Закрывая тему. эссе
Продолжаются поиски происков со стороны королевской семьи – то заговор, то покушение на жизнь, да мало ли что хотят выжать из этой тривиальной истории журналисты на потребу глупости толпы...
Сразу признаюсь, что никогда не была очарована Дианой, как личностью.
При всей своей любви к красоте, тем более – человеческой, женской...
Как поразил меня ее портрет давным-давно в журнале «Англия», который мы выписывали, как и журнал «Америка» в 70 -80гг. Почти также, как портрет М. Плисецкой в последнем. Портреты фотографические. Но Диана – в классическом варианте, а Майя – в художественном, лежа, с копной пышных волос, почти неузнаваемая и прекрасная в своей загадочности...
У Дианы загадочности не было. Просто – удивительная красота.
Почему она не затрагивала во мне ни одной струны? Тогда это было трудно объяснить, тем более, на фоне всеобщего помешательства на ней, продолжающегося по сей день...
При моей настороженности и не особой расположенности к принцу Чарльзу,
эта прелестная светлая девушка ни восторга, ни доверия, ни выраженного сочувствия у меня не вызывала...
Быть может оттого, что в ней не было главного – любви. Все остальное было.
Кроме юмора, что тоже совсем немаловажно. Без любви еще можно как-то просуществовать прилично с избранником, но без юмора ты даже другом стать не можешь.
То, что она преподносила публике – нежность, ранимую тонкую натуру, красоту, вкус, доброту, жертвенность, - было чрезмерным и не убеждало, потому как не заменяло главного - способности любить и быть настоящим другом своему венценосному супругу, или хотя бы понимания своей роли в этой «пьесе».
В этом была ее ущербность, и она просвечивала сквозь оболочку.
А кому нужна оболочка без стержня собственной личности? Только публике, такой же мещанской, как она сама.
Оболочка, даже красивая, не только не вызывает притяжения – любви, уважения, дружбы, но рождает чувства совсем противоположные, связанные с глубоким разочарованием и обманутыми надеждами. Но все это – лишь при ближайшем соприкосновении, как любая фальшь, как сверкающий страз вместо бриллианта.
Личность, если она естественна, всегда завоюет свое место под солнцем, но оболочка свернется, скукожится от малейшего непонимания-неприятия...
И останется лишь в памяти тех, кому не удосужилось увидеть суть.
Суть, которой не было.
Принцесса Диана – фантом. Несчастная инфантильная женщина-дитя, опирающаяся на внешние жесты, за которыми не ощущалось ни глубины ума, ни самодостаточности...
Два с детства закомплексованных человека не нашли друг в друге ни опоры, ни поддержки, на которую рассчитывали, а потому изначально не могли быть счастливы друг с другом.
В отличие от Камиллы. Которая всегда была и остается самодостаточной личностью,
не беспокоющейся о внешнем лоске. Она всегда была свободна внутренне, иронична и отважна. И плевала на плебисцит. Она вполне могла бы обойтись и без принца Чарльза, несмотря на многолетнее чувство, не нуждайся он в ней сам. Потому что умела быть не только давней любовницей, но другом и советчиком, человеком, которому можно было доверять.
Чего никогда не могла бы дать мужу несчастная красавица Диана, вечно нуждающаяся в поддержке – публики или восточного богатого мачо, какая разница, если человек не может существовать без подпорки, постоянно качаясь на ветру под взглядами таких же несамостоятельных мечтательных не Золушек, конечно, но в чем-то подобных индивидуумов...
В ней присутствовало то очарование мещанства, которое полностью отсутствует в Камилле, может оттого еще, что в ней не было примеси гордой королевской крови, что течет в жилах Камиллы Паркер Б.- по линии отрекшегося от престола во имя любви наследника трона Эдуарда...
Свидетельство о публикации №208082800310
Ваша Т.
Татьяна Алейникова 01.03.2011 21:43 Заявить о нарушении
И так грустно от всего этого вечного дурмана.
Какие только формы он не принимает!(...
Всегда Ваша,
Яна Голдовская 01.03.2011 21:36 Заявить о нарушении