Погоня

       
       - Внимание всем постам! - Загомонил динамик радиостанции - Вводится план «перехват-центр»...
       Офицер прибавил громкость и раскрыл бортжурнал, готовясь фиксировать передаваемую информацию.
       - Только что, на Славянском бульваре у дома 9 было совершено нападение на сотрудника уголовного розыска. Вследствие чего были похищены радиостанция и табельное оружие. Нападавшие скрылись на автомашине Джип Гранд Чероки черного цвета, номерные знаки… - продолжал вещать дежурный по городу, предупредив о предельной бдительности при задержании.
       «Бандюганы безопасны, когда спят зубами к стенке», - записывая, успел подумать Юрий. Как вдруг его размышления прервал напарник, сержант Ширшиков:
       - Юр, смотри! Вот он, этот джип!
       Мимо на большой скорости пронёсся черный внедорожник, данные которого только что передал дежурный по городу.
       - Шура, гони! – Скомандовал старший.
       Форд резко рванул с места, взрыкивая сиреной он грубо втиснулся в поток машин. Послышался визг тормозов и гневные вопли клаксонов сзади, на которые сотрудники даже не обратили внимания.
       - «Восток», ответь 42-му «Борису», - назвав свой позывной, через радиостанцию вызвал Юрий.
       - На приёме «Восток» - тут же отозвался дежурный на Петровке.
       - Преследуем джип, только что переданный по ориентировке. Следуем по Аминьевскому шоссе в сторону Мичуринского проспекта.
       - Вас понял! Всем близлежащим постам, оказать содействие экипажу 42 «Б», преследующему преступников. Перекрыть возможные пути движения...
       Посыпались скороговоркой ответы соседних авто патрулей.
       Юрий знал, что коллеги-друзья побросав все дела прыгают в машины, и на форсаже стартуют анализируя полученную информацию, попутно просчитывая пути возможного отхода преступников.
       А погоня развивалась по всем законам детективного жанра. Водитель джипа увидев преследование, летел сломя голову, словно слепая лошадь не разбирая дороги. Редкие по ночному времени попутные машины, испуганно шарахались в стороны. Водитель, сержант Ширшиков, обычно спокойный и даже флегматичный, сейчас преобразился. Сосредоточенный взгляд фиксирует обстановку, едва заметными резкими движениями он бросает машину из стороны в сторону, выбирая оптимальный вектор движения. Мощность двигателя позволяла, надежно и прочно он удерживал служебный Форд в кильватере у джипа.
       «Crown Victoria», белый красавец Ford-перехватчик завывая сиреной и сверкая проблесковой иллюминацией, на бешеной скорости летел по ночной Москве преследуя бандитов. Но, у злодеев была похищенная у сотрудника радиостанция, и они прослушивали радиообмен. Поняв, что впереди их ожидает «тёплая» встреча, с визгом покрышек водитель Чероки резко свернул на Очаковское шоссе.
       Неоднократные требования по «матюгальнику» принять вправо и остановиться, водитель внедорожника игнорировал. Попытки обгона он пресекал резкими рывками, подрезая Форд. Сержант сквозь зубы матерился, уворачиваясь и притормаживая. Загнав в кювет зазевавшийся Жигулёнок, Чероки выскочил на улицу Дорохова и, увеличив скорость устремились к Рябиновой.
       Юрий доложил дежурному о складывающейся ситуации и изменении маршрута преследования.
       - Так, за Рябиновой МКАД, а дальше область, хреново, - резюмировал он, обращаясь уже к водителю.
       - Замудохаемся по лесам за ним гоняться! - не отрывая взгляд от дороги, ответил сержант.
       - Точно, уйдёт, гад. У него проходимость выше. Ну, ладно, разозлил он меня не на шутку, придётся испортить ему настроение, – принял решение офицер, открывая окно и передёргивая затвор АКСу**. - Саня, постарайся идти ровнее.
       - Постараюсь, смотри не вывались, – буркнул в ответ Ширшиков.
       Это только в кино, ловкие ковбои на полном скаку метко поражают цель. В жизни все гораздо сложнее. Бешеный ветер в лицо вышибает слезу, не давая возможности прицелиться. «Калаш» пляшет в руках как живой, копируя все неровности дороги. Бить нужно так, что бы повредить колёса или двигатель. Не важно что, лишь бы остановить машину, не зацепив сидящих в ней людей. Иначе, проблемы от прокуратуры обеспечены. В салоне впереди идущей машины могут оказать и подруги бандитов, или кто-то ещё не имеющий отношения к бандитскому промыслу... За тонировкой стёкол салон не просматривался и Юрий не хотел рисковать.

       Из приспущенного правого стекла джипа мелькнула вспышка, грянул выстрел, другой. Со звоном разлетелся мелкими брызгами стекол фароискатель. Сержант интуитивно дёрнул штурвал, Форд рыскнул влево.
       - Ровняй! - Рявкнул Юрий, смахивая с лица стеклянную крошку, и как только машина выровнялась, полоснул короткой очередью по колёсам джипа. Пули ударили в диски колёс и асфальт, с визгом и искрами рикошетом уходя в стороны. С хлопком, рванула  резина... Скрежет металла...
       В тот же момент сержант ударил по тормозам, едва не влетев в корму Чероки. От резкого торможения старший экипажа основательно приложился о правую стойку лбом, и болезнено скривился, не отрывая взгляд от бандитской машины. Каким-то чудом джип не перевернулся и пошел юзом. Высекая фейерверк дисками с пробитыми покрышками он пересёк встречную полосу, перепрыгнул бордюр и, вломившись в придорожные кусты, замер.
       Выскочив из Форда, друзья кинулись к подбитому внедорожнику, заходя сзади.
       - Бросай оружие, выходи из машины! – скомандовал старший, держа двери под прицелом.
       Нервы натянуты как струна, палец на спуске готового каждую секунду извергнуть смерть Калаша. Бешено колотит сердце... Краем глаза Юрий видит напарника, который контролирует водительскую дверь, побелевшие губы сжаты, «Макаров» в руках слегка подрагивает.
       «Тоже адреналинчик зашкаливает», - успел вскользь подумать он, но тут скрежетнула правая дверь, из салона демонстративно показались руки с растопыренными пальцами, а за ними не спеша выбрался тип в кожанке, с перекошенным от злобы лицом.
       Ё-моё! Друзья переглянулись. Перед ними стоял натуральный «Кинг-Конг» в человеческом обличье. Мужик был под два метра ростом, квадратный словно шкаф, и с плечами как у Жаботинского.
       «Бедный опер, попавший под пудовый кулак такого громилы, наверняка сейчас в больнице валяется без сознания», - подумалось офицеру.
       Второй индивидуум выбравшийся из-за руля, уступал первому только в росте, и глядя на эту горилоподобную рожу, сразу всплывала в памяти теория Ломбразо. Пожалуй, профессор Чезаре был прав в своих наблюдениях***.
       - Лицом на землю, руки за голову! – Скомандовал Юрий.
       На что, нагло ухмыльнувшись, здоровяк проскрипел:
       - Хрен тебе, начальник! Я без оружия, стрелять не станешь. А «на землю»... подойди и уложи, если получится.
       - Ну, как скажешь, – ухмыльнулся офицер, направляясь к нему расслабленной походкой.
       Явно не ожидая от невысокого офицера такой смелости, амбал с удивлённым выражением на лице пригнулся, выставив кулаки.
       И тут Юрий, коротко глянув ему за спину, выкрикнул:
       – Бей!
       Здоровяк дёрнулся, инстинктивно втянув голову в плечи обернулся и, уже поняв что лопухнулся попытался что-то сделать, но... не успел. От сильного удара прикладом в живот охнул и, хватая воздух ртом, согнулся. А получив повторный удар в челюсть, как в кино красиво рухнул в придорожную пыль, и теперь лежал уставившись в небо отсутствующим взглядом. 
       - Хм... Старый фокус, а действует, - удовлетворённо хмыкнул Юрий, стараясь не думать о последствиях, если бы отвлекающий маневр не сработал.
       Увидев, как офицер ловко угомонил его подельника, водитель джипа решил не искушать судьбу и, кряхтя улёгся на землю, сцепив синие от татуировок пальцы на затылке.
       С помощью напарника с трудом заломив руки за спину мычащему в пыли «шкафу», Юрий с удивлением понял, что браслеты не сходятся на запястьях задержанного.
       - Ни фига себе, такой монстр нам попадается впервые, - прокомментировал ситуацию сержант.
       Решили связать руки жулика его же ремнём и, задрав куртку тут же обнаружили сюрприз:
       - Сань, глянь-ка, а вот и ствол, - сзади за поясом у лежащего торчал ПМ. Чтобы не стереть отпечатки, Юрий двумя пальцами аккуратно вынул пистолет.
       - То-то опер обрадуется, что пистоль нашёлся, - ответил Ширшиков, и тут же дернулся от неожиданного вопля сзади...
       - Лежать, падла! Пристрелю, бл...!
       Друзья подскочили, резко обернувшись на крик, и ошеломлённые уставились на открывшуюся картину.
       А посмотреть было на что. Верхом на втором задержанном с грозным видом восседал Васька Хмырь, о котором в пылу погони экипаж совершенно забыл.
       Это был Василий Хамуров по кличке Хмырь, местный дебошир, скандалист и пьяница. Час назад его в очередной раз сотрудники задержали по заявлению супруги, которую он «воспитывал» полночи. Василий был постоянным клиентом местного околотка, и к процедуре задержания отнёсся с философским спокойствием, лишь попросив не отнимать у него пузырь с водкой на дне:
       - Допью перед конторой, чтобы сидеть не скучно было.
       - Ладно, только веди себя спокойно, - пообещал тогда офицер, определяя задержанного в задний отсек Форда.
       И сейчас, осознав что сотрудники заняты «упаковкой» подельника, водитель Чероки решил улизнуть по тихому. Однако, тут на помощь (кто бы мог подумать!) пришёл задержанный дебошир, до того мирно сидящий в патрульной машине. Видя отползающего жулика он выскочил и, взгромоздившись на спину ткнул ему между лопаток горлышко недопитой бутылки.
       - Пристрелю, падлюка! Не дёргайся, бл...! – Орал он благим матом.
       Лежащий, едва не наделал в штаны от страха и, не видя кто восседает на нём, верещал фальцетом:
       - Команди-и-ир... Не стреля-я-яй...
       Да, зрелище было незабываемое. Колоритная фигура в изодранной майке, и с фингалом под глазом. Лохматый, беззубый и довольный маргинал наслаждался триумфом. Тыкал бандита кулачком под рёбра, и материл на чем свет стоит. Картина достойная кисти Пикассо.
       Едва сдерживая смех, друзья приняли перепуганного жулика у Васьки.
       Визжа покрышками, и завывая сиренами, к месту задержания подлетали экипажи с соседних территорий.
      Прибывшая группа криминалистов, при понятых досконально осмотрела задержанную машину, в которой обнаружили пистолет ТТ, похищенную радиостанцию и пакетики с порошком белого цвета, как впоследствии выяснилось, это был героин.
 
       Сдав оформленные на задержание документы дежурному, друзья вышли из отдела. Присели на скамейку, закурили, помолчали, думая каждый о своём.
       - Сильно приложился? – Кивнул на шишку, спросил Ширшиков
       - Да уж, есть малёхо, - потирая лоб, ответил Юрий. – Вообще-то, нам за вредность молоко выдавать надо.
       - Ага, дождёшься. Дай Бог, премию бы подкинули. Как думаешь, дадут?
       - Премию? Не знаю, может быть. – Задумчиво ответил Юрий, - Сань, а знаешь, почему бывших ментов в инкассацию не берут на работу?
       - А разве не берут, не знал, и почему же?
       - Да потому, что у нас инстинкт с годами вырабатывается: хватать и не пущать! Ну, ты понимаешь? Увидел преступника, хоть сдохни, а задержи, вот как у нас сейчас с тобой было. А в инкассации работа особенная, можно сказать интеллигентная, хоть и опасная порой. Инкассатор, почуяв что запахло жаренным, обязан закрыться в броневике и орать SOS по рации. Дверь открыть ни в коем разе не моги. А с нашими привычками, сразу двери нараспашку и в атаку: задерживать, хватать, руки крутить. А бандюгам только этого и надо. Двери в кубышку открыты, перестреляли, к чертям собачьим, рьяных дураков и забирай мешки с деньгами.
        - Хм, действительно, я как-то об этом и не задумывался. Ну да ладно. Двинули на базу?
        - Поехали...
      
       На дворе стоял тревожное время. Москву сотрясали заказные убийства, криминальные разборки и бандитский беспредел.
 
       Москва 1999 год.

*   АКСу - 5,45-мм автомат Калашникова укороченный (АКС74У)

**  Статья 15. Закона РФ «О милиции» от 18.04.1991 N 1026-1 Сотрудники милиции имеют право, использовать огнестрельное оружие в следующих случаях:
1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, когда водитель создает реальную опасность жизни и здоровью людей и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника милиции остановиться...

*** Чезаре Ломброзо приобрел известность в XIX в. благодаря своим утверждениям о том, что он обнаружил причину криминального поведения людей. Его основная работа L’Uomo delinquente («Преступник») была опубликована в 1876 г. Он стал автором многих других работ, в том числе «Преступление, его причины и способы искоренения» (1899 г.). Ломброзо: теория врожденного преступника. В своих книгах итальянский врач-психиатр и основатель криминологии утверждал, что анатомические исследования тел уголовников после их смерти показали их физическое отличие от нормальных людей. По его словам, они обладают стигматами (знаками), которые представлены аномального размера черепами и челюстями. Ломброзо так же утверждал, что способен различить тип злоумышленника по его физическим характеристикам.


Рецензии
Во, теперь я буду знать теорию Чезаре Ломброзо.Только вот уголовников после смерти,Боже упаси, мне увидеть.Ещё раз повторю, что если бы не знала,была уверен,что писал талантливый мастер. Будьте здоровы.

Анна Куликова-Адонкина   22.12.2020 13:30     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Анна!
Ширшиков Саша прочитал недавно, и несогласился. Внес уточнение, что в руках у Васьки была не бутылка, а зонтик. Мелочь, конечно, но... он привык быть точным в деталях.

Юрий Воякин   26.12.2020 18:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.