Ледяной Странник. Глава 3. Чужой

Он закрыл дверь прямо перед носом блудного «сына». Странник прошёл по коридору и остановился на лестнице, встретив поднимавшегося наверх какого-то парня. «Простым смертным» как казалось Страннику, вход на территорию лаборатории был закрыт. Молодое наглое на первый взгляд лицо застыло в недоумении, увидев чужака. Ему было около двадцати пяти-восьми. Очень аккуратная короткая причёска. Он был одет в камуфляжную куртку и чёрные штаны, в руке полуавтоматический пистолет.
- Hello – тихо произнёс он, посматривая на ледоруб в руке чужака.
- Американец?! – такое же недоумение подхватило Странника.
В ту же секунду Странник ударил правой ногой по руке молодого американца, выбив из неё огнестрельное оружие. После чего удар в грудь. Сопляк оказался стойким. Он не упал, а только рассердился. Странник почувствовал сильный удар в челюсть, разбудивший зверя. Американец продолжал наносить удары в корпус здорового чужака. Странник одним рывком рукой с ледорубом отшвырнул американца в стену. Посыпалась старая краска. Молодой снова стоял на ногах. Обстановка накаливалась. Удар за ударом, тяжёлое дыхание, разбитые в кровь губы, разнообразные блоки, подножки и броски через себя, бесконечный мат в состоянии возбужденной агрессии. Схватка в самом разгаре.
- Стоп! – откуда-то издалека.
Это был профессор. Он, размахивая руками, бежал к двум разъярённым борцам, которые не сразу услышали профессора.
- Остановитесь! – он крикнул ещё раз, разнимая их.
Странник сделал последний удар, пославший американца в нокаут. Профессор помог ему подняться. Странник прислонился к холодной стене, поднял голову и, пытаясь отдышатся, пристально смотрел на янки. Тот смотрел на Странника также. Он вытирал рукавом кровь, капающую с носа. Профессор отошёл в сторону и обратился к Страннику:
- Пять лет назад к нам в город прилетел он.
- Что, значит, прилетел? – удивился Странник.
- У него есть небольшой самолёт. Да он американец, но война давно закончилась. Врагов у нас больше нет.
Странник понял, чья это взлётная полоса.
- Его прозвище Ястреб. Судьба Ястреба очень схожа с твоей. Он тоже «колесит» по миру только на самолёте. В данный момент он помогает мне в лаборатории. Я его наставник, как когда-то был твоим…
- Чушь какая-то – перебил профессора Странник, отворачиваясь.
- Эй – американец схватил Странника за плечо.
Тот остановился и, повернув голову, угрожающе произнёс:
- Убери руку, она тебе ещё пригодится.
Странник явно не хотел знакомиться с новым обитателем лаборатории. Он резко убрал плечо из-под тяжёлой ладони американца. Медленным шагом отправился к выходу. В воздухе проплывали льдинки, из-за высокой плотности воздуха они не падали на землю, а просто парили как в невесомости. Странник проводил рукой перед лицом, отгоняя льдинки от глаз, как будто он убирал надоедливую цепляющуюся паутину. Путник дошёл до отеля. Он добрался до своей комнаты и, раздевшись догола, решил принять душ. Котельная давным-давно не работала, так что из крана текла холодная вода. Странник встал под многочисленные колющие всё тело холодные струи. Во рту был неприятный вкус крови. Странник запихнул два пальца в рот и, поковырявшись в глубине, вырвал сломанный зуб. По всей спине и рукам Странника проходили шрамы, зажитые раны оставили за собой плохую память. На правой лопатке была маленькая татуировка – шесть цифр и два иероглифа. Выключив воду, Странник достал из футляра на железной раковине бритву. Всматриваясь в кусочек разбитого зеркала висевшего над раковиной, Путник сбрил бородку. Ещё раз умылся и вышел из ванной. В комнате с керосиновой лампой в одной руке и чистым бельём в другой стояла Дара. Она никак не отреагировала на голого Странника, стоявшего в проёме двери:
- Я принесла тебе бельё.
- Спасибо – Странник подошёл ближе, взял у неё полотенце и обмотал его вокруг пояса.
Вода всё ещё капала с его головы.
В свете лампы Дара разглядела лицо Странника и, заметив небольшой синяк на правой скуле, спросила:
- Кто тебя так?
Она прикоснулась к синяку. Путник нежно отвёл её руку:
- Познакомился с американцем.
- С Ястребом? - испуганно спросила она.
- Да. Почему ты мне не сказала про него?
- Я думала, тебя предупредили.
- Ладно – вздохнул Странник, заглядывая Даре в глаза.
Протянулось молчание. Дара и Странник просто стояли и смотрели друг на друга. Казалось в этой комнате живой только огонёк лампы, от которого исходила тоненькая струйка дыма.
- Странник. Сколько женщин у тебя было там? – задала вопрос Дара, нарушив неловкое молчание, который Странник ожидал меньше всего.
Путник улыбнулся. Он знал, что Дара его подкалывает.
- Семь – громко ответил тот.
Дара рассмеялась. Путник серьёзно смотрел на неё.
- Я ненавижу этот взгляд – вдруг сказала она.
Взгляд Странника не изменился.
- У тебя ледяное сердце – Дара прижалась к груди Странника – Ты думаешь снова нас бросить. В твоей голове уже вырисовывается новый маршрут. Я права?
Странник покачал головой. Дара была права. Ледяной Странник свободный как ветер. Он не мог усидеть на одном месте.
- Я не могу – тихо сказал он.
- Когда ты бросишь всё это?
- Я не могу – повторил Странник – Это как проклятие. Я не могу тебе объяснить.
- Чушь собачья. Ты ведь сам знаешь. Ты не найдёшь то, что ищешь. На земле нет этого места. Только холод и ничего кроме него.
Странник обнял её, и почувствовал щекочущий холодок от металлической руки на спине, от чего пробежала дрожь.
- Ты не права.
Дара погасила лампу и вышла в коридор, захлопнув за собой дверь. Снова тишина и всепоглощающая тьма. Странник упал на кровать и вырубился.

Громко завывающая сирена и топот за дверью разбудили Странника. Он оделся и, прихватив ледоруб, с которым он никогда не расставался, вышел в коридор. По стене на лестнице вниз спускался луч от фонаря. Странник увидел быстро спускающегося мужчину с карабином за спиной. Путник последовал за ним. Аккуратно переставляя ноги по самодельным ступенькам, Странник пытался не провалиться. Выйдя на улицу, он чуть не оглох. Прямо над входом в отель и на крышах других зданий находились динамики, из которых доносился тошнотворный сигнал. К вышке бегом неслись люди с оружием. Странник встретил Гора, который выбежал из соседнего дома.
- Что случилось? – спросил Странник, догоняя его.
- Наблюдатели кого-то обнаружили. Чужой уже на нашем острове.
Они поднялись на вышку по винтовой лестнице. В комнате с окнами вместо стен столпатворились люди с оружием. Здесь же стоял американец с побитым лицом и профессор. Странник немного поклонился, поздоровавшись с профессором. Все обернулись на Странника, вошедшего в помещение, потом их внимание привлёк писк, доносившийся из маленького динамика компьютера. За пультом с мигающими кнопочками и круглым зелёным экраном с двигающейся по часовой стрелке полоской и появляющейся то пропадающей точкой сидели два диспетчера-наблюдателя с большими наушниками.
- Он около разрушенного моста, в километре от взлётной полосы – сообщил один из них – Мы достанем его. Видимость в норме.
- Откуда они знают, что это не наш? – спросил Странник, наклонившись к Гору.
- Он прошёл через границу. Специальные датчики уловили его движение и послали информацию сюда. А наши никогда не переходят границу, зная, что за этим следует.
- А что за этим следует?
- Смотри.
У открытого окна, заняв удобное положение, прицелившись, стоял снайпер. Он закрыл одни глаз, приткнувшись к толстому в диаметре электронному оптическому прицелу. Указательный палец на спусковом крючке. Ещё секунда и бесшумный выстрел. Гильза на полу.
- Есть – прошептал охотник.
- Цель остановилась – произнёс диспетчер.
- Она рухнула, а не остановилась – рассмеялся снайпер – Поди, посмотри!
Гор тихо прошептал Страннику на ухо:
- Тебе повезло. Была неподходящая погода для выстрела. А то бы ты тут не стоял.
Странник молчал. Сжав больную челюсть, он внимательно следил за действиями снайпера.
- Вы двое – он указал на молодых парней – Знаете что делать.
Парни скрылись из поля зрения.
- Всё концерт окончен – снайпер вынул обойму из винтовки.
Сирена замолчала.
- Ты уже ужинал? – с улыбкой на лице спросил Гор Странника.
Гор привёл Странника к себе домой. Это была двухкомнатная квартира. Стены и двери заложены толстым слоём утеплителя. Но это всё равно не спасало от холода. Его жена, Афина, накрыла на стол в большой светлой комнате. Она очень хорошо готовила. Странник не раз обедал у них. На столе на каждой тарелке горкой покрошен салат и два куска хорошо обжаренной рыбы. Одним только взглядом и запахом умопомрачительных яств можно было насытиться вдоволь. Афина принесла из кухни бутылку со светло-зелёной выпивкой, которую Странник пробовал совсем недавно. Гор указал Страннику на стул. Сам сел возле жены. В центре стола догорала свеча.
- Урожай в этом году был ужасным – сказал Гор, принимаясь за еду.
- А что случилось?
- Две теплицы сгорели. Мы задействовали слишком много энергии, надеясь на ускорение роста растений. Мы оказались глупы. Как говорится «поспешишь, людей насмешишь». Да?
- Жалко – Странник доедал первый кусок рыбы.
- А реку ты видел?
Странник провёл глазами по комнате:
- Да.
- Вода ушла пять месяцев назад. Корка льда провалилась, обнажив дно.
- Откуда рыба?
- Ты что забыл? Мы разводим рыбу в резервуарах под землёй, недалеко от города.
- Вы всё ещё разводите рыбу?
- Как видишь – Гор съел весь салат и разлил выпивку по стаканам.
Странник задумался, положив вилку возле тарелки. Гор пододвинул к нему полный стакан:
- Для разогрева.
Странник глотком осушил стакан. Дрянь обожгла горло.
- Слушай, вот как, ты, думаешь, всё образуется? – Гор занюхал рукавом.
- Что именно?
- Ледниковый период. Весь этот ужас, вечный холод. Мне это уже надоедает.
Гор налил ещё.
- Я не знаю. Хотя на этот вопрос я отвечал сотням людей положительным ответом. И люди верили. Я думаю, главное верить в то, что будет всё в шоколаде.
При слове шоколад у Гора заблестели глаза.
- А сам ты как? Веришь? – Гор взял в руку стакан.
- Нет. Не верю – Странник легко улыбнулся – За человечество!
Стакан пуст. Глубокий выдох.
- А Ястреб – Странник продолжил разговор – Кто он вообще такой?
- Всё время проводит в лаборатории. Иногда куда-то улетает. Профессор его учит всему, что знает сам, а Ястреб ему помогает с экспериментами. Ещё он снабжает город энергией.
- Каким образом?
- Всякий раз он привозит с собой генераторы. Не знаю, откуда он их берёт. Говорят, Ястреб обменивает генераторы на изобретения профессора.
- Откуда он берёт топливо для самолёта?
- Он использует запасы горючего со складов.
- Спасибо за ужин – Странник резко встал и направился к выходу.
- Ты куда? – Гор подскочил за ним.
Путник хлопнул дверью.
- Странный какой-то стал – Гор взглянул на его тарелку с недоеденной рыбой.
- Он потерял веру – Афина потушила свечу.
Странник добежал до лаборатории. Свет везде был погашен, кабинеты пустовали, никого нет. Путник от злости врезал ногой по двери со значком радиации. Размахивая ледорубом, он прибежал к воротам города. Его остановил охранник в чёрной каске с двумя маленькими фонариками по бокам, смешно смотревшейся на нём. Он вытянул руку перед Странником, жест, означающий остановку.
- Сэр, я не могу вас выпустить.
- Почему? – Путник выпучил глаза.
- Где разрешение?
- У меня нет разрешения.
- Извините, сэр, придерживайтесь правил – у охранника был голос, как у робота, он был, словно, записан на диктофон.
- Отвали – Странник нервно отшвырнул его руку.
- Сэр, не заставляйте меня стрелять – он был всё так же строг.
- Ты достал меня – Странник вырубил одним ударом охранника, разбив защитное стекло на каске.
Странник прошёл через проходную, оставив свой отпечаток на замке, открывший дверь. До взлётной полосы рукой подать. Путник через десять минут уже был у бульдозера. Небольшой чёрный самолёт с двумя двигателями под крыльями, которые могли разворачиваться в вертикальное положение для посадки и взлёта без разгона. На хвосте красовался американский флаг. Фонарь кабины менял цвет в зависимости от яркости солнца. Красные лампочки мигали на кончиках крыльев и под самолётом. Трап заменяла автоматическая дверь. Профессор выглянул из самолёта. Сойдя с трапа, он подошёл к Страннику:
- Ну, как ты?
За профессором из самолёта выскочил Ястреб с двумя генераторами в руках и полным рюкзаком, за плечами.


Рецензии