Неисправимый оптимист

       Я фанатично верил в то, что инопланетяне существуют и рано или поздно произойдёт контакт с внеземным разумом: или "они",высокоразвитые, прилетят к нам на Землю,(или так или иначе появятся на нашей планете, пусть даже с недобрыми намерениями), или мы,земляне, найдём их в бесконечной Вселенной (и необязательно отнесёмся к ним как к австралийским аборигенам или тасманийцам).
       А между тем жизнь моя проходила, а этого волшебного, сладостного чуда, контакта с инопланетянами, так и не происходило... К счастью,в наше время и в самом деле анабиоз оказался хорошо развит,стал рутинным делом,как в конце двадцатого века - операция по удалению аппендикса.Мне было уже за семьдесят,жизнь моя была фактически прожита, и я согласился заморозиться на сто лет, искренне надеясь, что за целый век уж точно произойдут события,которые не только потрясут и перевернут мир, но и принесут подобревшему человечеству величайшее счастье контакта с внеземным разумом...
       Ну, а когда меня и в самом деле разморозили через сто лет,в уже чужом мне будущем,то,естественно,и природа,и климат на Земле сильно изменились,а никого из моих близких,даже знакомых моих знакомых,уже не было в живых,-но всё равно инопланетянами и не пахло!Зато были одни и те же разговоры,которые мне надоели ещё в молодости,-то про зелёных человечков,то про летающие тарелки,то про теорию "молодых саженцев", да и Дрейк и Ферми не были забыты,и их теории по-прежнему были и верны,и неверны!..Правда,было окончательно и бесповоротно доказано,что тунгусский метеорит - вовсе не инопланетный корабль,а всего лишь особый метеорит... Словом - и мы,земляне,нигде не нашли братьев по разуму,и они к нам не прилетели! И вообще никак не заявили о себе, будто они могли существовать лишь в виде незримого духа и величайшей непознаваемой тайны! Будто вымерли или "сквозь землю провалилились" эти пресловутые инопланетяне, мыслящие существа,которые теоретически всё же должны были быть! Ну,не могли не быть хотя бы "где-то и в том или ином виде",а их всё равно нигде не было(для землян?) - вопреки всякому здравому смыслу!...И тогда я плюнул на всё,да и терять мне было нечего,и заморозился с условием,чтобы меня оживили уже через пятьсот лет!..
       Конечно,разморозили меня через пятьсот лет,выведя меня,в сущности, из небытия,(будто миг для меня пролетел полмилениума, ведь что сто лет,что пятьсот - для "несуществующего" - один чёрт)...И первое,что я спросил,придя в сознание,было:"Где инопланетяне?.." Инопланетяноманом я оказался,так сказать.И мать в роддоме после трудных родов не жаждет так сильно увидеть своего первенца,как я ожидал положительного ответа! "О,покажите,покажите мне их!"- сразу же за первой фразой страстно воскликнул я,не в силах сдерживаться...
       -Как же мы их тебе покажем,когда их нет? И Дальний Космос исследован чуть ли не вдоль и поперёк,а по Солнечной системе даже школьники летают на самодельных космических кораблях,чтобы тайком от родителей и учителей курить на Марсе,а не только на обратной стороне Луны...А серьёзные астролётчики,вернувшиеся со звёзд,нигде не обнаружили ни одной несчастной бактерии,а ему тут инопланетян подавай на блюдечке с золотой каёмочкой,как говорят до сих пор...
       -Заморозьте меня ещё на тысячу лет!-тут же,не задумываясь,воскликнул я.
       -А вовсе необязательно замораживать.Этот варварский метод уже давно отвергнут,ибо появились более совершенные и безболезненные способы путешествия в будущее...Но мы вас поняли,и просьбу вашу исполним-это нам раз плюнуть,как тоже говорят до сих пор...
       (То есть природа и климат менялись быстрее языка,которому не прикажешь)...
       "Проснулся"я(или "разбудили меня") через тысячу лет,а инопланетян всё равно не только никто не видел,но и никто о них даже не слыхал!..И не только на старушке Земле,но и на всех её дочерних,отпочковавшихся цивилизациях...Я был довольно крепок,и решил немного пожить на Земле,-и успел повидать многое,даже очень многое,ибо средства транспорта были уже так совершенны,что человеку начала двадцать первого века вообще невозможно себе это представить,а поэтому не буду останавливаться на их описании.Короче,"заморозился" я ещё на пять тысяч лет!А когда я снова "проснулся",точно "по расписанию", до тысячной милисекунды, то и египетских пирамид как таковых уже не было, а вершина Эвереста давно отвалилась, и эта гора стала на четыреста метров, пятьдесят один сантиметр и девять миллиметров ниже,чем была в начале двадцать первого века! А контакта с внеземным разумом всё ещё не было! Даже на немыслимых для моего понимания расстояниях, с помощью совершеннейшей связи ,рядом с которыми радио и телесвязь (кстати,устаревшие ещё в середине двадцать первого века), казались такими же примитивными, как свет от костра рядом с теми же радиосвязью или радиотелескопом. Да и "космические корабли"(если вообще подходит к ним это название), так же мало напоминали даже пресловутые фотонные звездолёты,как ручное рубило питекантропа мало похоже на автомат Калашникова.
       Неужели инопланетяне вообще не существуют?!. Неужто они - всего лишь плод нашего экстраполятивного мышления?!. Ведь верили же во времена Жюля Верна, что на Луне должны быть селениты, а Герберт Уэллс описал нам марсиан ""Война миров"), которых на самом деле тоже никогда не было!.. И на Марсе никогда не было воды!.. Это было доказано ещё в двадцать первом веке... Марс, конечно, был освоен землянами,но это уже другая история...
       Тут я впервые задумался:существуют ли они вообще,братья по разуму!Или не только внеземные цивилизации,но и примитивнейшая жизнь так редки во Вселенной,точнее -в Субстанции,что встреча с ними или их обнаружение практически невозможно?..Невесёлый вывод для человека,который,"пережил" пирамиды и мог бы при желании "пережить" и Эверест...И я подумал невесело:"Но не пора ли и оптимисту "закругляться" и спокойно дожить свой век,пусть и среди чужих людей?"..Или снова себя "замораживать"?..Но я и так уже оказался среди существ,которые,хотя и называли себя людьми,но были так мало и внешне,и внутренне,и антропологически,и анатомически,похожи на меня,что я называл их "людьми",сделав над собой большое усилие,-дети в моё время охотнее глотали горькие пилюли...И тут была взаимность - наши далёкие предки видели моё несовершенство,но не хотели меня обижать.Да и питание уже изменилось настолько сильно,что даже в тот развитый и гуманный век для меня,несчастного,едва нашлась подходящая еда!А то,как наши далёкие потомки восполняли энергию,и питанием нельзя назвать...
       Вернуться в свой век я не мог, но одно медицинское светило, которому я казался ещё большим уродом,чем он мне,сказал мне через робота-переводчика,знавшего и все вымершие языки, даже английский:
       -Не советую вам больше "замораживаться".Нашими учёными точно доказано,что через тысячу лет ни на Земле,ни во всей Солнечной системе жизни не будет вообще.Никакой - ни разумной,ни в виде бактерий.Во всяком случае,жизнь,какой мы себе её сейчас представляем,будет совершенно невозможна.
       -И Земля исчезнет!?-в ужасе воскликнул я.
       -И Земля,и Солнце.Они лишь остров,когда Субстанция,которую мы покорили,за неё.-И робот продолжал:-Вы разумное существо,ваши чувства до конца непонятны мне,хотя я умнее вас,и знаю на порядок больше вас,но я советую вам "плюнуть" на бесплодные поиски этих пресловутых инопланетян и пожить в своё удовольствие.Так,кажется,вы,разумные существа,называете своё функционирование?.. Понимаю,что вам придётся функционировать среди чужих вам людей, среди непривычной природы, но - ничего, не объедите.
       И,знаете,я послушался красавца-робота. Зажил в своё удовольствие,написал мемуары,точнее,я только думал,а они тут же появлялись,и через несколько секунд их знали уже все жители Земли и дочерних цивилизаций,а когда я "закончил"свои мемуары,то ещё не успел я даже толком подумать о гонораре,да и о славе,как они уже были "рядом",особенно очень солидный гонорар!..Я и в самом деле в известном смысле оказался древнее мифического Масуфаила,хотя на самом-то деле прожил на Земле семьдесят лет,в основном в своём веке,со своими современниками,в конце двадцатого и в начале двадцать первого века,а в остальное время оказывался анабиозе,перескакивая через эпохи и тысячелетия,как легкомысленный мальчишка через жалкие дождевые лужи...Но мемуары принесли мне такое огромное богатство,что я создал такое совершенное средство путешествия по Субстанции,по пространству-времени,что мог и сам,ни от кого не завися,отправиться на поиски внеземного разума!И я очень надеялся,что на этот раз удача и в самом деле улыбнётся мне...Если я о чём-то и жалел искренне,то лишь о том,что больше никогда не увижу Землю и землян начала двадцать первого века,а мои ровесники никогда не узнают,как я многие тысячи лет тщетно ждал и искал инопланетян - "всю Субстанцию объехал" ради этого..."Прочитают" ли когда-нибудь хоть какие-нибудь инопланетяне, мой скромный дневник?..Или:как могут "прочесть" мой дневник те,кого,возможно,вообще нет?.. Скажем,молится верующий богу:помоги мне,дай и мне богатства или хотя бы достатка!А атеист тут же осадит "наивного и слабого простачка":как может помочь тот,которого нет?..

       Постскриптум. Потом долго ходили слухи(не на Земле, а в Галактиках,где было немало дочерних цицилизаций,созданных землянами):якобы этот фанатик-оптимист,так и не нашедший братьев по разуму даже во время личного путешествия по Субстанции,летал по этим дочерним цивилизациям и сам выдавал себя за инопланетянина,а внешне он уже достаточно отличался среди потомков землян везде и всюду,так что самозванство его было раскрыто не сразу...И мистифицировал он неистребимых потомков землян не корысти ради,и не потому,что выжил из ума,но делал это токмо ради того,дабы своим обманом вызвать у невообразимо далёких потомков землян хотя бы временную иллюзию,будто внеземной разум всё же существует,что где-то всё равно он есть!Только,мол, надо поискать там и,главное,так,как до этого ещё никто не искал,даже самый неисправимый оптимист!
       ...После смерти оптимиста осталось завещание,где он отдавал все свои миллиарды на поиски внеземного,точнее,"нечеловеческого",разума. И сей идеалист также, ко всему прочему, настоятельно советовал... ещё раз поискать даже там, где он уже искал братьев по разуму, но не нашёл! Мол,а вдруг разум или хотя бы несмышлёная жизнь всё же появилась за то время, пока он,наивный,там не был?!. Или даже,мол,и такое чудо возможно: улетаешь,зло сплюнув и матюкнувшись в скафандр,вроде бы с совершенно безжизненной планеты,но ещё не успел долететь до Земли,а на этой разочаровавшей тебя планете уже не просто появились жизнь и разум, а сменилось несколько общественно-исторических формаций!.. Так что надежда ли,самообман ли, но они и через тысячи лет не умерли вместе с величайшим оптимистом всех времён и народов...
       Карагачин. 21 - 28 августа 2008 года.
       
       
       

       


Рецензии
Ба! Да вы ещё и хороший фантаст! Хороший и ёмкий рассказ, пять баллов по четырёхбалльной шкале!

Валерий Цуркан   21.09.2008 01:47     Заявить о нарушении
Прочитал ваши статьи про компьютеры,их становление и развитие.Талантливая популяризация,всем советую почитать.Карагачин.

Карагачин   05.10.2008 06:42   Заявить о нарушении