Ты просто больше не слушаешь Битлз

Ливерпульской четверке посвящается.

       За окном идет летний синий дождь, по черно-белой улице носятся цветные автомобили, а ты просто больше не слушаешь Битлз.
       Каждый день ты встаешь, что-то съедаешь, приводишь себя в порядок (или не приводишь), выходишь из дома, и такая знакомая маршрутка, а, может быть, и автобус везет тебя в скучную неизвестность. Может ли быть такое, что неизвестность скучна? Ведь ничего не изменилось, ты просто больше не слушаешь Битлз.
       Ты спускаешься в метро, а метро - это настоящий муравейник, какой-то очень-очень сложный инструмент, который позволяет начать ненавидеть всех себе подобных. Ты слышишь шум подъезжающего поезда, а потом поток заносит тебя в двери вагона. Если тебе везет, и ты садишься, ты открываешь книгу, написанную, например, Донцовой (ведь больше нет тех замечательных мелодий, дающих тебе Ticket To Ride в сказку и заглушающих все то, что лучше бы не знать и не слышать), в том месте, где заломлен лист и, не прожевывая, проглатываешь каждую страницу, чтобы успеть дочитать главу до того времени, пока не прибудешь на свою остановку. У всего есть своя остановка, но твоя еще не наступила, ты просто больше не слушаешь Битлз.
       Весной, когда ты идешь по улице и видишь радугу, созданную грязным фонтаном, пляшущую по молодому небу, но у тебя не кружится голова от слов "All You Need Is Love", а рядом нет никого, кому можно было бы сказать "Come Together", и в этом нет, наверное, ничего страшного, просто...
       Все вообще как-то слишком просто, а простота безвкусна, она вообще - никакая.Тебе кажется, что это как-то страшно и неправильно, что вокруг слишком просто, все устроено совсем не так, как это располагается у тебя в голове, в твоем сложном субъективном мире, параллельной реальности... Deep Inside In A Parallel Universe. Как только смотришь вокруг, сразу пропадают все нюансы, сложные орнаменты и зигзаги, все кажется таким прямым, простым и ровным, но уж точно не скучным, потому что ведет к новому этапу, все по-прежнему прекрасно, ты просто больше не слушаешь Битлз... здесь главное помнить, что это - просто. Совсем просто.
       Ты больше не сидишь на широком подоконнике в пять часов утра, наблюдая за тем, как Солнце скользит по улице, облизывая все вокруг, ты больше не знаешь, важно, что не думаешь о том, что, как бы то ни было, "Here Comes The Sun"...
       Ты больше не смотришь на квадрат зеленой лужайки посреди асфальтового моря, моря, по которому не ходят корабли, но зато плавает грязный потрепанный футбольный мяч, от которого одни неприятности.
       Ты сидишь в кожаном кресле у своего компьютера и закачиваешь в айпод какую-то совершенно другую далекую музыку, чтобы начать слышать новый ритм, музыку, в мире которой She Doesn't Love You...
       Ты переходишь дорогу, ждешь, когда красный свет сменяется желтым, мысленно отпускаешь сцепление и добавляешь газ, а потом трогаешься на зеленый, но белая разметка на асфальте перестает впечатлять, потому что как-то незаметно ты сворачиваешь с Route 66.
       Цветы вянут и засыхают, становится темнее и холодает, слякотная осень подходит к концу, и наступает зима. Белый снег окутывает все твои обиды и переживания. Темно и холодно, ты просто больше не слушаешь Битлз...

       Ты сидишь на широком белом подоконнике и смотришь на синий весенний дождь, ты протягиваешь ему руку и летишь кататься на радуге в Sky With Diamonds, в твоем собственном, совершенно невинном Sky With Diamonds, рожденным прекрасными иллюзиями. Сегодня, как и всегда, ты слушаешь Битлз.

Март 2008.


Рецензии