Воспоминания о будущем

... Вечер. Раньше я жил дальше от универа, но так поздно не приходил домой. Работа... Цена независимости. Зачем мне эта независимость? Раньше я мечтал об этом: квартира и работа... и ты рядом со мной. Да... вот чего мне не хватает. Улыбаюсь, но улыбка получается ненастоящая, грустная какая-то. Открываю дверь, из комнаты выглядывает Оля, моя квартирантка. Оля – она хорошая: добрая, заботливая, красивая и немножко наивная, так, самую малость. У неё есть парень, у меня – девушка. Именно поэтому мы стали друзьями.
– Привет, Андрей.
– Привет, Оля. – Я смотрю на неё, а думаю о тебе, вернее я думаю: „Почему это не ты?”
Я переодеваюсь и захожу в «гостинную». Оля суетится, накрывает стол (так уж повелось, что мои отношения с Олей приобрели бартерный характер: я помогаю ей с математикой и химией, а она готовит, иногда гладит одежду) рассказывает последние новости своей студенческой жизни... На минуту выходит из комнаты.
Теперь я один в комнате и на какое-то мгновение я представляю, что я один в квартире, и уже не первый вечер... Болезненно сжалось сердце. Нет, я не выдержал бы этого, бросил бы работу и вернулся бы к той тихой, беззаботной жизни, которую вёл раньше. А ведь это похоже меня ждёт. Взял с полки томик Пушкина, открыл... «Октябрь уж наступил...» Да, Александр Сергеевич ты прав – октябрь уж наступил, через пару месяцев ремонт у Олиной бабушки окончится и я останусь один...
А ведь я не раз предлагал тебе, переехать, но... ты улыбалась и говорила: „Ещё рано. Куда ты так спешишь?” И я не мог спорить с тобой, во-первых потому что все доводы уже были исчерпаны, а во-вторых... я давно понял, что с тобой бесполезено спорить.
Из задумчивости меня тогда вывел звонок мобильного. Ты прислала мне SMS-ку: „Я переезжаю к тебе завтра.” Сто раз прав будет тот, кто скажет, что самые радостные новости могут уместится в несколько слов. Больше чем тогда я наверно радовался только три раза в жизни: когда ты сказала мне, что любишь меня, когда вышла за меня, и когда родила Танечку.
Усталость и грусть как рукой сняло. (Даже сейчас, спустя двадцать лет, улыбаюсь и ощущаю прилив сил, когда вспоминаю об этом). Оля вошла в комнату и посмотрела на меня.
– Она переезжает к тебе?
Я был так счастлив, что даже не спросил её, как она догадалась. Все другие чудеса, блекли перед чудом твоего переезда.


Рецензии