Около дома

Бежать было некуда. Да и незачем уже было – куда-то бежать.
Дом опустел, и в нем стало так тихо, как бывает только осенью перед первым снегом – листья опали, деревья, как никогда тянутся к свету. И – молчат.
Часы тоже остановились. В двенадцать часов из них со скрипом выползла кукушка, прокричала свое хриплое от времени «ку-ку» и исчезла, чтобы уже не появиться.

Только в сенях стыла вода в ледяном ведре.

Пес стряхнул с себя остатки соломы и медленно поднялся. Оглядел слезящимися янтарными глазами дом. Все было как прежде, только теперь он был совсем одинок.

Он подошел к ведру и долго смотрел на свое отражение. Оно расплывалось, все время на нем появлялись какие-то круги и мешали псу разглядеть себя. Он сердито ударил лапой по воде, отходя, и в этот момент понял, что это были слезы. Его слезы.

Пес вышел на веранду, поправил лапой стекло, наполовину выпавшее из окна, и почувствовал, как ледяная капля упала ему на голову. Он посмотрел вверх – в крыше дома зияла большая дыра, и из нее капал дождь, продолжавшийся с прошлой ночи. Когда она образовалась, пес не успел понять.
«Надо бы потом ее заделать. Иначе зимой здесь будет очень холодно».

Пес отошел в другой угол. Там валялась, пылилась в углу черная кружевная лента. Он подогнал ее к себе и намотал на лапу. Так ему больше нравилось.

«Пойду я на улицу. В доме невыносимо. Надо подождать, когда это одиночество перестанет напоминать о себе. И только тогда вернуться, иначе оно задушит меня».

Он пошел, открыл старую калитку, тоже почти развалившуюся, и пошел по дороге вперед. Он шел долго, пока не оказался на берегу холодного и соленого, как слезы, залива. Его свинцовые волны накатывали на берег, шипели, клубились и снова отступали назад, в серую, туманную глубину.
Берег был каменистым, кругом стояли большие валуны, и только одна, узкая, но длинная песчаная коса вела к воде.
Он осторожно ступил на нее, она была мокрой и холодной, но не проваливалась. Тогда он сделал еще один шаг вперед. А потом еще. И побежал по косе. В лицо хлестал ледяной ветер, но он хоть как-то заглушал слезы.
В самом ее конце он не вынес, обессилел, упал на землю. И тотчас уснул, забыв, где находится – усталость придавила его к земле.
Проснулся от страшного, нарастающего шума. Пес быстро открыл глаза - на него со страшной скоростью неслась высокая волна. Он вскочил на ноги,…но это было все, что он успел сделать.

Через час его вынесло на берег. Он остался лежать на каменистом песке. Его шерсть, некогда пушистая, была мокрой и слипшейся от соли. А глаза, уже не видя, смотрели в небо.
Песчаная коса исчезла бесследно.

Вскоре, его нашли жители деревни. И закопали на некоем подобии кладбища для животных – поросшем травой поле, где не было ни крестов, ни могил, ни цветов, да и таблички не везде. Но на том холме, под которым он лежал, стояло много цветов, еще живых цветов.

Про дом с прорехой в крыше после этого ходили нехорошие слухи. К нему боялись подходить близко.

И еще – после этого случая вечерами жители, которые ходили гулять на залив, видели длинную косу и лежащего на ней пса. Когда они подходили ближе, оказывалось, что ничего этого нет.
А кто успевал ступить на косу, его немедленно уносили невесть откуда взявшиеся волны.


Рецензии
грустно...жаль
Заходите, буду рад видеть Вас частым гостем на своей страничке ;)

Одинокий Колдун   29.08.2008 13:52     Заявить о нарушении
не просто грустно, а страшно((

с теплом,

Морана   29.08.2008 14:06   Заявить о нарушении