Плагиат

 

       – Итак, ребята, – обращаюсь я  к семиклассникам в конце урока,– сегодня мы с вами закончили изучение русской культуры конца XV11-начала XV111 века. Домашнее задание будет не совсем обычное: к следующему уроку вы напишете мне письмо из XV111 века. Эпоха Петра Первого. Вы – дворянские недоросли, учитесь, живёте в Москве или Петербурге. Можно пользоваться учебником, использовать дополнительную литературу.
 – А как к вам обращаться в письме? – общий вопрос во всех классах.
 – Да, как вас называть?
 – Конечно,это очень важно, как начать письмо, я об этом как-то не подумала.
  Можно Галина Алексеевна, можно «милый друг», можно назвать «маменька».
 – А «бабушка» можно? – вдруг спрашивает Вася.
  – Можно. Можно "бабушка" – кисло улыбнулась я, вспомнив заодно, что сегодня после уроков нужно забежать на почту, получить пенсию.
 – А в стихах можно? – это в самом слабом из всех седьмых классов.
 – В стихах? – удивилась я.– А ты что,Вася, стихи пишешь?
 – Да так, сочиняю помаленьку,– нимало не смущаясь, улыбается Вася.
 – ЗдОрово! За стихи я тебе к оценке ещё один балл добавлю,– щедро пообещала я, а
 сама подумала: а что, они в этом "классе выравнивания" почти все леворукие,
 правополушарные, всё может быть. Может, ребёнок и в самом деле стихи пишет.
 Ладно,посмотрим.
          К следующему уроку дети приготовили письма. Девочки, кокетливо улыбаясь, кладут на стол надушенные конверты, украшенные бантиками, разрисованные фиалками, розочками. Смущённо хихикают. Они там, в начале 18 века, ещё не учатся в школах, о чём, кстати, ни одна не жалеет. Пишут про ассамблеи, посещение знаменитой Кунсткамеры, про балы в новом городе Петербурге, про нечаянную счастливую встречу с Петром на набережной Невы. Ах, какой он стройный и высокий! Как гордо поднята голова самодержца, плотно сжаты губы, брови сдвинуты,– красавец! Точно такой, как на иллюстрации в учебнике по истории. А на руке царя девчонки углядели перстень с печатью, на которой вырезаны слова «Аз есмь в чину учимых и учащих мя требую» Требует, значит, Пётр, чтобы все в стране учились. И сам он учится всю жизнь.
       Мальчишки ради прекрасного будущего России "грызут гранит наук" в различных учебных заведениях Петербурга и Москвы, жалуются в письмах, что их нещадно бьют розгами за лень и непослушание. Ага, и все как один  просят выслать "три рубля денег", якобы на покупку газеты «Ведомости». 
       Я зачитываю ребятам удачные отрывки из сочинений, выставляю оценки в журнал. А вот и стихи. О-о-о! «Разлюбезная моя бабушка! Пишет тебе из далёкого города Петербурга твой любимый внук Вася». Дальше Вася подробно описывает город, строгие архитектурные ансамбли Петербурга.Учится он в Навигацкой школе, это очень серьёзно:России нужен флот, нужны корабли и корабелы. Заниматься приходится много, и Василий часто ходит в библиотеку. Ну-ну! «А в свободное от учёбы время, милая моя бабушка, – пишет "внук",– я стихи сочиняю. Одно из них я посвящаю тебе:
       Ты жива ещё, моя старушка?
       Жив и я. Привет тебе, привет!
       Пусть струится над твоей избушкой
       Тот вечерний несказанный свет …
       
И дальше красивым почерком Васиной мамы добросовестно переписано всё до конца стихотворение Есенина «Письмо матери». Я люблю это стихотворение, читаю,   поглядывая на класс. Дети слушают и изумлённо смотрят на "автора". Наташа, сидящая с ним рядом,отодвигается на край парты (мол, "большое видится на расстоянии") и смотрит на своего соседа восхищённо:
 – О,Васька! Да ты у нас поэт!
 Дети удивлённо молчат. И только Надя, она здесь одна из лучших учениц, как-то    случайно попала девочка в этот класс коррекции, смотрит на Ваську подозрительно:
 – Что-то я уже такое где-то слышала,– говорит она ехидно.
 – И песня такая есть, – нерешительно вспоминает кто-то из ребят. Зашумели,
 загадели, выясняется, что песню такую слышали многие. По радио.
       Настроение в классе быстро меняется:
 – О,Васька, да ты у нас врун! Так каждый может! – кричат ребята. Наташа возвращается на свое место рядом с Василием,смотрит на него с презрением.
 Надо "героя" выручать, засмеют – тоже мне, поэт нашёлся!
 – А знаете, ребята, я очень рада, что Вася так удачно применил стихи поэта Сергея Есенина в своем сочинении. Эти чудесные строки действительно написал великий русский поэт Сергей Есенин. Только жил он гораздо позже петровского времени.
       И я уже готова поставить обещанную "пятёрку" за сочинение, но глупый Васька вскочил и оскорблённо заявил, что всё это он написал САМ! Ну, что с ним делать?
– Ребята,на следующий урок я принесу вам сборник стихов Сергея Есенина, мы почитаем его произведения о природе, о любви, о России. Вы увидите, какие замечательные стихи написал этот поэт,– собираюсь я закрыть тему, но Васька не унимается:
 – А у вас какая книжка этого...ну, Есенина? Зелёная? Обложка зелёная?
Я киваю:"Зелёная. И что?"
 – И у меня зелёная,– радуется Васька, – но сочинение я писал сам! Только чуть-чуть мне мама помогала.
        Василий получил за сочинение «пять» .


Рецензии
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.