Под небом голубым. Часть 3. Глава 9

       
 Файна прибыла во дворец . Люди почтительно и робко сторонились её. Верховная жрица выглядела на много моложе своего седого сына. Просветлённая, над которой и время оказалось не властно, пугала их своей тайной . Она была так же далека от людей и так же недоступна ,как и её Тихий остров ,таинственный и запретный.
       Вот их Хранитель- совсем другое дело! Акедонцы любили Алькадо, о нём ходили легенды, порой мало соприкасающиеся с действительностью. Каких только чудес ему не приписывали! Акедонцы верили во всемогущество своего Хранителя ,но ,при этом ,совсем не боялись его. Когда он ходил по Альту ,любой мог обратиться к нему за помощью, Алькадо никого не гнал прочь, но видел человека насквозь, потому любое лукавство оказывалось перед ним бессмысленным.
       Появление Просветлённой в Альте -событие само по себе исключительное. Императоры ,нуждаясь в помощи или совете из Храма Судеб ,не призывали Верховную жрицу, а отправлялись сами на Тихий Остров, в её обитель.
       Элеонора встревожено пыталась понять причину этого необычного визита. Что- то было не так! Вот и Клиний стал вести себя необъяснимо странно: приступы задумчивой грусти, совсем не свойственные императору ,резко приходили на смену его пронзительной нежности. Тоска прощанья мерещилась Элеоноре в глазах мужа. И императрице становилось страшно. А вот теперь Просветлённая, почтившая их своим посещением! Зачем Алькадо призвал её в Альт ?
       ------------------------------------------------
       
       Хранитель посвятил Просветлённую в подробности того, что собирался предпринять.
       -Не знаю, сын, есть ли смысл в том, что ты задумал?- усомнилась Жрица ,выслушав Алькадо.- Ты ведь не можешь быть уверен в том, кого приведёшь из немыслимого далёка. В нашем мире он будет чужим. Гнидий не смирится ,он доберётся до него, пусть и не сразу. Что если все жертвы и усилия окажутся напрасны?
       - Действие всегда лучше пустых сомнений! А я всё хорошо взвесил. И выбор мой не случаен. Можно жить в любом из миров, и заниматься любым делом, но если ты Человек, то и останешься им везде, при любых жизненных обстоятельствах. Выбранный мной из породы сильных ,только сам он едва догадывается об этом . В его мире человеку гораздо сложней осознать до конца свою сущность, чем в благословенной Богами Акедонии. В нашем мире он будет чужим лишь наполовину .В первые годы его жизни , непроницаемая пелена сокроет от него память о прошлом . А потом Акедония станет ему родной ,и ни какое знание не сможет этого изменить. Ты и я поможем Элеоноре воспитать сына истинным императором. А в остальном , да помогут нам Боги!
       -В тебе нет страха, мой сын!
       -Мы сможем, мама.
       -Да, конечно.
       - Гнидий загубил, проклял душу нашего принца ,и она уйдёт в небытие, этому нельзя помешать.Но когда начнутся роды ,ты поможешь Элеоноре, а я позабочусь об остальном. В далёкой от нас реальности, не уйдёт в страну развоплощенных душ, сущность человека, о котором я тебе говорил. Ему не возможно избежать там гибели, но благодаря жертве Клиния Проклятого, я смогу увести за собой ,его ,лишившуюся тела ,душу и она наполнит жизнью бездыханную плоть Клиния III, новорожденного императора Акедонии.
-Клиний –не счастливое имя! Его отец и дед не были счастливы.
-Ты уверенна в этом, мама? Если ты из породы сильных, то разве пристало сетовать на судьбу за посылаемые ею испытания?

       ---------------------------------------
       
       Файена наблюдала за императором , пытаясь понять владеющие им мысли и чувства.
Клиний прощался со всем ,что любил, это было для неё очевидным. Он стремился запечатлеть в душе дорогие сердцу образы, зная –это единственное, что сможет взять с собой, отправляясь в предстоящую ему дорогу.
       Нет, страха в нём не было ,только жадная тяга к жизни, для усмирения которой императору приходилось, порой, прилагать немалые усилия.
       И Просветлённой вспоминался её последний разговор с Алькадо.
Он тогда сказал ей: «Есть нечто, ещё не известное тебе ,мама. Клиния Проклятого ждёт впереди новая реальность.»
       Ей, посвящённой в тайны Мирозданья, была не только очевидна дерзость Алькадо ,но и не понятна причина, побудившая его совершить подобное.
-Он знает?- спросила сына , Файена.
-Нет, он должен слепо довериться мне.
-Глупо напоминать тебе о принимаемой на себя ответственности. Скажи, почему ты решаешься на это?
       Глаза её сына отразили , владеющие им, чувства. Просветлённая растерялась. Она, оградив себя от каких бы то ни было привязанностей ,лишилась и сильных эмоций, которые толкают человека на совершение всяческих безумст. То, что задумал Алькадо, было безумием.
- Ты так и не сумел стать над миром человеческих страстей! Для облечённых силой -это не допустимая слабость!
       Её седой сын улыбнулся светло и мягко. За этой улыбкой угадывалась та , неподдающаяся объяснению, мудрость, что, вопреки всех её усилий ,так и осталась для Просветлённой недоступна. У Файены исчезло всякое желание обсуждать принятое Хранителем решение.
       Завершая их разговор ,Алькадо произнёс слова, в справедливости которых всё больше теперь убеждалась Просветлённая:
       «Знаешь, мама, Клинию предстоит прожить жизнь в не лучшем из миров. Но ,мне думается ,он предпочёл бы жизнь, пусть и сложную, покою небытия.»

       --------------------------------------------------
       
       Алькадо вернулся на Тихий остров .День, только один день, и он снова сможет противостоять Гнидию!
       Просветлённая осталась во дворце, приняв на себя заботу об Элеоноре. Из темноты Печального леса тянулось зло к своей, ни о чём не подозревающей жертве. Завесой на его пути встали Алькадо с Файеной, ослабляя ,направленное против императрицы, воздействие Гнидия.
       Жрицы Храма Судеб ,подготовив всё необходимое, оставили Алькадо одного у алтаря, вспыхнувшего священным огнём.
       Хранитель говорил с Богами, просил благословить задуманное.Он провёл у священного огня всю ночь.
       Нет ничего невозможного во Вселенной ,если сердце не знает страха и душа способна дерзать. Величайшая из вселенских сил- Любовь. Для неё не существует преград.
       К тому времени ,как солнечные лучи ,отразившись в витражах, осветили Храм Судеб, утомлённый человек у алтаря, был готов сразиться со злом и победить.
       ------------------------------------------------
       
       Воды отошли ночью, но и к полудню ребёнок всё ещё не родился. Просветлённая не отходила от Элеоноры. Императрица лежала на постели бледная, обессиленная, волны боли и всё нарастающего страха, накрывали её одна за другой, не давая измученной женщине передышки .
       Когда в комнате появились Клиний и Алькадо, Элеонора даже не взглянула в их сторону.
Хранитель кивнул Файене и отошёл к жарко горящему камину. Он стоял отрешенный, смотрел напряженно на игру пламени в камине, будто не было ничего важнее, потянувшегося к нему навстречу огня.
       Просветлённая ,тем временем, подошла к роженице и коснувшись её щеки ,заставила смотреть себе в глаза. Элеонора почувствовала прилив сил и напряглась в последнем решительном усилии. Через минуту новорожденное дитя было принято повитухой.
       Клиний подошёл к жене, склонившись, он поцеловал её. Его поцелуй был полон благодарность и грусти прощания. Но Элеонора ничего не почувствовала. Её тревожила повисшая в комнате тишина.
-Он не плачет! Почему он молчит?!- заметалась на кровати, силясь подняться и дотянуться до ребёнка, испуганная мать.
       Растерянно смотрела на неё повитуха, боясь произнести вслух страшные слова «ребёнок мёртв».
 -Всё будет хорошо, не тревожься.- уверенно произнёс Клиний ,и ,подойдя к дрожащей повитухе, взял из её рук ребёнка.
       Долгий миг смотрел император на сына, а когда дрогнули детские веки ,отыскал взглядом, внимательного наблюдающего за ним , Алькадо.
       Крик младенца слился с громким возгласом повитухи, едва успевшей подхватить младенца из рук , оседающего на пол, императора.


Рецензии