Письмо из Испании

Уважаемый Николай Васильевич!
Пишет Вам один испанский Король. Имени моего знать вам не должно, однако вперед скажу, что скажу его после. Да вы и сами должны его знать!
Третьего дня видел, как вы прохаживались по Исаакиевскому мосту с каким-то тряпичным свертком. Должен сказать, что видел вас и ранее на проспектах, но отчего-то без свертка. И правильно: в Испании теперь никто не носит свертков. Однако вы были еще в компании одного носа, который, натурально, невесть что о себе мнит и задирается все более кверху. Кажется, некий майор Ковалев. Не стоило бы вам иметь с ним прогулки. Лучше сверток с собой носите. А в нем и нос держите.
Я – так вообще – надеваю котелок алюминиевый на голову, когда выхожу на улицы, и попробуй кто-нибудь мне слово с замечанием сделать! Люди же видят – Король идет. Потому имею аттестацию ходить в чем и где угодно.
Кстати, я очень благодарен вам, что сделали меня королем Испании! А то, знаете ли, очинка перьев в должности титулярного советника совершенно отвлекала меня от дел государственной важности. А ведь могло статься так, что находился бы простым камер-юнкером или генералом каким… Но я всегда знал: я – Король!
Теперь, с моим приходом к власти, в Испании все хорошо: открыв ранее, что Испания и Китай совершенно одна и та же земля, теперь я нашел, что недопустимо находиться нам вместе: Китай ведь на луне. А тот хромой бочар, что делал в Гамбурге луну, уволен моим приказом за неимением знаний изготовления. Я недавно отправил его обучаться к китайцам, на луну.
Собачонки Меджи и Фидель живут теперь здесь, и все так же, как и ранее, ведут любовную переписку. Которая, впрочем, все более несносна и глупа. Да, я всегда догадывался, что собаки – до безобразия неразумный народ. Одним словом – не переписка, а сплошная собачина.
Здесь мне сшили красивую мантию, подобающую настоящему королю. Правда, портные у них совершенные бездари: отмерили рукава, длинней положенного – раза в три, из-за этого мне их подвязывают все время за спину. Неудобно.
Признаюсь, Испания чудная страна: мне продолжают ежедневно капать воду на голову; бьют порой палкой по спине; не дают подойти к трону: посидеть и почувствовать свой государственный вес. А еще у них на всю страну – один коридор и четыре стены, которые приятно мягки на ощупь, в которых держат меня и бритых грандов по соседству. Эти люди очень дружелюбные и воспитанные; всегда имеют уважительное обращение ко мне: Фердинанд VIII, в отличие от инквизитора, что поливает меня водой и отчего-то всегда называет «больной».
Я могу лишь догадываться, что в этом имеется некий дальновидный смысл: законы рыцарского воспитания знати очень крепки в этой державе. Но когда же, черт возьми, все это закончится: испанская вода бывает слишком неприятно холодна! А знаете ли вы, что у каждого енота скоро будет своя Монголия?

С безмерным почтением, Ваш Поприщин Аксентий Иванович, Фердинанд VIII.


Рецензии
Вначале было смешно. К концу стало очень грустно...

Аравита   28.08.2008 00:17     Заявить о нарушении
что поделаешь, такая история-стилизация случилась. первоисточник в миллионы раз гениальней, коим и останется на века.

Ветер Прогулов   28.08.2008 10:28   Заявить о нарушении