Воспоминание - Человек и человек

Часто я не могу найти границы,
Где начинается мир, а заканчиваюсь – я.
Где – около меня – край Вселенной
И где – мое личное пространство?

Кто-то перемешал меня, что
Миксером, со всей Вселенной.

Разве я – человек?

Я разглядываю себя в зеркале
И не готов признать в этом – себя.
Я смотрю на людей вокруг и
Не готов в них признать тех, кто
Они – здесь.
Вселенная перемешана с ними,
Как искристый коктейль…

Разве я – гражданин?

Если дозволено камню на дороге,
Воде в озерах, гейзерам
На далеких планетах голосовать –
То слушайте в моих словах –
Их выбор…

Разве я – собеседник кому-то?

Моя мысль должна оббежать
Все самые далекие уголки космоса,
Чтобы слететь с моего языка
Словом.

Почему тогда Вы требуете
От меня говорить что-либо, друзья мои?

Я нежусь на волнах истории,
Подставляя тело для загара
Всем солнцам всех звездных потоков:
Как можно заинтересовать меня
Каким либо фактом?

Но почему тогда Вы требуете
От меня анализировать что-либо, друзья мои?

…Иногда я вспоминаю, что значит
Быть – человеком, что значит, -
Находить в старом, захламленном
Чулане лестницу, ведущую с небес
Космоса – на землю и в этот
Момент мне становится

Страшно…

Я вспоминаю, что значит
Говорить о том, что «вокруг»,
О том, что «происходит»,
О том, что «должно было бы
Быть», как было вот-вот – «вчера» и
Будет – вот-вот – «сегодня»…

Небеса вдруг сворачиваются и
Исчезают,
История вдруг превращается
В пустой звук,
Милосердный и наполненный
Смыслами Бог
Вдруг превращается в
Безжалостного и неисповедимого
С своих помыслах ЯХВЕ.
Пространства уменьшаются
От размеров космоса до клочка
Района, в котором я нахожусь,
До улицы, нет - до – стула, на котором
Я сижу…

Здесь, внизу, правят мелкие страсти –
И это не вина кого-то – это единственная
Возможность жить хоть в какой-то радости
Здесь - низко, здесь - глубоко,

...Здесь, внизу, люди так нуждаются друг в друге...

Я устану здесь.
И потому, я лучше возвращусь
В чистые небеса ежеминутной радости,
В которых буду
Писать бесконечную хронику мгновения –
Широкого, сладчайшего пути –

Для чего произнесу пароль,
Открывающий все главные двери
В эту свободу:

Отче наш! …

27.08.2008


Рецензии