Зарисовка для ненаписанного романа!! Год Ангела!!

«Я шёл, а в лицо мне бил ветер, не весенний совсем ветер. А в голове роились воспоминания. И на душе было тоскливо. А ведь на праздник шёл. На день рожденья к любимой девушке. И ведь приглашён был, и сколько радости было сразу после приглашения, какие мечты… А теперь сердце тоскливо сжималось, как будто к нему ледышку приложили, как будто ветер этот ледяной жёг его своим дыханием. Вчерашний вечер вспомнил:
«- Обещай, что никуда не пойдёшь… - не как приказ, а как просьба, прозвучали эти слова. – Страстная седмица, строгий пост – не время это для праздников и гуляний. Ей сказал бы… да не послушает тебя. Так хоть сам не иди, и тебе и ей греха меньше будет.
- Обещаю…»
Солгал получается… И сестрёнка туда же… впрочем, не мне её судить.
Когда я вошел, основная масса приглашённых уже собралась, виновница торжества встречала вновь прибывших. Я смотрел на неё, и моё сердце оттаивало. Какой-то парень подошёл к ней, что-то шепнул ей на ухо и поцеловал её. Сердце болезненно сжалось, и вновь вспомнился вчерашний разговор:
« - Неужели ты не понимаешь, что она смеётся над тобой. То, что ты придешь будет означать её очередную победу. Это будет ещё одним свидетельством твоей слабости. Таких не любят, таких презирают…»
Я чувствовал, что долго этого не выдержу, чувствовал себя чужим в этой весёлой компании и уже собирался уходить, когда Инна подошла ко мне.
- Не думала, что ты придёшь. – Она улыбалась, и очарованный её взглядом я забыл обо всём. Впрочем это продолжалось недолго, она ушла и я вновь почувствовал себя лишним в этой шумной компании.»
Инна оторвалась от чтения, услышав, как Алекс повернул ключ в замке и поспешно закрыла документ. Она чувствовала себя нашалившей девочкой, хотя и не сделала ничего недозволенного. Ещё неделю назад он разрешил ей читать его дневники. Она снова вспомнила этот разговор:
-На документах стоит пароль. Разумеется, сама ты никогда не разгадаешь его. Чтобы заинтересовать тебя, я дам тебе подсказку. Пароль это одно слово. Имя существительное. – Инна вспомнила его пытливый взгляд, который как бы спрашивал, по плечу ли тебе эта загадка? - Это самое дорогое, что есть у человека. – Он улыбался. – Думаю, уже завтра ты будешь читать мои дневники. Что ж, надеюсь, это принесёт тебе пользу.
- Как дела, солнышко! – Алекс подошёл и поцеловал её в щеку, с интересом взглянул на пустой монитор, потом на её раскрасневшееся лицо и снова улыбнулся. – Соскучилась?
- Нет. – Инна смотрела с вызовом и улыбалась.
- Вредина! – Алекс засмеялся, прижал её к себе и ещё раз поцеловал. – Я рад, что у тебя такое хорошее настроение. В твоём положении это не просто. – Улыбка исчезла с лица Инны. – Извини, не подумал.
– Ничего, ты ведь сказал правду. – Она улыбалась, но её глаза были полны грусти. – Что нового в универе?
- Всё, как всегда… - Алекс надолго замолчал, натянул на себя спортивный костюм, сел на стул и посмотрел на Инну.
- Что говорят обо мне?
- Не знаю, как только я подхожу к какой-нибудь компании, все тут же замолкают. То, что случилось с тобой, до сих пор вызывает разные толки. – Он снова замолчал. – Завтра контрольная, готовилась?
- Да, - Инна задумалась. Получится, ли задуманное?
- Завтра придётся мне поднапрячься… - Он взглянул на неё. – Посмотреть, сколько там тебя. – Алекс улыбнулся. - Но нести тебя триста метров до универа будет нелегко… А, как-нибудь, оно завтра получится – хлопнув себя по колену, Алекс встал. – Ты наверно проголодалась? Пойду, что-нибудь приготовлю.
Инна осталась одна в комнате. Ей хотелось встать и пойти за Алексом на кухню. Подсознательно она попыталась сделать это, но в результате чуть не упала с дивана на пол. Инна до боли закусила губу и по щеке скатилась слеза. Собственное бессилие было гораздо мучительнее тех болей, которые время от времени приступами накатывались на неё. Оно напоминало о себе каждую минуту, сковывая её лучше любых цепей, оно было унизительным, даже в туалет она не могла добраться без посторонней помощи. Этот кошмар длился всего две недели, но казалось, что прошла целая вечность. И страшней всего, что никто не знал, сколько ещё продлятся эти мучения. Месяц? Год? Или на всю жизнь она останется обузой для других. Уже не раз приходили к ней в голову мысли о самоубийстве. Даже в её положении оно оставалось возможным. Она могла задушить себя или удариться головой об пол. Она никогда не говорила об этом Алексу, не хотела его тревожить. И без того хватало тревог и забот, взвалившихся на его плечи. Для неё он делал всё и даже более.
- Обед подан! – перед Инной появилось блюдо состоящее из вермишели, яичницы и кусочков жареного сала.
- Выглядит аппетитно – она знала, что Алекс любил, когда она хвалила его кулинарные способности.
- Да уж, сестрёнка кое-чему научила меня за последние полгода.
Через полчаса посуда была убрана и перемыта.
- Ну, что немного позанимаемся? – спросил Алекс.
 Инна вспомнила, как раньше к ней в общагу перед каждой контрольной заваливалось человек десять её бывших одногруппников и она умудрялась вкратце рассказать самое главное из пройденного материала. Интересно как они теперь готовятся? Из груди вырвался лёгкий вздох. Как всё может перевернуться в жизни за столь короткий срок.
Алекс вопросительно посмотрел на неё. В его взгляде читалось также беспокойство и тревога. Иногда это раздражало Инну, она не хотела, чтобы о ней так беспокоились, она не хотела, чтобы её жалели, но сейчас она ничего не могла с этим поделать.
- Да, пожалуй, стоит ещё разок пройтись по материалу.


Рецензии