темной-темной банке, которая стояла на полу чердака Разноцветного замка жил кто-то, кто и сам не знал, кто он. Много лет этого кого-то прошло в предположениях и догадках о том, куда привело его неумелое и необдуманное волшебство. И вот однажды, у него появилась возможность поставить точку, наконец, в своем неведении. В маленькое окошко чердака залетел веселый светлячок, который просто хотел передохнуть после тяжелого дня.
- Ух… Как темно! Прямо, как я люблю!- обрадовался светлячок.
Он уже собирался задремать, как вдруг, услышал шорох из банки, стоявшей в углу чердака. Бесстрашного светлячка очень заинтересовало, кто же прятался в этой банке, и он быстро подлетел к ней и стал медленно изучать своими усиками и лапками. Банка была наглухо закрыта, а на ней висел большой замок. Но, как потом не старался светлячок, ключика найти он так и не смог. Он обыскал со своим фонариком весь чердак, но ключика нигде не было. Светлячок от безысходности постучал лапками по банке и пробормотал:
- Баночка, миленькая баночка откройся, пожалуйста…
- Она никогда не откроется…- Послышался голос из банки.
Светлячок так перепугался, что его фонарик помигал, помигал и перегорел.
- Ну вот, как же я теперь без фонарика?.. Ты кто?
- Не знаю.
 - А разве, так бывает? Как ты можешь не знать, кто ты?
- Тут, в банке, очень темно. Я, на самом деле, только сейчас узнал, что, оказывается, сижу в банке.
- Как так?
- Ты попросил банку открыться, я и понял, что я в банке.
- Ничего не понимаю… Ты не знаешь, кто ты и где ты? Так не бывает! – закричал светлячок.
- Бывает, если ты волшебник.
- Так значит, ты знаешь, кто ты! Ты – волшебник!
- Я был им, а теперь после некоторых экспериментов, не знаю, кем стал,- грустно ответил голос.
- Вот это да! И долго ты тут сидишь?
- Много лет… Я уже старенький, наверное…
- Подожди, а разве, ты не можешь рассмотреть себя?
- Тут очень темно и ничего не видно. Рук у меня тоже нет, чтобы на ощупь хоть что-то определить. Можно было, конечно, снова поколдовать, но для этого я точно должен знать, кто я. Иначе, можно сотворить необратимое.
Светлячок задумался. Ему очень захотелось помочь этому бедняге, запертому в банке.
 - У меня идея! – через мгновение воскликнул он.
- Какая?
- Давай я столкну тебя с лестницы чердака?
- Что?! С лестницы чердака? Если я еще и на чердаке, значит тут высоко!
- Не бойся! Я подложу что-нибудь мягкое на пол, и ты ничего не почувствуешь! А потом, я дотащу тебя до Феи Радости, которая живет в этом замке. Конечно, банка тяжелая, но я очень постараюсь.
- Это замок Феи Радости?
- Да, Разноцветный замок Феи Радости.
- Так, она сможет сама сюда подняться? Зачем меня сбрасывать?
- Нет, она сюда никогда не поднимается. Этот чердак очень-очень темный, а фея может жить только среди ярких красок. Но когда-нибудь, она и чердак разукрасит. И тут будет очень красиво, а не так темно и скучно.
-Так может?…
Но светлячок уже ничего не слушал. Он занялся делом, а именно, приведением плана в действие. Сначала, светлячок перетаскал найденную им старую коричневую вату из другого угла чердака туда, куда должна была упасть банка. А потом, схватив банку за замок, дотащил ее до самого края лестницы. И, надо сказать, это стоило неимоверных усилий светлячку, который, под конец, сам от усталости скатился на своем перегоревшем фонарике прямо в собранную им самим старую вату, где и уснул.
***
- Эй! Ты где? Что происходит?!– послышался голос издалека.
Светлячку снился прекрасный сон, будто он лежит в зеленой травке, среди васильков и наслаждается теплыми лучиками летнего солнышка. Но, вдруг, идиллию разрушил грохот. Открыв глаза, светлячок не сразу понял, что происходит, но потом резко отскочил в сторону.
Железная банка с высокой скоростью пролетела по лестнице и свалилась прямо в кучу мягкой ваты.
- Фух…- тихо произнес светлячок.
- Что происходит? Я сам себя не чувствую! – закричал сидевший в банке кто-то.
 - Неудивительно, но все хорошо, что хорошо кончается. А теперь, пора посетить фею, пока никто из нас не пострадал…
- Ты о чем?
- О том, что ты чуть не покалечил своего спасителя!
- Я??? Я же ничего не делал?
- Вот именно. Все, заканчиваем разговоры, путь и без того тяжелый.
Светлячок снова взялся за замок, висевший на банке, и медленно потащил ее к Фее Радости.
- Кстати, а почему Фею зовут Фея радости?- поинтересовался кто-то.
- Она дарит радость детям. Ее замок полон красок, что очень радует маленьких детей. Фух… - светлячок перевел дыхание. - Яркие краски наполняют жизнь малышей смехом, хорошим настроением, мечтами. Огромное количество ярких сказочных рисунков на стенах и потолках замка дарят детям сказку и оживляют их фантазию, вследствие чего они сами начинают строить свои собственные сказки.
- Как?
- Каждый рисунок, сотворенный ребенком, оживает, и малыш попадает в прекрасную сказку своей мечты.
- Как здорово! – воскликнул кто-то.
***
Фея заканчивала очередную картину, когда двери в комнату открылись, и на пороге комнаты появился светлячок с банкой за спиной. Фея положила кисточку и краски на небольшой дубовый столик и подошла к светлячку.
- Что это такое?- спросила она его, недоуменно указывая взглядом на банку.
- Это банка, а в банке кто-то, кто заколдовал себя и теперь не знает, кто он. А открыть замок не получается, ключа нет.
Фея улыбнулась. Ей никогда не приходилось встречать такого неумелого волшебника. Она постучала по банке.
- Кто там?- ответил дрожащий голос.
- Не бойся, я Фея. А ты кто? Никогда не сталкивалась с таким случаем. Это, что, правда?
- Как видите. Эх! Решил, что пара новых волшебных слов не помешает для освоения искусством волшебства…
- Вот оно как?
- Вы не поможете мне?
- Помогу. – ответила Фея и принялась говорить странные заколдованные слова.
Через минуту ключ от банки был у нее в руках.
- Вот и все! - улыбнулась Фея. - Сейчас я открою банку и ты выберешься наружу.
- М-м… Маленькая проблемка…- заговорил оказавшийся в руках Феи ключ. - Я, видимо, и есть кто-то. И доставать из банки никого не надо.
- Вот так дела?! – засмеялась Фея.- Ты превратил себя в ключик от банки в которую сам себя посадил?
 - Видимо, да,- только успел пробормотать тихим голосом ключ, через секунду ставший маленьким смешным человечком.
- Не используй понапрасну волшебные слова, а то можно навсегда остаться в стенах железной или любой другой банки! - предупредила Фея неумелого волшебника.
- Теперь не буду, - улыбнулся человечек.
- Теперь, светлячок, отнеси банку обратно на чердак. Тут ей не место. И огромное спасибо тебе за то, что помог этому бедняге! - сказала Фея. - А ты, Волшебник, не откажешь ли мне в помощи?
- Нет, конечно! Вы спасли мне жизнь, Фея! Чем я могу помочь Вам?
- Надо делать счастливыми много детишек, а помощников совсем нет. А нужны новые интересные идеи.
- Моя помощь к Вашим услугам, а идея уже есть! Теперь дети будут не просто путешествовать по вашим и своим картинам, как рассказал мне светлячок, но и наслаждаться их новым карамельным вкусом. Мы будем рисовать сладкими карамельными красками!- поделился своей идеей новоиспеченный помощник Феи.
***
А в это время бедный светлячок уже осваивал ступеньку за ступенькой с железной банкой за спиной.
- Лучше бы и не помогал я этому кому-то. Зачем я прилетел на этот чердак? - произнес светлячок, поставив банку на свое место. Не дожидаясь рассвета, он взмахнул крыльями и улетел искать новый фонарик и какое-нибудь спокойное место для отдыха.
***
- Ты где? – послышался испуганный голос из банки. - Я все еще тут!
Сидевший в заточении кто-то был очень удивлен тому, что их в банке, оказывается, было двое. Поэтому, ничего сказать у Феи так и не смог. А теперь было уже поздно.


А светлячок с новым ярким фонариком еще прилетит на этот темный чердак, и у этого кого-то еще будет возможность себя спасти. Но, когда это случится, никто не знает.


Рецензии