Под небом голубым. Часть 3. Глава 1

       Глеб никогда со своей судьбой не бранился, на жизнь не обижался. Но таким счастливым ,как сейчас ,никогда себя не чувствовал.
       Наташа спала рядом ,Глеб прислушивался к её тихому дыханию и в нём рождалось то самое «спасибо», которое произносит сердце, непонятно к кому обращаясь.
       Стараясь не потревожить Ташу , Рысев поднялся ,вышел на балкон. Ночь звёздная и загадочная потянулась к нему навстречу: «Не спиться, человек ? Грустишь или мечтаешь?»
       -Просто радуюсь.
       Яркая звезда на небе подмигнула Глебу, словно соглашалась, что проспать свою радость было бы расточительно.
       -Тебе не спится, Глеб?- Наташа подошла так тихо, что Рысев и не заметил. Стала рядом, прислонившись к его плечу.
       -Я разбудил тебя, Ташенька.
       -Не ты. Он. Балуется. Толкается. Вот попробуй.
       Глеб положил на топорщившийся Наташин живот свою большую твёрдую ладонь и замер, прислушиваясь.
       - Может ему там тесно?- предположил отец ,ощутив наконец, движение под своей рукой.
       -А может темно и страшно?- рассмеялась Наталья- Да ещё и общения не хватает.
       -Давай я ему колыбельную спою.- предложил Глеб и, обняв Ташу ,хотел вернуться вместе с ней в постель.
       -Нет ,не хочу спать! Ты, Рысев, лучше расскажи мне ту свою историю, сказку про любовь, про Акедонию, помнишь ?
       Он помнил. Акедония ,по прежнему, грезилась ему во сне и наяву. Сердце Рысева всегда откликалось на это слово, волнуясь, тоскуя. Глеб потянулся навстречу своим грёзам, словно сделал шаг в другой мир и…
       Он всё так же стоял ,обнимая Наташу, но слышал уже не звуки ночного города, а плеск волн ,бросаемых морем на берег…
       ----------------------------------------------
       Море штормило. Натолкнувшись на прибрежные скалы, волны рассыпались множеством брызг, горько-солёных, холодных. Клиний стоял у кромки воды, безразличный к неудобству промокшей одежды. Он вытирал лицо ,когда глаза заливало водой, и не двигался с места.
       Тем временем быстро темнело. Над морем поднялась луна, пока ещё бледная и прозрачная. В ней не было силы осветить опускавшуюся на Акедонию ночь.
       -Я ,как эта луна, с тех пор как потерял тебя. Слаб и мало на что годен.- подумал Клиний и тут же был с головой накрыт мощной волной. Сегодняшний шторм не рождал ещё таких. Море дало ему пощёчину, оно не любило слабых. Клиний согнулся, изо всех сил пытаясь удержаться на ногах. Его влекла за собой отступающая вода, но он ,отчаянно сопротивляясь, сумел устоять. Отряхнувшись, взглянул на небо, откуда насмешливо взирала на него луна. Свет её стал ярче ,сильней.
       -Спасибо за науку! – император улыбнулся луне и морю ,которое ,истратив силы на свой последний удар, теперь ,похоже, успокаивалось.
       Клиний Справедливый чувствовал в себе важную перемену. Вода смыла горечь и обиду, мучившие его . Море унесло их в бездонные глубины свои ,поглотило их навсегда. Клиний прислушался к голосу своего сердца-оно по прежнему болело и любило. Ну что ж ,разве он хотел бы забыть Файену?! Он попытается понять свою жрицу .Тот кто понимает не станет судить и сможет простить. Простивший сумеет выжить.
       -----------------------------------

       Год уходил за годом. Верный своему слову ,Клиний не искал встреч.
       И ,однажды, из Храма Судеб прибыла вестница. Не его Файена , другая молоденькая девушка, из тех ,кто пошел тогда за его жрицей. Она пришла сообщить императору волю Богов. У Акедонии будет наследник, если…
       Верный своему долгу , Клиний выполнил всё, что от него потребовали.
Через год он держал на руках младенца Тиссия, рождению которого радовался народ по всей Акедонии.
       Клиний Справедливый тоже порадовался б, если бы другой мальчик ,семилетний Гнидий , не тревожил его.

       -------------------------------------------------


       Как же хотелось Гнидию ,что бы все заметили , что он лучше, умнее, сильнее этого глупого младенца. Даже его отец любит Тиссия. Это не честно! У Тиссия есть мама!
       Гнидий отказывался смириться с тем, что его отец станет ещё чьим то папой. Отец всегда принадлежал только ему. У этого крикуна есть мама, и хватит с него! Хватит!
       ----------------------------------------------

       Маленький Тиссий играл в саду, а его мать с нежностью наблюдала за ним . Глаза и губы её улыбались. Малыш взобрался на руки к своей маме и уснул ,убаюканный исходящим от неё теплом и спокойствием. Императрица не отдала мальчика нянькам. Так и сидела на скамье, оберегая детский сон преданной любовью.
       Поглощенная своим ребёнком, она не замечала Гнидия, который стоял неподалёку и не сводил с неё, блестящих непролитыми слезами, глаз. Он отчаянно завидовал сводному брату!
       Украдкой подсмотренный миг чужого, недоступного ему, счастья! До боли закусив губу, Гнидий круто развернулся и бросился прочь. Тоска по матери, которую он почти не помнил, став обидой, больно жгла изнутри!
       -Отец, где моя мама ?Почему она меня бросила?!
       Клиний взглянул на сына ,что настойчиво требовал от него ответа . Застигнутый врасплох, он не сумел обуздать свои чувства. Болью и жалостью полыхнул отцовский взгляд. Как же обожгла гордого мальчика эта жалость! Отец понимал, что чувствует сейчас принц Гнидий , только не мог могущественный император избавить любимого сына от предначертанной ему судьбы! Клиний протянул руку ,что бы приласкать ребёнка, но Гнидий сжался, отступил назад .
       Детство уходило от него преждевременно, горько. Изогнув губы в презрительной улыбке, десятилетний мальчик твёрдо произнёс :
       - Если я не нужен Файене , то и она мне не нужна! Я легко обойдусь без глупых женских нежностей. Главное ,что у меня есть ты ,отец. Забудем о ней, папа . Ты император, я принц великой Акедонии. В женщинах нуждаются только слабые.
       Он так и не подошёл к отцу ,стараясь казаться взрослым и независимым. А за окном , в саду, снова смеялся Тиссий и ласковый голос матери с любовью пенял ему за какую то шалость!
       Обида и ненависть, не осознанные ещё до конца, но от этого не ставшие менее губительными для не окрепшей детской души ,впились острыми колючками в Гнидия . Слёзы опять подобрались к глазам, но, мотнув головой, он не позволил им пролиться. Комок из боли и не пролитых слёз взамен горячего сердца -страшные последствия, рождённые поруганной любовью.

             
       Император стоял на вершине утёса. Внизу шумело море. Морем до Тихого острова два часа ходу. На землю опустилась ночь, и остров Просветлённой ,светился в темноте. Пятно светящегося тумана .Мечта .Тоска. Боль…


Рецензии