Пальцы на стекле рассказ из серии Старое поле

Пальцы на стекле……
Они действительно были. Вернее отпечатки пальцев на стекле летнего домика. Они реально существовали тем далеким летом 1988 года. Я за почти 20 лет никому еще об этом не рассказывал, и если бы не верил тебе и в то что видел тогда, наверное бы не стал этого делать и дальше. А тут….вспомнил сегодня вечером после вечернего разговора с тобой. Просто вспомнил ни стого ни с сего. Самому стало не посебе от этих воспоминаний-а поэтому решил рассказать об этом.

Зима в 1988 году была снежная. Не только в том маленьком городке где мы жили но и в деревне, в нашей деревне куда мы ездили каждое лето и которая находилась в каких то там нескольких часах езды от нашего города, в той деревне где той зимой умерла моя прабабушка. Нам позвонили в день ее смерти, я сам был удивлен тому что в этой, богом забытой деревеньки нашелся телефон. Смерть ее была для нас сюрпризом- не смотря на ее преклонный возраст, а ей тогда было уже 90 лет, она, когда мы летом 1987 года уезжали домой из деревни, она была еще не только жива но и еще вполне здорова. А зимой ее тихо не стало. Тихо не стало, наверное потому что мы так и не смогли попасть к ней на похороны- снегом замело все, включая и все подъезды к деревне. И поэтому ее схоронили соседи с которыми она прожила всю свою жизнь, а мы не только не попали на ее похороны но и я лично, никогда в жизни не увидел ее могилу которая находилась на кладбище соседней деревне, примерно километрах в семи от деревни нашей. Так не стало моей прабабушки. Просто не стало и все- как буд то уехала куда то навсегда, я не видел ее мертвой, не видел похорон, которые по словам очевидцев состоялись в дикий снегопад и гроб который заказывали в ближайшем городе весь занесло снегом.
После смерти она не оставила ничего кроме стопки устаревших червонцев на которые уже ничего нельзя было купить, да самого дома, с огородом и прилегавшим к нему участком аж до самого леса. Вот тогда, когда началась дележка единственного дома, именно тогда мы и узнали насколько много у нас имеется родни по маминой линии , которые не меньше нашего претендовали на этот дом. Тогда и получилось так что мамина двоюродная сестра (единственная из всей родни) не только не претендовала на сам дом, но и напротив него высторила небольшую летнюю избушку. Тем летом. Ее привезли на большой машине, сгрузили напротив нашего дома, недалеко от оврга который пролегал через всю деревню, поставили на несколько кирпичей которые играли роль фундамента и летний домик был готов. Вот так вот за один день. В то лето мы всегда ночевали в нем предпочитая большому жаркому и душному дому-маленький но достаточно прохладный.
Мы-это я и мой брат Игорек, который был всего на два года младше меня, а потому мне с ним всегда было очень интересно. Очень дружелюбный и очень милый брат, тем не менее всегда находивший вместе со мной общие игры и поводы для разных шалостей. Все лето мы с ним носились по деревенским дорогам которые не были даже заасфальтированы, ходили с тележкой за водой к дальнему колодцу, ходили за крупляникой на луг, распологавшийся возле старого кладбища, играли в индейцев и в бог знает что еще, и вечером неизменно шли спать в летний домик.
В домике было очень уютно, особенно его прохлада в которую можно было окунуться сразу же перед сном. А мы лежали с ним вдвоем на кроватях –по разнвм сторонам домика и очень любили рассказывать страшные истории которые наполовину знали по рассказам наших сверстников, наполовину допридумывали сами чтобы история казалась интересней.
В ту ночь все было точно так же. Так же как и обычно. Только вот не спалось мне сильно. Мое сознание и так было сильно взбудоражено рассказанными игорьком историями про черную руку, красные перчатки и прочую нечисть. Игорехе было хорошо-он рассказал и заснул. А мне было совершенно не до сна и страшные образы один за другим лезли мне в голову. Особенно жутко становилось тогда, когда я выглядывал в окно и видел темноту. И звезды. И небо затянувшееся тмнотой. Страшно.
Поэтому когда во тьме я разглядел через окно маленькую человеческую фигуру, молча стоявшую возле калитки в наш огород-я поначалу был готов списать на все последствия тех кошмаров которые мне наяву грезились после этих рассказов. Все было гораздо страшнее потом, когда фигура исчезла, а потом я вдруг увидел лицо смотрящее на меня сквозь окно. Лицо старческое, испещренное морщинами и казавшееся цветом земли, скорее всего от темноты которая царила кругом- и в домике и вне его. И как я не убеждал себя в двух вещах- во-первых это могла быть старенькая соседка из дома справа, во вторых- там(на улице) просто могло никого не оказаться. Однако ошибки быть не могло-
За окном стояла прабабушка.
Та самая, в своем вечном переднике с красными цветами, в полушубке и валенках. Несмотря на лето. Моя прабабушка, умершая этой зимой, теперь стояла за окном и молча смотрела на меня сквозь темноту. Надо ли тебе говорить что я был чуть живой от страха, я замер на месте, чуть отведя взгляд от окна. А она продолжала стоять и лишь ее стрческий беззубый рот открывался и закрывался так, будто она мне что то хочет сказать. Она подняла руку. И приложила к стеклу. Пальцы на стекле. Она приложила пальцы к стеклу и просто безмолвно, шевеля губами, буд то говоря что то , совершенно не слышимое для меня, показала пальцем в то место где на кровати уже давно спал мой брат.
Показала на него.
И вдруг ее не стало. Как и вовсе не было. Лишь следы пальцев на стекле остались. Сначала подернулись морозным узором, а затем и совсем исчезли. Скажу тебе честно-я не знаю как заснул в ту ночь, но вот когда я проснулся. Просто было утро. Просто светило летнее солнце. Просто был прекрасный день лета. Мы проснулись с Игорьком, позавтракали и снова побежали грать вдвоем, и я тогда, подумал, как это может быть плохо когда слушаешь на ночь страшные истории, да еще и потом спать не можешь. И еще ерунда всякая мерещится по ночам. А мы с моим братом тогда убегали все дальше и дальше, туда где всегда будет лето. И солнце. И мы.
……
В тоже лето у меня не стало брата. Он утонул месяцем спустя в нашем пруду просто поддавшись на насмешки одного из приятелей с которыми он пошел купаться. Просто прыгнул в воду. Его выловили только спустя несколько часов. И привезя домой –похоронили на одном из Нижегородских кладбищ. Спустя много лет, когда уже притупились все детские чувства относительно смерти брата, когда о нем я вспоминаю не так чато как раньше, нет нет , а я просыпаюсь ночью и бегу скорее к окну и смотрю в него ночью, долго долго, все еще боясь увидеть пальцы на стекле…


Рецензии