Плагиат
– Итак, ребята, – обращаюсь я к семиклассникам в конце урока,– сегодня мы с вами закончили изучение русской культуры конца XV11-начала XV111 века. Домашнее задание будет не совсем обычное: к следующему уроку вы напишете мне письмо из XV111 века. Эпоха Петра Первого. Вы – дворянские недоросли, учитесь, живёте в Москве или Петербурге. Можно пользоваться учебником, использовать дополнительную литературу.
– А как к вам обращаться в письме? – общий вопрос во всех классах.
– Да, как вас называть?
– Конечно,это очень важно, как начать письмо, я об этом как-то не подумала.
Можно Галина Алексеевна, можно «милый друг», можно назвать «маменька».
– А «бабушка» можно? – вдруг спрашивает Вася.
– Можно. Можно "бабушка" – кисло улыбнулась я, вспомнив заодно, что сегодня после уроков нужно забежать на почту, получить пенсию.
– А в стихах можно? – это в самом слабом из всех седьмых классов.
– В стихах? – удивилась я.– А ты что,Вася, стихи пишешь?
– Да так, сочиняю помаленьку,– нимало не смущаясь, улыбается Вася.
– ЗдОрово! За стихи я тебе к оценке ещё один балл добавлю,– щедро пообещала я, а
сама подумала: а что, они в этом "классе выравнивания" почти все леворукие,
правополушарные, всё может быть. Может, ребёнок и в самом деле стихи пишет.
Ладно,посмотрим.
К следующему уроку дети приготовили письма. Девочки, кокетливо улыбаясь, кладут на стол надушенные конверты, украшенные бантиками, разрисованные фиалками, розочками. Смущённо хихикают. Они там, в начале 18 века, ещё не учатся в школах, о чём, кстати, ни одна не жалеет. Пишут про ассамблеи, посещение знаменитой Кунсткамеры, про балы в новом городе Петербурге, про нечаянную счастливую встречу с Петром на набережной Невы. Ах, какой он стройный и высокий! Как гордо поднята голова самодержца, плотно сжаты губы, брови сдвинуты,– красавец! Точно такой, как на иллюстрации в учебнике по истории. А на руке царя девчонки углядели перстень с печатью, на которой вырезаны слова: «Аз есмь в чину учимых и учащих мя требую» Требует, значит, Пётр, чтобы все в стране учились. И сам он учится всю жизнь.
Мальчишки ради прекрасного будущего России "грызут гранит наук" в различных учебных заведениях Петербурга и Москвы, жалуются в письмах, что их нещадно бьют розгами за лень и непослушание. Ага, и все как один просят выслать "три рубля денег", якобы на покупку газеты «Ведомости».
Я зачитываю ребятам удачные отрывки из сочинений, выставляю оценки в журнал. А вот и стихи. О-о-о! «Разлюбезная моя бабушка! Пишет тебе из далёкого города Петербурга твой любимый внук Вася»... Дальше Вася подробно описывает город, строгие архитектурные ансамбли Петербурга. Учится он в Навигацкой школе, это очень серьёзно,России нужен флот, нужны корабли и корабелы. Заниматься приходится много, и Василий часто ходит в библиотеку. Ну-ну! «А в свободное от учёбы время, милая моя бабушка, – пишет "внук",– я стихи сочиняю. Одно из них я посвящаю тебе:
Ты жива ещё, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет …
И дальше красивым почерком Васиной мамы добросовестно переписано всё до конца стихотворение Есенина «Письмо матери». Я люблю это стихотворение, читаю наизусть, поглядывая на класс. Дети слушают и изумлённо смотрят на "автора". Наташа, сидящая с ним рядом, отодвигается на край парты (мол, "большое видится на расстоянии") и смотрит на своего соседа восхищённо:
– О,Васька! Да ты у нас поэт!
Дети удивлённо молчат. И только Надя, она здесь одна из лучших учениц, как-то случайно попала девочка в этот класс коррекции, смотрит на Ваську подозрительно:
– Что-то я уже такое где-то слышала,– говорит она ехидно.
– И песня такая есть, – нерешительно вспоминает кто-то из ребят. Зашумели,
загалдели, выясняется, что песню такую слышали многие. По радио.
Настроение в классе быстро меняется:
– О,Васька, да ты у нас врун! Так каждый может! – кричат ребята. Наташа возвращается на свое место рядом с Василием,смотрит на него с презрением.
Надо "героя" выручать, засмеют – тоже мне, поэт нашёлся!
– А знаете, ребята, я очень рада, что Вася так удачно применил стихи поэта Сергея Есенина в своем сочинении. Эти чудесные строки действительно написал великий русский поэт Сергей Есенин. Только жил он гораздо позже петровского времени.
И я уже готова поставить обещанную "пятёрку" за сочинение, но глупый Васька вскочил и оскорблённо заявил, что всё это он написал САМ! Ну, что с ним делать?
– Ребята, на следующий урок я принесу вам сборник стихов Сергея Есенина, мы почитаем его произведения о природе, о любви, о России. Вы увидите, какие замечательные стихи написал этот поэт,– собираюсь я закрыть тему, но Васька не унимается:
– А у вас какая книжка этого...ну, Есенина? Зелёная? Обложка зелёная?
Я киваю:
- Зелёная. И что?
– И у меня зелёная,– радуется Васька, – но сочинение я писал сам! Только чуть-чуть мне мама помогала.
Василий получил за сочинение пять .
Свидетельство о публикации №208082800296
Вы, как Ваш Вася, немножко преувеличили. Вы утверждаете, что на перстне было выгравировано: «Аз есмь в чину учимых и учащих мя требую».
Полагаю, что это не поместится на перстне. Даже самым мельчайшим шрифтом.
На эту тему есть анекдот.
Во время войны одному матросу отрубило осколком то, «за что из Эдема был выгнан Адам» (Пушкин). На маленьком обрубке было вытатуировано две буквы «та!».
Хирург взял часть живот ткани матроса в другом месте, слепил некое подобие органа. Операция удалась, трансплантат прижился. Перед выпиской хирург присел на постель матроса и сказал:
- Я думаю, что я почти восстановил ваш орган. Там у вас было выколото «та!». Это что? «Света!» или «Анюта!»?
- Эх, доктор, там было «Привет девушкам-красавицам от моряков Краснознамённого Черноморского флота!».
Эсхаровец 08.09.2024 16:38 Заявить о нарушении
Галина Степанова 08.09.2024 18:09 Заявить о нарушении