Кре Новая поездка на Алтай 2008. Часть восьмая

1 Августа. Пятница.

Этого дня мы ждали долго, день полного солнечного затмения. Не помню, кто нам сказал, что не далеко от лагеря есть горная река Катунь. Вот на нее мы и отправились всей толпой. Уже на подъезде просто ахнули – цвет воды в реке был неповторимого бирюзового цвета. Что-то особенное, обрамленное причудливыми скалами. И что мы столько времени просидели в лагере, когда кругом такая красотень?!

На берегу, в небольшой рощице удобно расположился лагерь Иркутчан. Поболтав с ними, мы отправились к самой воде, где непонятно откуда взялся роскошный песчаный пляжик.
В Катуни вода была не очень теплая, но если нырять с разбегу.. Солнце светит, ветра нет, в общем – полнейший кайф!
Змеюка и компания уехали на другой берег опять ловить тайменя.
Мы нашли себе развлечение на пол дня, просто расслабляюсь и дурачась на берегу и воде. Там мы изобрели дафтинг и кучу всего еще. На небе были легкие облачка и тучки, нас этот факт очень заботил, так как мы ждали ЕГО – мы ждали ЗАТМЕНИЕ. А тучки все норовили нам все испортить, Завхоз даже решил рвануть подальше, километров за 50-ть – типа вон тааааааааам нет туч!

Дафт изобрел поистине гениальную вещь для просмотра затмения – он наклеил черную изоленту себе на глаза, пока мы там парились с компакт дисками.
Рулончик черной китайской изоленты разошелся на глазах, еще лучше было видно, когда изоленту прилепили сверху на солнцезащитные очки.

Когда началось затмение, все стали похожи на зачарованных кроликоFF. А когда стало совсем темно и на небе высыпали звездочки… Это было нечто!

Но, пару минут спустя, к нам снова вернулся день, хотя мы его об этом и не просили. В нашей толпе зрели какие-то планы по завтрашнему утреннему переезду на берег Катуни, по приготовлению плова еще раз, зачем-то поехали даже за бараном, хотели остаться еще на сутки.
Планы были хороши, но почему-то всех сбил с толку вечерний и ночной ливень. Ночью, приготовлением еды командовал Змей. Я в первый раз чистила картошку под дождем в три часа ночи..)
Есть баранину мы начали ближе к четырем, опять подтянулись россияне, наверное на запах, кто-то принес текилы, и сказал – раз нет лимона, будем пить текилу с репчатым луком.
На этой позитивной ноте, уже ближе к рассвету, я пошла спать.
Америкосовская палатка с честью выдержала испытание диким ливнем, ни разу не промокла.

2 Августа. Суббота.

Проснуться утром рано, в очередной раз не получилось. Все раскачались где-то к 12-ти дня, поели и начали собирать лагерь. Казалось, что сборы никогда не закончатся. В 2 часа дня поехали сдавать лагерь, забирать деньги за экологию и тд. Долго прощались с организаторами, которые очень просили нас не уезжать, остаться на награждение и тд.
В общем, еле вырвались из их цепких объятий. ..))

А Тойота Господина Бирова так и осталась в лагере стоять без колеса.

От полуночного дождя не осталось и следа, но почему-то вчерашний боевой настрой остаться на сутки на берегу реки куда-то пропал. Наверное, этим самым диким ливнем.

Только выехали из лагеря, Завхоз по рации сказал, что у него что-то скрепит в колесе и машина как-то не так тормозит. Решили доехать до реки и на берегу посмотреть, в чем дело. Оказалось, что это подшипник ступицы.
То есть несколько часов отдыха на берегу нам обеспечены.
Запасливый Андрей вытащил из багажника новый подшипник, и парни приступили к ремонту, который затянулся почти на 4 часа. А если бы нужной детальки там не оказалось… Об этом думать совсем не хотелось.

Иркутчан на берегу в лесочке не оказалось, они, как и обещали, свернули лагерь и уехали куда-то дальше на озера. ( пока я все это пишу, сейчас по телеку показывают Иркутск, и что у них было землятрясение. Какой-то пласт сдвинулся под Байкалом. Толчки довольно ощутимые от 4 до 6 баллов. Некоторые здания и дома пошли трещинами, люди не пострадали.).

Светило солнце, но дул ветерок, и купаться в холодной реке было уже не так комфортно. Особенно когда не небе показались тучки.
Да и пляжный песок, который оказался везде, мешал спокойно загорать.
Кто-то помогал ремонтировать машину, кто-то пытался мыть голову в ледяной воде, Вит. Как самый ответственный повар сел за большим колесом 80-ки варить супчик. За это ему отдельный зачет и большое спасибо. Суп он варил 4 раза и реально накормил весь лагерь. Потом пришла очередь арбуза, который мы провезли через пол страны, затем несколько раз чуть не переехали его в лагере…

В пять часов местного времени мы двинулись домой. Выглянуло солнце, мы в последний раз взглянули на неповторимую бирюзовую воду этой алтайской реки и поехали по пассажирскому мосту дальше. От Усть-Коксы до Алма-Аты GPS по азимуту показал 1121 километр.

Через час растерялась вся колонна, три машины ушли вперед, 80-ка от них отстала, хвост колонны затормозил на перевале. В рацию мы услышали, что заглох 78 Прадик Андрея Паджеро.

Дорога – узкий и извилистый серпантин, Вит убежал назад, мы с Ольгой остались ждать в машине, потому что развернуться было нереально. Где-то час спустя, когда по рации нам сообщили, что машину оживить не удалось, мы с Ольгой решили развернуться и ехать к основной группе.

В восемь вечера, в исчезающих лучах закатного солнца мы увидели. Как парни толпой сгрудились возле капота, и над капотом и под ним…

Прадег оживать и ехать не хотел. Были разные версии – и про то, что могли вместо солярки залить бензин, и про злосчастный электромагнитный клапан тоже.
Сотки поймали сеть – грудой посыпались СМС-ки из Алма-Аты, я только успевала всем отвечать и пересказывать новости вслух нашей толпе.

Чтобы открутить этот клапан, нам нужен был какой-то особенный ключ на 32, да еще и сточенный. Через какое-то время за 50 рублей мы купили его у проезжающей Газели, но это не помогло. Переписываемся СМСками с Дарьей, мне показалось, что при слове «Электромагнитный клапан» у нее началась истерика.

Выхода нет. Скоро рассвет. Вернее рассвет следующего дня мы увидим еще очень не скоро и 600 километров пути таща не веревке мертвые две с половиной тонны по грунтовым дорогам покажется нам вечными.
Первым за руль Прадо сел Лешка-Мачо, тянуть решили 80-кой. Сначала было «медленней-медленней»- 35 км в час, потом уже «ускоряемся» - 90 км в час и выше. Смешных и прикольных моментов было много, все устали, уже откровенно глючили. 80-ка началась греться, и коробка греться тоже. Сменили головную машину на второй 78 Прадик.

Первая группа уехала куда-то вперед и все остановились ночевать. Мы проехали мимо них, не заметив. На рассвете в 80-ке Ольга пересела за руль, поменялись в очередной раз водители в Прадиках и двинулись дальше. До границы по азимуту оставалось 182 км. Ночью было + 4 градуса Цельсия. От алма-тинцев приходят сообщения, что в городе + 44. Мы уже не в этом мире и не понимаем как это + 44. Мы, конечно, не одичали в горах за две недели, но все-таки.

В 9-30 утра проехали речку с романтичным названием Секисовка. Заезжаем в Змеиногорск дико уставшие и голодные, кафе в 10 утра в этом городке найти было невозможно.

А на дворе уже третье Августа, воскресенье. Причем Краник все время твердил про какие-то вкусные манты или чебуреки. Но все закрыто. Признаков жизни в редких кафе не обнаружено.
Покупаем в магазине какие-то сухофрукты, реально – Кам бэк ту СССР. Там были даже сигареты без фильтра «СССР» в ярко красной пачке. Продавщица долго ищет сдачу с тысячной купюры, сетуя, что она мне осталась должна 4 копейки.
Мне очень хотелось купить эту пачку сигарет, но такие покупали только сельские алкаши, и мне стало стыдно.

Перед границей с КЗ опять происходит путаница - Шеманаиху путаем с Шеманихой и опять уезжаем не туда. А в заповедник..))

В общем, в 11 утра 3 августа мы замкнули Алтайский круг.
Через какое-то время приехали на границу. Очередь впереди впечатлила. 20 машин. Сначала мы не поняли, почему-то некоторые люди вели себя как-то не очень адекватно, прыгали, подскакивали, махали руками. Разве мы могли знать, что через 10 часов будем себя вести точно так же, да еще и ходить с красными сгоревшими лицами.

Чего-то только мы не делали – и спали, и ели на обочине консервы и китайскую лапшу, и в мафию играли, и все мороженное скупили в придорожном магазине по диким ценам. Что удивило – там продавался даже кипяток – что-то в районе 150 рублей за литр.
10 часов…
Кроме слово «писец» других на ум не приходит. По ходу пьесы приехала вторая группа, время от времени лениво ковыряли мертвый Прадег и где-то ближе к четырем вечера, все-таки выяснили, что наверное скорее всего крякнул тот самый клапан.

По моему мне первой опять на ум пришла умная мысль, как и в прошлом году- Использовать машину Мираса, как донора. Только тогда был длинный Прадег и на Алтае, а сейчас надо было снять этот клапан с мертвого Прадика в Алма-Ате и отправить в Усть-Каман вместе с ключом на 32 сточенным под нужным углом.

И мы начали взрывать мозг Дарье, и дальше по цепочке в Алма-Ате покатилось это помешательство с поисками ключа и клапана. Дарье и Петровичу еще раз большое спасибо за активность..)

Наверное, прикольно звучало, когда тебе звонит девушка вечером в воскресенье и спрашивает – а у вас случайно не завалялся ключ на 32?:)

Больше всего мы удивились, когда Дашенька нам сообщила, что благодаря ее неземному обаянию она получила этот клапан совершенно у других людей совершенно бесплатно.

В 17-35 первая машина въехала за ворота российской таможни. Они там реально еле ворочаются. И пох. Что люди ждали 8-10 часов. Казахскую таможню проходим за три минуты. Съедаем остатки чебуреков в местном кафе и любуемся уже казахским закатом.
МЫ ДОМА! И пусть до дома еще больше тысячи километров..)

Усть-Каманеногорск больше чем на сутки стал нам родным домом. Все понимали, что тащить Прадо до Алма-Аты это просто анриал, нужно его оживлять, самолет с клапаном прилетит только после обеда в понедельник.
Половина группы решила ехать в Алма-Ату, вторая половина – ночевать в городе. На въезде замечаем рекламный щит с указателем – Гостиница, Сауна, Кафе.
Первыми на разведку отправляются Юля и Вова, которые по рации решили нас отговорить от этого места, потому что снаружи реально – это бич приемник.

Сил ехать куда-то еще, искать что-то другое просто не было. После стольких ночей в машинах и палатках сойдет любая кровать.
Зайдя внутрь мы дико удивились не только ценам, но и самим номерам. Гостиница на третьем этаже, шикарные здоровенные номера, с новой деревянной мебелью. Ванная комната таких размеров, каких у меня весь номер в Швейцарии на знаменитом Женевском озере в курортном города Монтре в Royal Plaza. Только он там стоит 550 долларов за ночь, здесь можно было снять это великолепие за 4900 тг, люксы шли дороже – за 6800 тг, но все равно это такая мелочь…
Возле «отеля» стояла милицейская машина, они даже предложили нам сопровождение, от которого мы отказались. Слова «ралли» и «соревнования» производят на доблестных работников полиции поистине магическое впечатление.

Самые голодные, то есть мы, поехали сразу кушать, решив оставить банно-прачечные дела на потом.

И вот, что все-таки делает с человеком цивилизация. Поехали вначале в одно заведение типа Фаст фуд. Там уже была наша первая группа, уезжающая в Алма-Ату. Нам не понравился ни антураж, ни то, что еды уже практически не было. Внезапно нам захотелось уюта и гламура, потому что от слов «китайская лапша», «тушенка», «картошка» и прочих атрибутов походной жизни уже просто тошнило.

Кататься по ночному городу нам понравилось – прохладно, машин нет, все кажется таким чистеньким, вот только мы не поняли прикола с организацией движения – кольца, выезд с которых заканчивается перекрестками, или площади, на которые «стекаются» 5-6 улиц. В общем, мы так и не поняли – нарушили мы там что-то, не нарушили, но до Ассорти мы таки доехали.

После двух глотком «Космополитана» меня можно было уже выносить.
Когда вышли из Ассорти, то нам стало смешно – рядом с нашей 80-кой стояла еще одна, только стоковая. Реально она смотрелась, как Рав 4. Разница в крыше была сантиметров сорок. На обратном пути заблудились на очередном кольце, проехали 2 раза «круг почета».

В номере не было горячей воды, вернее была, но прохладная. Но эта была такая мелочь по сравнению со всем остальным…. Ночью поднялся сильный ветер, но от летней духоты он не избавил.

Утро подкралось незаметно, освобождать номера нужно было в 12-ти, в 11-30 весь этаж сладко спал… На улицы были тучи, сильный ветер и заметно похолодало.

Мы позавтракали внизу в кафе, за две яичницы и два чая отдали 240 тг. Правда, порции были для лилипутов. Потом поехали завтракать и обедать еще раз все вместе в ночную пиццерию, которая нам ночью не понравилась. Цены приятно удивили – большая обивная из свинины с гарниром – 520 тг.

Стали звонить насчет автовоза, потом долго закупались в дорогу. Фродо поставил рекорд – 700 км на одном баке, это расход составил 13, 4 литра на сотню. При привычных 18-ти. Но все не так просто, на выезде из отеля у него кончилась соляра. Все поехали заправляться, опять столкнулись с ситуацией, что не заливают полный бак. Нужно бегать и оставлять предоплату, потом бежать и оставлять еще, если бак еще не полный. В общем, непонятный нам Алма-Атинцам дур дом. Вот я тут стою с деньгами, наливайте мне полный бак, потом заплачу… Нет, блин, так не можем. Так и получилось с машиной Карло, когда вторую порцию его соляры чуть не залили совершенно посторонней тетеньке.

Потом отправились с девчонками гулять по супермаркету, скупили половину магазина игрушек, долго шли пешком по городу, попали под дождь, не могли поймать такси.
В общем, клапан прилетел, но машина оживать не хотела. Он щелкал, он был жив, но топливо как не поступало в аппаратуру, так и не поступало с новым клапаном.
Ночевать вторую ночь в Усть-Камане категорически не хотелось.
Стало понятно, что видимо умерла вся топливная аппаратура в сборе.
Поехали договариваться насчет автовоза, долго закупались на выезде из города, переупаковывали вещи и рассаживались по оставшимся машинам.
В районе 8-ми вечера выехали из города, любуясь закатом и чудными пейзажами вокруг.
Дома мы были в районе 11 утра следующего дня. И половина из нас тут же отправилась на работу.
Все, канец.


Рецензии