ч6 - Танцы на битом стекле

«Танцы на битом стекле»

-…И учти, девонька моя, следить надо не только за этим охламоном, но и за собой! Береги себя, отдыхай и не доводи до истощения свою магическую силу, поняла? А то так ко мне не набегаетесь…- ворчливо напутствует в дорогу Терентий. – И про подарочек мой не забывай, когда принадобится.
Мирра кивает с полыхающими жарким румянцем щеками:
 - Благодарю, дед Терентий. Но я ещё к тебе не раз загляну. Так… Не по надобности, а проведать. Можно ли?
Данпир удивлённо оглядывается на спутницу через плечо: «Когда только успела перенять странноватую тереньтьевскую манеру говорить?»
- Можно, девонька. И вот этого приволакивай! А благом ты меня и так уже одарила, погостив здесь немного, старика порадовав.
Мирра опускает голову, пережидая, когда краска смущения схлынет с лица. Ди молча поднимает на прощание руку в скупом быстром жесте, а киберконь степенно вышагивает по мокрому мелкому песку, неспешно удаляясь от деревянной избы на десяти сваях. Девушка по-прежнему сидит на крупе, позади данпира, но на этот раз уже крепко держится за всадника одной рукой, второй махая гостеприимному ведуну. Ди и Мирра направляются в противоположном направлении от того места, из которого сюда прибыли. Вскоре перед ними встают огромные деревья, растущие у подножий отвесных скал.
Вступая под полог местного перелеска, им приходится сильно наклониться и зажмуриться, чтобы массивные нижние ветки гигантской ели не оцарапали лицо жёсткими иглами и не сбили наездников с коня. А разогнувшись они обнаруживают себя уже в пределах светло-изумрудного Тайлендора. С Терентием всегда так – к нему невозможно прийти обычной дорогой и невозможно своим ходом оттуда уйти, потому что никто на всей Земле не покажет по карте путь к его колдовской избе. Уж больно необычное место избрал себе для проживания старец. В глубине души Ди подозревал, что это место вовсе и не на Земле находится…
- Теперь – на прежний маршрут? – Мирра спрашивает будто невзначай, на самом деле ей надо сказать нечто другое, но начинать разговор хочется с чего-то нейтрального.
Угрюмый молчун утвердительно кивает головой.
- Ди… Я тебя так и не поблагодарила за то, что привёз меня к Терентию. Ни один лекарь не смог бы мне так быстро помочь. Это правда. Спасибо тебе…
В это время конь перепрыгивает через маленький овражек и Ди осторожно придерживает её руку своей рукой, но тут же отпускает:
 - Пожалуйста…
Короткий взгляд через плечо светло-серых глаз лишает Мирру дара речи ещё минут на тридцать.
- Знаешь… - опять собирается с храбростью девушка.
- ? – ровный вопросительный взгляд.
- Н-нет… ничего, извини… - вновь тушуется она и виновато улыбаясь, опускает глаза, отворачивается, наблюдая за проплывающими мимо деревьями.
Так они и ехали в молчании час за часом, пока Ди не почувствовал, что её рука, до той поры крепко цепляющаяся за перевязь его меча, явно ослабела. Оглянувшись, он обнаружил, что Мирру утомила однообразная дорога и мерное покачивание – девушка задремала. Ещё через несколько минут он почувствовал, как она привалилась к его спине. Мирра спала глубоким сном младенца. Чуть заметно вздохнув, он не стал останавливаться, чтобы она не проснулась. Он выбирал самую ровную дорогу, объезжал все большие кочки и любые овражки, а её расслабленную руку нежно придерживал своей рукой.

 Мирра проснулась, когда стемнело. Она обнаружила себя закутанной в длинный и широкий чёрный плащ, лежащей на мягкой, пружинящей подстилке – высокий мох и папоротниковые листья прекрасно изолировали сырость и холод, идущие ночью от земли. За спиной слышалось потрескивание костра, а разогретая спина подсказывала, что он горит уже порядочно долго. Ещё лёжа, вытягивая руки за голову, девушка хотела сладко потянуться, но ладони наткнулись на гладко выделанную кожу и чуть нагревшийся металл. Ди сидел рядом у её изголовья и ворошил уголья длинной недавно обломанной веткой. Она не стала отдёргивать руки, а задрав голову поприветствовала:
 - Доброй ночи, Ди.
- Как спалось? – этого дежурного вопроса можно было ждать от кого угодно в такой ситуации, только не от него.
Мирра находилась ещё в блаженной полудрёме. И потому, не до конца проснувшись, не настолько сильно смущалась:
- Я замечательно выспалась, спасибо! – сев, и всё-таки потянувшись должным образом, она быстро просканировала своим магическо-звериным чутьём округу. Убедившись, что всё совершенно тихо и спокойно, Мирра решила остаться в уютном и приятном состоянии полугрёз-полубодрствования.
Большая толстая коряга медленно выгорала изнутри, давая много тепла, но не очень много света. Ди иногда расталкивал длинным прутиком начинающие чернеть уголья и они вновь наливались краснотой. Мирра встала и прошла сзади, плащ аккуратно был накинут ему на плечи, а девушка растворилась в темноте за пределами освещаемого костром круга. Через некоторое время она вернулась и присела рядом, зябко передёргивая плечами и дыша на ладошки. От неё пахло травами и водой.
- Хорошее место для привала… Здесь родник неподалёку… Холодный очень…
Ди молча начал стягивать с себя плащ, но маленькая холодная ладошка остановила его руку. «Ну ты и ду…» - голос Лефта осёкся и Ди перестал чувствовать присутствие своего симбионта в то же мгновение, как пальцы Мирры коснулись его левой ладони. Долгий взгляд глаза в глаза мало что прояснил. Взгляда не отводила, но и мыслеречи не было. Только смотрела блестящими ярко-бирюзовыми глазами. И молчала.
В «гляделки» Ди проиграл. Первым отвёл глаза, переключая своё внимание на пляску огня в угольях костра. Зато выиграл в принятии решений. К его левому боку доверчиво приник гибкий девичий стан, делясь своим теплом и чем-то ещё неуловимо-восхитительным. Слегка одурев от своей наглости, Мирра сначала укрыла собственные коленки «своим» куском плаща, но спохватившись потянулась, подцепила правый край и запахнула со стороны данпира вторую половину. Никакого видимого недовольства эти действия не вызвали. «Ну и отлично, даже замечательно! Так теплее и лучше».
Киберконь неподвижной тёмной глыбой стоял поодаль, находясь в экономичном режиме ожидания. Ди прислонил к ещё не обгоревшему краю коряги длинный прутик и поправил складки плаща, чтобы ни один гран тепла не выскользнул наружу. Она держала его левую ладонь в своих двух, его правая ладонь осторожно легла сверху. Для стороннего, не слишком сведущего взгляда – романтический пикник молодой четы, непонятно зачем устроенный в глухом лесу. Хотя, в общем-то вполне понятно, зачем обычно устраиваются такие пикники… Да только здесь всё было довольно пуритански. Двое просто сидели друг подле друга и смотрели на огонь. Девушка склонила голову на плечо молодому че… Проклятье, всё таки НЕчеловеку… Ну да ладно…Оставшиеся два часа до рассвета они просидели молча у медленно прогорающего, но не желающего затухать костра. Каждый думал о своём. Но если бы они знали, о чём думает каждый из них… Оба вспоминали слова ведуна Терентия.
- …Кто знает, сколько бы ещё времени ей понадобилось, чтобы решиться рассказать это всё тебе. Потому уж я, старый хрыч, схитрю (да простит меня она) и буду пересказчиком. А ты слушай и внимай! Знаю же, что не сможешь расстаться с ней, доведя до города по контракту. Ой, не зыркай так на меня! По тебе, как по книге раскрытой читаю, так что не отпирайся от очевидного. Не отпустишь её. Да и сама она не уйдёт никуда. Не для того столько лет положила, чтобы с тобой распрощаться, через несколько дней, как поздоровалась. Береги девоньку, заботься о ней. Привыкай, что не один теперь. – Терентий серьёзно глядел на застывшего «мальчишку» и хмурил брови, а глаза улыбались. - Вот, значится, как… Безделушка синенькая у неё на шее – это мощный талисман-охранитель. Камень, в природе не встречаемый, алхимический. Как она рассказывала, дед её, могучий алхимик, специально для внучки создал. Гелимером зовётся и имеет дуальную природу, заключая в себе силу двух сильнейших стихий - огня (извечного солнечного пламени – «гелиос») и воды (как известно, вода океанская «марина» или «меер» называется). – Старый ведун грел свои кости на солнце, за спиной его шуршали морские волны. Терентий неспешно рассказывал Ди ответы на невысказанные им вопросы. - Не зря это украшение так привлекло вначале твоё внимание. Сила в нём таится огромная, направлена же она не наружу, а внутрь – бережёт и защищает носителя. Да не просто так, как другие талисманы, охраняющие наши бренные тела. Гелимер бережёт душу обладателя, в каком бы теле она не заключалась. Идеальный защитник для оборотня. А ещё этот камень делает носителя недоступным для вампира, блокируя его жажду крови по отношению к обладателю гелимерового талисмана (в критических ситуациях – и вовсе блокирует все вампирские сверхчувства). Потому ты не чувствовал Мирру ни на дороге лесной, когда налетел на неё, ни сразу после обвала. Она находилась под активным действием гелимера, и именно это спасло ей жизнь. Хотя, почему на тебя ожерелье сначала подействовало гипнотически сказать не могу – твоё восприятие отличается от человеческого или вампирского. Именно эта красивая ювелирная вещица благотворно действует на тебя, когда Мирра находится совсем рядом. Ведь у тебя даже мысли ни разу не возникло о её крови, как о еде, хотя ты собственноручно запечатывал ей открытые раны. Впрочем, я подозреваю, что и без ожерелья ничего не изменилось бы. Гелимер на Мирру был надет ещё в детстве, задолго до финального перехода от человеческой сущности к изменчивой природе оборотня верлонга.
Да, мой друг, Мирра не рождена оборотнем. Она была человеком. А верлонгом сделала себя сама, при помощи собственного упорства и труда, да опыта многих поколений родичей, магов сильных и алхимиков. Дед её двоюродный - грамотей в алхимии и комбинированной магии был весьма знатный, мир его праху… Вот и поди ж ты разберись, для чего такие затраты ума, сил и времени? – Терентий прячет улыбку в густых висячих белоснежных усах. – Она уже не человек, так же, как и ты. Потому ей нечего опасаться ни вампиров, ни тебя. Но быть на стороже, на всякий случай – это правильная тактика. Вот тебе и ещё одна большая ответственность. Будь с ней осторожен, не гони в галоп, иначе наломаешь дров – замаешься поленницу складывать. Обожает она тебя безоглядно, а за что так любит, про то уж сам узнавай.
Только есть одна заковыка. Для человека она уж взрослая женщина, а как оборотень младенец совсем, три года – не срок! Потому сознание её нестабильно также как и телесные оболочки. Чуть не так и сломается. Не волнуйся. «Взрослеть» она будет быстро. Только не подгоняй, терпи. Что смотришь? Думаешь «а возможно ли?» Возможно, уверяю тебя. Привыкай, данпир. Теперь не один ты, скиталец неприкаянный…

- …Ну-ну, девонька, не плачь! Не напрасно всё, верь мне, старому. Куда уже он от тебя денется, коли и шагу врозь ступить не желает? Славно ты потрудилась, поработала… Столько знаешь об этом острозубом бродяге, столько для того, чтобы равной быть ему сделала. Получилось всё. От чего же сейчас робеешь так? Знаешь же – он всегда почти молчит. Разговорить такого стоит трудов великих. И надо ли? Коль молчит, не значит, что равнодушен и не чувствует, что ты хочешь высказать… Наберись храбрости, волю в кулачке держи и не бойся ничего. Всё идёт как надобно. Ты уж за ним присматривай, он и отойдёт от одичалости-то своей. – Терентий подливает ей ещё горячего чаю в берестяную кружку. – Помнишь, я про Лефта тебе рассказывал? Ну так вот, хочу тебе подарочек тоже сделать… - Видя как Мирра вся съёжилась, Терентий басовито прихохатывает. - Да не шарахайся ты! Не бойся, не демона отдаю, а против симбионта его силу затворяющую. Потому как нечего уж третьему лишнему меж двоими околачиваться. Ты сначала научись напрямую Лефта отключать, а потом уж сможешь и на расстоянии… - Шевеля косматыми бровями, Терентий бубнит себе под нос нечто непонятное. А потом спохватывается - Да, и ты скажи ему потом, откуда родом-то. Не бойся, девонька, вспомнив тебя, не отступится…

На рассвете Ди возился с модификацией седла. Мирра заинтересованно наблюдала, сперва молча, но под конец не выдержала:
- Что ты пытаешься сделать?
- Здесь предусмотрен режим для двух наездников.
- Э? – бирюзовые глаза выражали искреннее недоумение.
- Осталось меньше суток пути до Гесты. – Ди вздохнул, жалея, что в человеческом образе мыслеречь Мирре пока не доступна и приходится так много говорить вслух. – Я хотел обойтись без привалов до самого города.
- Хорошо… - всё ещё непонимающе кивнула девушка.
- Твой способ езды не безопасен. Очень неудобно будет тебя ловить, если ты заснёшь и свалишься под копыта. – Ди запрыгнул в седло и подал руку Мирре. - Ещё одна причина: мне нужен свободный доступ к мечу. Мы подъезжаем к человеческим поселениям.
- Ладно. – Неожиданно легко согласилась, стеснительная до селе, красавица. Уже без всякой внутренней дрожи и замирания сердца, она вспорхнула в седло перед Ди, слегка опираясь на руку хозяина чёрного скакуна. – И правда, гораздо удобнее! – подтвердила она, быстро устроившись в седле так, будто всю жизнь провела в нём, разъезжая на пару ни с кем-нибудь, а именно с данпиром. – Теперь можно ехать даже галопом.
- Необходимо поторопиться? – ей показалось, что в его голосе помелькнуло лёгкое разчарование.
Ещё ночью, пока Мирра спала, Ди запрограммировал безымянного киборга на самый длинный маршрут до ближайшего города. По утру, улучив момент, Мирра увеличила маршрут вдвое.
- Вовсе нет! – поспешно выпалила она – Мне некуда торопиться! Я просто хотела сказать… Что… - Мирра запнулась, подбирая слова – Хотела сказать, что не хотела доставлять тебе неудобства и… Я просто выражала свои эмоции, потому что никогда раньше не ездила подобным образом… И я… Я почувствовала себя сейчас так удивительно уютно и спокойно…Мне.. просто понравились ощущения… - почти шёпотом закончила она свои объяснения, совершенно сникнув. «Я должна научиться меньше болтать, чтобы улавливать то, о чём он думает? И это тоже. Но когда-нибудь с ним можно будет нормально поговорить…»
- Всё в порядке. – пока Лефт не подаёт о себе знать, Ди приходится самостоятельно выпутываться из ситуаций, где не отмолчишься. – Я тоже уверен, что такой способ путешествовать намного практичнее и комфортнее…
 За свои слова он был вознаграждён благодарной улыбкой. Потому отважился осторожно приобнять девушку за талию, подспудно ожидая – не вздрогнет ли, не отшатнётся, не умчится ли опять быстрее ветра? Светлая улыбка лишь слегка окрасилась румянцем щёк. Ничего тревожного не произошло. «В неспешном развитии событий есть своя прелесть… Тем более, когда совершенно некуда спешить. Мне стоит научиться чаще говорить о чём-нибудь вслух? Вроде, это не так уж и сложно…»
Чувствуя спиной тепло его тела, слыша его тихий голос, ощущая своём виске его дыхание, она молча улыбалась, радуясь началу невыразимо прекрасного – воплощению в жизнь своей мечты… Всё её тело восторженно отзывалось на каждое его прикосновение, забыв о сковывающем напряжении и мучительной боли. Мирра больше не паниковала. Как никогда раньше, она чувствовала себя в полном покое и безопасности: «Восхитительно… Настолько постепенно, что даже несколько по-детски… Ладно, я сама виновата, и нечего подгонять время. Следует ценить то, что есть сейчас, чтобы потом получишь самое желаемое. Мммм… Поправка – мне нравится всё так, как есть, и я совершенно не желаю, чтобы было по-другому! Каждое мгновение – бесценно, так пусть этих мгновений будет больше!»
Как всегда, язык жестов был намного красноречивее слов.

*прим автора:
Глава не окончена. Будет дополняться. До новых встреч.


Рецензии