Приключения Матэндиса1 - Первый шаг в неизвестност

       Первый шаг в неизвестность

Фигура одинокого странника плыла по неосвещенной ночной улице. Город спал, а потому путник лишь изредка встречал кого-либо на своем пути. Налим – город, который тысячи лет славился своим богатством - погряз в нищете. Даже магические фонари горели только возле домов зажиточных граждан, которые сами оплачивали источники энергии, так как для городской казны это была неподъемная цена. В стране произошла революция и пришла новая власть. Расточительные правители сорили деньгами направо и налево…
Странник, несмотря на поздний час, направлялся к торговцу книгами. В городе прошел слух, что Харлин раздобыл где-то древнюю книгу на непонятном языке. Судя по описаниям, это был язык ссулу. Древнейший язык, на котором изъяснялись и писали заклятия сильнейшие маги этого мира.
Путник подошел к дому, выкрашенному в белый цвет. Табличка над дверью гласила: «Харлин. Лучший выбор книг». Судя по тому, что возле магазина горело целых четыре фонаря, дела у торговца шли неплохо.
Свет магических светильников упал на нарушителя ночного спокойствия. Им оказался довольно высокий человек в черной кожаной куртке и темно-серых льняных штанах. Он опирался на магический посох, сделанный из цельной кости какого-то чудовища. Навершием посоха служил череп молодого дракона, от которого во все стороны исходил приятный фиолетовый свет. Через плечо была переброшена походная сумка. Классический вид странствующего мага. Исключением было то, что такие посохи имеют лишь маги, окончившие Магический Университет Архильний и прошедшие Круг Испытаний.
Обучение в университете длится 8 лет, а Круг Испытаний многие не могут пройти и в течение всей жизни… Никто из адептов в точности не знает, как их проверяют. Потому стать полным Архильнийским магом практически невозможно. Никакие связи не могут помочь в этом. В сто лет лишь 2-5 учеников получают посохи Млитриана. В переводе с ссулу - «Посох Мертвой Земли». Название это неслучайное. Зверь, кость которого используется при изготовлении посоха, водится только в «Мертвых Землях». Там в свое время происходили кровавые сражения. В одной из битв были уничтожены два народа. По легенде в миг, когда развеялось последнее заклятие, другие народы решили узнать, что произошло. Эльфы, люди, гномы сплотились и отправили военную экспедицию на тот злополучный кусок мертвой земли. Из нескольких тысяч кораблей назад вернулись менее половины.
На Калифайсе (первоначальное название острова) появились невиданные ранее монстры, мощнейшие магические возмущения изменили сущность всего острова. Древние гробницы, дворцы и тайны восстали из небытия. Веками земля скрывала их, но вдруг все изменилось. Люди из-за своей жадности и жажды могущества регулярно снаряжают экспедиции на «Остров Мертвой Земли» ради сокровищ древних рас и ценных во всем мире древесины и частей тел монстров, которые нельзя добыть нигде более.
Странник подошел к двери книжной лавки и хотел было постучать, нарушив ночную тишину. Внезапно боковым зрением маг заметил промелькнувшую тень, а после хрип и звук удара о землю. В ночной тишине для сведущего в магии смерти ничего не стоило определить в упавшем предмете чье-то тело. Даже на расстоянии чувствовалась боль души, которая не хотела покидать мир живых и переходить в чертоги смерти.
Путник метнулся к месту расправы и увидел неприглядную картину. На земле, лицом в грязь лежал древний старец. Рядом валялась большая дубинка, а в вещах умирающего копался какой-то недоросль. Очевидно, старик выходил из дома, а этот мерзавец, гонимый жаждой Наживы, ударил его дубиной по голове.
       - Эрьбейс линиум крайнс! – выкрикнул маг, и убийцу разорвало на куски. Пропитавшаяся кровью одежда опала на землю. Маг неторопливо подошел к умирающему старцу, и был удивлен. Дедок, несмотря на возраст и внешнюю хилость, душой был очень силен. В его теле теплилась жизнь - слабый огонек, указывающий на борющуюся со смертью душу. Маг сотворил исцеляющее заклинание и перевернул «пациента».
       - Что со мной? Я мертв? – Хрипло поинтересовался пострадавший.
       - На вас напал бандит. Вы живы… - Четко произнес маг.
       - Это ненадолго – старик внимательно присмотрелся к спасителю – Я узнал тебя. Ты тот мальчишка, которого я обучал и готовил к Университету Магии. Матэндис Норвуальт, ты ведь не ожидал увидеть своего учителя в таком состоянии? – Старец пытался засмеяться, но вместо этого сильно закашлял.
- Я вызову целителей из Башни Заката и вас вылечат.
       - Нет, мой дорогой ученик, мне пора уйти из этого мира. Но прежде я должен передать тебе свои знания, а самое главное, возьми мой дневник. Мне хочется, чтобы люди узнали мою историю, можешь даже описать мою кончину. Наклонись ко мне, я должен тебе кое-что рассказать перед своей смертью. Матэндис нагнулся, и в этот момент его накрыл поток из алхимических и магических формул, информации о неизвестных землях, животных, о которых Матэндис никогда не слышал, странных народах и их обычаях... Когда же он пришел в себя, старик был мертв, а солнце уде выходило из-за горизонта. Маг направился к первоначальной цели своего маршрута. Подойдя к дверям книжной лавки, он постучал. Через некоторое время за дверью послышались шаги, и на порог вышел эльф.
       - Приветствую представителя человеческой расы в столь ранний час. Чем я могу помочь владельцу посоха Млитриана? – подавив зевок. произнес торговец.
       - Меня интересует книга, написанная на языке ссулу,-сказал маг,- Если мне не изменяет память, то это трактат о заклятиях древних магов «Мертвой земли»
 - Ничем не могу помочь, ее уже заказал один из местных аристократов… - произнес книготорговец.
       - Либо ты продашь мне ту книгу, либо твоя душа станет частью великого леса Даргилин. А если тот аристократ будет требовать книгу, то ты просто подсунешь тому томик вкуснейших кулинарных рецептов. По рукам?
       Эльф определенно обладал деловой жилкой, а потому произнес:
       -Я очень рискую, потому цена будет составлять 500 полновесный фалий, – длинноухий наигранно спокойно изучал свои ногти.
       - Немало, но книга того стоит, – маг протянул мешочек с золотом и кулинарный томик. Харлин задумался, а вдруг книга действительно очень ценная. Не продешевил ли он в этот раз? Этот вопрос беспокоил торговца еще неделю.
       Матэндис направился к зданию городской стражи. Надо было решить вопрос с бывшим учителем. Этот старец должен обрести покой. В караулке стражники долго выспрашивали подробности нападения на старика. В конце концов, Матэндиса оправдали. По закону Аликона убийцу может осудить и предать смерти любой находящийся рядом. Свободному за свершение приговора полагалась награда в 12 фалий, а раб получал свободу. Получив вознаграждение, маг отправился дальше. Теперь путь Матэндиса лежал в спокойную страну под названием Мерэвиль.
       Мерэвиль – страна для богатых. Лишь имеющие немалые суммы денег могли позволить себе столь дорогую жизнь. Спокойное, размеренное существование должно было дать возможность исполнить последнюю волю бывшего учителя.
       Матэндис остановился в гостинице средней руки, отвалив практически все свои сбережения за сьем комнаты на год вперед. Архинильский маг принялся изучать старый дневник. Предстояла долгая, кропотливая, а самое главное творческая работа. Внимательно изучив дневник учителя, маг долгое время практически не выходил из своей комнаты и что-то писал аккуратным, каллиграфическим почерком. Матэндис потерял счет времени, казалось, он никогда не закончит. Тело требовало движения, а магический дар – практики. Но вот наступил день когда можно было наконец вдоволь поспать, напиться и набить кому-нибудь морду. Руки так и чесались. Впрочем, маг умел контролировать желания, а потому сел на место и стал читать написанное:
       
       «Арвинус Магинус
       Биография
       В семье зажиточного крестьянина родилась двойня. Один был хилым и постоянно болел, второй же был здоров, как эльф и силен, как
подгорный житель. Сыновей поделили. Один был наследником рода, любимым сыном, а второй обузой и ярмом на шее. Братья выросли, но страшно ненавидели друг друга. В один из дней своей юности тот, что покрепче, решил избавится от конкурента на наследство. Он напал на брата и начал его душить, но у того проснулись магические способности. Арвинус использовал сотканную из золота стрелу, которая пробила голову нападающему. После того новоявленного чародея в той деревне никто никогда не видел. Молодой беглец знал, что его будут искать за убийство. Кто поверит, что такой хиляк, защищаясь, смог раскрошить голову славящемуся силой крестьянину? А если еще про наследство вспомнить… Тут к ведьме не ходи, обвинят в вероломном нападении со спины. И никто разбираться не будет. Так молодой человек с задатками чародея отправился искать знаний и лучшей жизни.
       Беглец двигался на север. Благо, перед побегом Арвинус сообразил захватить из дома легкий топор, еду, воду и еще кое-какие вещи. Тело брата и его пропажу уже должны были заметить и снарядить погоню. Единственным спасением было попасть в столицу.
Представители всех рас и сословий при обнаружении в них магических способностей могли обучаться в школе магии, но после окончания обязаны служить королю в течение четырех лет с довольствием 150 фалий в месяц. До города было всего два дня пути, если идти по центральному тракту.
       Проблема заключалась лишь в том, что там-то погоня его и настигнет. На хорошей дороге кони сократят разрыв очень быстро. Можно рискнуть, а можно через лес выйти к заброшенной дороге. Беглец остановился на втором варианте. Арвинус
прокладывал путь захваченным дома топориком. Первое время было трудно. Много энергии уходило на работу с топором. Изматывал постоянный страх того, что его настигнут. Да и о лесных обитателях забывать не стоило. Сколько не пытались королевские егеря истребить местных хищников, а все без толку. Через какое-то время все твари снова как будто возвращались из Чертогов Алиониса. Откуда-то из подсознания выплыли строчки, прочитанные в какой-то книге. «Чертоги Алиониса – это место, в которое после смерти попадают эльфы, животные и духи деревьев. Хотя многие уверены, что на самом деле все народы находят упокоение в одном месте, а животные с деревьями не имеют души. Эльфы же просто придумали очередной способ себя выделить и возвысить.
       Алионис был магом, бросившим вызов богам в 257 год от Вознесения Божественного огня. Предположительно он был эльфом. В верхних
измерениях астрала однажды дерзкий чародей дал бой богам и проиграл. Но поскольку Орим – Повелитель смерти был повержен в бою, Алионис занял его место.
       Вознесение божественного огня повлекло появление Церкви Заката. По этому поводу был проведен ритуал, смысл которого ныне не известен. В процессе колдовства из центра рунического круга ударил столб огня. На острове Семелим и ныне в том месте можно увидеть огненную колонну. Неизвестно, сколько сил было вложено в это чародейство. Принято считать, что боги питают его своей силой. Беглый крестьянин практически выбился из сил, когда деревья Расступились, и стал виден разбитый погодой, человеческими ногами и временем старый тракт. Теперь можно было наконец передохнуть. Арвинус оперся
о дерево. Стоял теплый, погожий день. Шум крон деревьев, пение птиц радовали слух. Совсем рядом на ветке сидела молодая черная пыхтунья. Птица оправдывала своё название. Она сидела на ветке и издавала забавные звуки, похожие на человеческое пыхтение. Арвинусу показалось, что этот маленький черный комок ему подмигнул. «Я определенно схожу с ума. А может, сплю?» – Его размышления прервал прилетевший откуда-то сверху результат чьей-то жизнедеятельности.
       - Нет, во сне не может так вонять , – путник скривился и пошел по дороге. Высоко в небе нещадно палил раскаленный диск Тала. Пот ручьями тек по телу, залеплял глаза. Хотелось спать, усталость валила с ног. Но Арвинус шел. Несмотря ни на что, он знал, что либо дойдет и будет жить, либо умрет. Если не от руки преследователей, так от враждебности окружающего мира. Беглец едва перебирал ногами. Не раз за свой путь он падал, потом вставал и шел дальше. Его упорство не было напрасным, уже через 3 часа показались ворота города.
       - Стой, ты куда собрался, деревенщина? – ехидно произнес стражник, охраняющий вход
       - На службу королю, – коротко прошипел Арвинус и прошел было мимо удивленного стражника, но, спохватившись, вернулся и спросил:
       - Где набирают добровольцев для службы боевым магом?
       - По этой улице до конца, потом налево, тоже до конца. Окажешься на небольшой площади. Тебе в самое большое здание – охранник только пришел в себя от удивления.
Беглец пришел в указанное место. Там его встретили два человека в
мантиях.
       -Что ты здесь забыл, крестьянин? –Послышался холодный,
неприятный голос.
       - Я Арвинус Магинус, хочу служить в королевских отрядах боевых магов, – едва ли не из последних сил выдавил из себя беглец.»
       
Матэндис оторвался от чтения. В какой-то момент магу показалось, что бывший учитель на самом деле хотел чего-то другого. Донести до него какую-то информацию. И эта информация находится в дневнике. Архильнийский маг, а магически его проверить не догадался… Преступная небрежность. В некоторых ситуациях за такое можно расстаться с жизнью…
       - Теряю квалификацию – грустно констатировал Матэндис и положил на стол дневник бывшего учителя. Маг решил действовать с точки зрения силы. Провел рукой над книгой, закрыл глаза и стал читать заклятие поиска, сплетенное с большим количеством свободной энергии. Расчет был на то, что если на пути «исследовательского глаза» появится преграда, то вот эта чистая энергия ударит в защиту и проделает в ней брешь. Матэндис не взял во внимание личность, которая создавала заклятие. Как оказалось очень даже зря. Маг, проживший намного больше и знающий многие уловки, должен был учитывать столь грубые попытки пробраться к своему творению. Арвинус накладывал заклятие на дневник, еще когда находился в силе. Потому не стоило особенно удивляться тому, что заклятие вышло из-под контроля и вся вложенная магическая энергия сплошным потоком ударила в составителя заклятия. Матэндис грязно выругался и за пару секунд до удара сотворил заклятие «Вампирический щит». Вокруг мага появилась оболочка кроваво-алого цвета. Это заклятие было создано относительно недавно и еще ни разу не использовалось. Вот только сейчас представился случай его опробовать. По представлению Матэндиса, это заклятие должно было разрушать враждебные магические воздействия, высасывая из них силу. А при бое на мечах жизненная сила противника должна была переходить заклинателю. Но это в теории, а на практике получилось по-другому. Вампирический щит и вправду до определенного момента поглощал враждебную магию. Но вместо того, чтобы передавать ее хозяину, выпускал волны свободной энергии вокруг себя, разрушая все и вся. Архильнийский маг схватил дневник и самые ценные вещи, создал заклинание развеивания, а после - сильнейшего чародейского щита, и выпрыгнул через балкон на улицу. В момент, когда Матэндис был уже в «полете», внутри комнаты прогремел страшный взрыв. Сила, накопленная «Вампирическим щитом», получила освобождение… Часть разрушительной волны настигла «пузырь» с магом. В висках разразилась страшная боль, потом последовал удар об землю… Но несмотря на все это, щит выдержал. Архильниец развернулся и наблюдал за плодами своей неосмотрительности. Гостиница рассыпалась, как карточный домик. Объятые огнем развалины – это все, что осталось от далеко недешевого постоялого двора. Вряд ли кто-то мог выжить в этом буйстве стихий. Разве что какой-нибудь маг ступени эдак пятой или богатый хлыщ, весь увешанный защитными амулетами.
Матэндис отвернулся и постарался уйти как можно дальше от пожарища. Но не из-за того, что винил в этом себя и не мог смотреть на дело рук своих. Все намного прозаичнее. Маг знал, что если его найдут, то заставят компенсировать убытки. При этом, сдерут в 5 раз больше, чем стоила гостиница. Причем после этого приговорят к смертной казни. Надо было либо где-то отсидеться, либо бежать из города. Лучше всего было бы реализовать второй вариант. Причем сделать это нужно как можно быстрее. Если задержаться, то охрана ворот будет предупреждена о происшедшем. Так спешным шагом идя к спасению, маг только после чьего-то гневного крика обнаружил, что еще действует магический щит и расталкивает мешающих пройти прохожих. Это, конечно, привлекает внимание, но Архильниец не спешил развеивать заклятие. Многие колдуны, спешащие куда-либо, ставят щиты и таким образом расчищают дорогу. Вот уже городские ворота. Еще чуть-чуть, и можно считать себя вне опасности. Внезапно створки начали закрываться. Матэндис перешел на бег. Он успел. Ворота закрылись прямо за его спиной. Теперь нужно было продумать свой дальнейший путь. В пяти верстах находилась средних размеров деревня.
      Пешком идти не хотелось, маг сотворил астральный путь. Без подготовки это заклинание съедало очень много энергии. Если в том селе не будет точки силы, то он не сможет оказать должного сопротивления стражам при задержании…
       Матэндис появился в деревне эффектно. Яркая вспышка, громкий звук и перед постоялым двором материализовалась человеческая фигура. Архильниец снял комнату и направился наверх. Только закрыв дверь, маг положил дневник бывшего учителя на стол и начал изучать магическим зрением. Перед ним предстали множественные хитросплетения сложнейших заклинаний. Десятки магических нитей оплетали рукопись. Среди всего этого, как казалась, хаотичного узора надо было найти ту, за которую можно распутать все узлы. Архильниец вложил все свои силы и знания в решение этой задачи. Внезапно на дневнике появилась надпись:
       Свет и тьма начнут борьбу за мир. Двое смертных явятся в мир, они будут нести в себе семя силы. Каждый из них станет на острие атаки у одной из сил. Грядет битва, что сотрясет само основание мира. Астрал взбунтуется. В последний раз схлестнутся бескомпромиссные противоположности. И от этой битвы зависит, воцарится извечное всепожирающее зло или мир будет спасен…
«Пророчество Великого Шамана Нарогоров»
       Матэндис стоял на скале и наблюдал за портом. Ветер развевал его волосы, солнце купало в своих лучах. Но магу было все равно, он сделал свой выбор. Его путь лежит на Калифайс.
       
       18.09.2008


Рецензии