Иллюзия

Вы пытались когда-нибудь быть честными со своими мужчинами?
«Милый, у тебя неприятно пахнет изо рта по утрам, когда ты пытаешься меня поцеловать...»
«Дорогой, твой волосатый, пивной животик меня ужасно раздражает…»
«Любимый, если бы я составляла рейтинг своих любовников, ты занял бы там последнее место…»
Если вы хотите сохранить отношения со своим мужем, любовником или бойфрендом, никогда не стоит говорить правду. Зато, если вы собираетесь расстаться, можно оторваться на всю катушку…
«Сладкий, помнишь, прошлым летом я отдыхала на море со своей подругой? Так вот, подругу звали Николаем и у нее отличные мускулы…»
«Котик, повышение по службе, которым ты так гордился, я несколько ночей отрабатывала с твоим шефом…»
«Солнце, я так кричала в постели, потому что планировала выйти за тебя замуж, а вовсе не от восторга…»
Вы расстанетесь заклятыми врагами, но чувство морального удовлетворения гарантировано.
Алика всегда была честной со своими бывшими. Ей казалось, что после таких откровений они должны бы ее возненавидеть. Бывшие уходили, обозвав ее стервой и гордо хлопнув дверью… Причина, заставлявшая их через время униженно просить прощения, оставалась для Алики загадкой. В конце концов, она пришла к неутешительному выводу, что все мужчины в душе мазохисты и, чтобы избавиться от них навсегда, нужно быть милой и доброй.
«Боже, как вы мне все надоели! - думала Алика, глядя на очередного представителя мужского пола, тщетно пытающегося ей понравиться.- Хоть бы что оригинальное придумал… Так нет же, как все, жалуется на свою жизнь: шеф у него козел, жена проститутка, все вокруг сволочи, а он граф Монте-Кристо… Скука неземная!»
Она показательно зевнула и заказала себе очередную порцию «Маргариты». «Мужчины, странные создания, - размышляла Алика, пропуская мимо ушей излияния поклонника,- они стараются привлечь женщин, вызвав у них жалость… Неужели им по нраву постоянно чувствовать себя неудачниками? Ведь они искренне верят в то, о чем говорят… А может, причина во мне? Я стала слишком обозленной, слишком циничной. Ведь когда-то я умела любить, и маленькие недостатки казались мне милыми…»
Тут ее взгляд наткнулся на высокую мужскую фигуру у стеклянных дверей кафе. Алика невольно вздрогнула. Вот он, призрак из прошлого…Мужчина помедлил, а потом уверенно толкнул дверь и вошел в помещение. Алика почувствовала невольную тошноту. Нет, не здесь и не сейчас они должны были встретиться… Не в этой неуютной забегаловке, не с этим мужчиной он должен был ее увидеть, не в этом наряде… Сколько горьких ночей она мечтала об этой встрече, сколько злых и обидных речей заготовила… Она сильная, взрослая, она сможет себя побороть… Алика залпом выпила бокал и впервые за вечер ласково улыбнулась своему ухажеру. Про себя она молилась: «Мимо, пожалуйста, мимо… Только не узнай!»
- Здравствуй, Алика! - его голос, как всегда завораживал, затронутая память отозвалась мучительной болью. Все пронеслось перед глазами: знакомство, встречи, поцелуи, мимолетные, как крылья бабочки, жаркие ночи и его холодный, чужой взгляд.. «Я больше не люблю тебя. Прости». Прости… Алика невольно усмехнулась, как будто можно простить разрушенный мир, бессонные ночи, когда она выла от отчаяния, и эту бесконечно ноющую рану в душе.
- Привет, Андрей! – Алика подняла глаза. «А он постарел… Появились первые морщинки в уголках глаз, усталость во взгляде», - внутри вдруг появилось чувство обреченности.
В кафе заиграла любимая когда-то Аликой песня Уитни Хьюстон : «I learned from the best, I learned from you»… Девушка усмехнулась: «Нет, я больше не люблю тебя, теперь я смогу заставить тебя плакать… Я ведь и правда училась у лучшего, у тебя…»
- Можно тебя на минуточку?
- Извини, - Алика кивнула своему спутнику и направилась вслед за Андреем.
Они вышли из кафе, Андрей закурил.
- Вот, зашел выпить кофе, а тут… Ты знаешь, а я вспоминал тебя…
Алика молчала, снисходительно внимая ему.
- Это твой парень? – Андрей кивнул в сторону ее столика.
-Так, - отмахнулась Алика, - очередной поклонник.
- Тогда, может, встретимся как-нибудь? Посидим, вспомним былое…
- А может, у меня есть парень или муж, просто это другой человек? – улыбнулась Алика, - Ладно, шучу… Давай увидимся, чего уж там.. Все-таки старые знакомые…
Они договорились на конец недели. К встрече Алика готовилась с подобающим рвением: салоны, солярии, дорогие бутики. С целью соблазнения - узкое, золотистое платье с открытой спиной из последней коллекции, распущенные волосы, длинные золотые серьги, немного духов от Коко Шанель и ослепительная, белоснежная улыбка... Я училась у лучшего, я училась у тебя!
Но с самого начала все стало складываться не так, как бы хотелось Алике. Андрей отвез ее в их любимый китайский ресторан, из колонок лилась медленная, романтическая музыка, китайские фонарики светили приглушенно, тепло, а ароматное земляничное вино согревало. Он был прост, мил, шутил, вспоминал их прошлые чудачества. Алика изо всех сил старалась держаться, но под теплом его зеленых глаз вся уверенность разбивалась в прах.
Когда Андрей отвез ее домой, на небе серебрился месяц, звезды были такими близкими, что казалось, до них можно дотянуться рукой…Андрей повернулся к Алике, она слышала запах его духов, ощущала тепло его кожи.
- Ты очень дорога мне, милая… Я был таким глупцом… Нет, я просто был трусом, я испугался сам себя, я испугался того, что в тебе видел свое отражение… Мы были так близки, что мне казалось, если ты поранишься, мне станет больно. Я сбежал от тебя, но от себя убежать не смог… Я все еще вижу тебя во снах, а наяву, вглядываясь в женские лица, пытаюсь разглядеть родные черты. Ты, наверное, не сможешь никогда мне этого простить, но я прошу, подари мне только один поцелуй…
Андрей наклонился к ней и поцеловал. «Что же он делает? Нужно оттолкнуть, посмеяться, уйти.. Нужно… Какие же сладкие у него губы… »
Алика вздохнула и обвила руками его шею….
Она проснулась от того, что лучики солнца скользили по ее ресницам. Сладко потянулась, зевнула, пощупала рядом пустую подушку. «В душе он, что ли?» И вдруг услышала его приглушенный голос, из обрывков фраз Алика четко услышала только слово: «Дорогая…» Сердце оглушительно забилось, она откинулась на подушки и закрыла глаза. Андрей вошел через несколько минут, положил телефон на тумбочку и присел рядом:
- Вставай, котенок!
Алика приоткрыла глаза, показательно зевнула и, грациозно спрыгнув с кровати, подошла к окну.
- Как спалось, милая?
-Чудесно, дорогой! – Алика смотрела в окно, обняв себя за плечи. Несмотря на яркое солнце, ей стало холодно. – А с кем ты говорил по телефону?
-А что?- голос Андрея стал напряженным. – Да так, по работе…
- Ты называешь своих сотрудниц дорогими? – Алика резко повернулась.
-О чем ты? – немного наигранно развеселился Андрей. – Наверное, спросонья показалось…
- Проверим? – Алика показала руку, с зажатым в ней мобильным телефоном. – А может, набрать последний номер?
Андрей подскочил:
- Не нужно! Алика, не глупи… Милая, любимая, я люблю только тебя, но, видишь ли, обстоятельства так сложились, мой бизнес во многом зависел от ее отца, это большие деньги…
-Чьего отца? – оборвала поток его мыслей Алика.
Андрей потух:
-Моей жены… Ты знаешь, я…
И тут впервые за многие годы страданий, бесплодных надежд, желания все вернуть или все забыть Алика искренне, от всей души рассмеялась, она смеялась над своей глупостью и наивностью, над тем, что столько времени потратила впустую, над своей истерзанной душой и утраченными иллюзиями. И оттого, что наконец-то она сможет начать новую, настоящую жизнь…
А, отсмеявшись, Алика резко бросила:
- Пошел вон!
И только когда за Андреем захлопнулась дверь, она снова почувствовала себя свободной…


 


Рецензии
Неправильно Ваша Алика все делает - слишком эгоистична, вот у нее так все и выходит...А рассказ очень хороший

Пётр Башиев   05.09.2008 17:12     Заявить о нарушении
Спасибо!:) А на счет героини, ведь розы не зря покрываются шипами, а женщины становятся злыми... :))

Марина Овчинникова   05.09.2008 17:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.