Под небом голубым. Часть 3. Глава 10

За несколько дней до того, как взволнованный Глеб отвёз Наташу в роддом, объявилась наконец и Валентина Егоровна. Она уезжала к сыну и вот только вернулась. Привезла всем подарки. Лиде -красивый гребень. Глебу- книгу «Хроники империи», совершенно не знакомого никому автора, старинный том, напечатанный причудливой вязью. Для Наташи тоже был приготовлен подарок. На взгляд девушки – слишком дорогой и немного странный. Наташа развернула длинную, до пят, ночную рубашку. Никогда ей и в голову бы не пришло лечь спать в чём -то подобном. Но не оценить красоту подарка было нельзя. Такие , наверное, носили романтичные барышни в прошлом веке. Пуговички на застежках походили на маленькие драгоценные камешки. По вороту, подолу и длинным рукавам шел цветочный орнамент ,вышитый вручную шелком. Белая мягкая ткань оказалась очень приятной на ощупь.
       Озадаченные необычными подарками, все как-то и не заметили ,как сильно изменилась Валентина Егоровна.
       Человек подвластен Времени ,быстротечному и беспощадному. Кое- кому удаётся с ним поладить и тогда, прожитые годы, не так уж сильно меняют внешность счастливчика, до поры до времени он, вроде, и не знает старости. Но чтобы день ото дня становиться моложе?! Время не движется вспять. Но Эльдара, Просветлённая жрица Храма Судеб, проходя через миры, упустила из виду эту малость и теперь предстала перед семьёй Глеба сильно помолодевшей.
       Стараясь никому не мешать, Валентина Егоровна издали наблюдала за будущими родителями. Она одна знала ,что родившийся ребёнок замкнёт круг и достаточно Глебу взять сына на руки, чтобы пробудить в себе Клиния Проклятого, императора Акедонии , пожертвовавшего собой, во имя её спасения.
       Она будет рядом, постарается помочь, но непростым будет это пробуждение.
       
       --------------------------------------------
       
 Сын Наташи и Глеба родился на рассвете. Его громкий крик был таким же энергичным, как и те толчки ,которыми он ,несколько последних месяцев , напоминал о себе маме.
Роды прошли довольно гладко. Наташа , уставшая и довольная, с интересом рассматривала сына, которого акушерка положила ей на живот. Надо же, похоже ,маленький человечек совсем не против был позавтракать, губки у него шевелились, причмокивали.
       -Ну ,здравствуй ,Глебушка , вот ты оказывается какой !
       -Красивый и жадный.- через минуту добавила Наташа, почувствовав как основательно ухватился за её сосок ,приложенный к груди малыш.
       За окном стремительно светало. Город ещё не проснулся и в предутренней тишине Наташа услышала, как запели птицы.
       - Твой папа утверждал бы, что это тебя приветствует птичья стая. Вот так, дружок, птички поздравляют тебя с днём рождения!
       Сын только сильнее зачмокал .Наташа засмеялась легким счастливым смехом.

       ------------------------------------------------
 
       В тот день , когда Наташу с маленьким забирали из роддома у Рысева внезапно поднялась температура. Вместе со всеми он поехал, но взять на руки сына Егоровна ему не позволила.
       К вечеру всё наладилось .Хворь ушла столь же внезапно, как и пришла. Наташа прилегла отдохнуть. Мама хлопотала на кухне. Глеб вышел из их с Наташей комнаты и увидел Егоровну с малышом на руках.
       Валентина Егоровна сама протянула ему ребёнка и как-то странно при этом посмотрела на Глеба. Волнуясь взял Рысев своего сына ,взглянул на него и… пошатнулся.
       Находящаяся рядом Егоровна подхватила малыша. Будто, ожидая чего- то подобного ,она не отходила от них. Погружаясь в беспамятство, сознание Глеба уловило странные слова, сказанные Егоровной: « Круг замкнулся»…
       К лежащему на полу человеку медленно возвращалась способность видеть, слышать, понимать. Пелены беспамятства, служившей ему защитой, все ,прожитые в этой реальности, годы, больше не существовало. Теперь он знал о себе всё. Бремя знания казалось неподъёмным. Сознание безуспешно пыталось защититься от обрушившейся на него необходимости примирить в себе две разные личности. Хотя личность то оставалась всё той же .Но пережитый ею опыт двух столь отличных друг от друга реальностей!
       Дрогнувшие веки приоткрылись и Эльдара почувствовала на себе его взгляд.
       -Ты от туда?! Я всегда чувствовал в тебе что- то иное, отличное от всех остальных. Зачем ты здесь?
       -Но ты ведь просил о помощи, помнишь ?
       -Помню. Я теперь так много всего помню. Но плохо понимаю, почему всё так? Алькадо не смог? Там ,в Акедонии, мой сын родился мертвым ,я держал в руках неподвижное тельце. Это последнее моё воспоминание.
       -У Алькадо всё получилось. Твой сын жив ,император.
       -И я почему-то жив?
       - Так решил Алькадо. Он хотел сохранить тебе жизнь.
       - Тебя послал ко мне Хранитель?
       - Нет. В Акедонии осталась лишь память о нём.
       - Так значит всё оказалось напрасным?! Почему ты так долго молчала, если я нужен моей Адедонии?! Помоги мне вернуться!
       -Престол твоих предков в надёжных руках. Нынешний император зовется Клинием Мудрым. Алькадо , Файена и Гнидий ушли вместе. Их приняла Вечность. А наша Акедония всё так же прекрасна и светла.
       -Город на горе, а под горой вечное седое море…Я хочу вернуться!
       -Это возможно. Но лишь однажды. Возврата в этот мир для Клиния Проклятого больше не будет. Если тебя ничего здесь не держит – пошли! Мне пора уйти навсегда. Решайся.
       Всем своим существом он устремился на зов далёкой родины ,но реальность этого мира внезапно обратилась к нему громким криком проснувшегося ребёнка. Сын! Самый невозможный из подарков, который всё же преподнесла ему жизнь!
       Из спальни вышла проснувшаяся Наташа.
       -Подай мне его, пожалуйста.- попросила она ,присаживаясь в кресло.
       Мужчина растерянно смотрел на малыша ,что крутил головкой в поиска желанной пищи и сердито плакал, потому что мама всё не приходила к нему. Заметив легкий кивок головы жрицы, позволяющий ему взять мальчика, он нерешительно склонился над ребёнком.
       Живое чудо ,хрупкое , беззащитное в его надёжных сильных руках. Малыш перестал плакать, пытаясь присосаться к отцовской руке. Щемящая нежность затопила сердце, рождая связь ,которую ничто не смогло бы теперь нарушить. А женщина ,что протягивала к ним руки, как мог он забыть о ней ?!
       Маленький Глебушка жадно присосался к материнской груди. Его отец так же жадно впитывал в себя каждое его и Наташино движение. Мир, что так щедр к нему ,разве был для него чужим?! Глеб Рысев брал верх над Клинием Проклятым, счастливый человек имел больше прав на жизнь, чем измученный одиночеством.
       Но Клиний-Глеб любил каждый из своих миров !
       Наташа унесла уснувшего сына в спальню. Когда дверь за ней закрылась , Эльдара сказала:
       - Стремясь иметь всё, ты только потеряешь. Любить и обладать далеко не одно и тоже. Это рассудку нужна определённость. Сердце способно на вмещение, в нём живёт всё, что мы любим, живёт , независимо от обстоятельств. Для Акедонии ты сделал всё ,что мог. Пусть она станет волшебной сказкой и согреет ,поддержит тебя, в минуту слабости, в миг отчаянья. Но ты здесь и сейчас. Тот путь уже пройден, этот ещё впереди.
       - Ты права ,Просветлённая. Я не последую за тобой. Пусть во снах вернётся ко мне моя Акедония.
       - Та книга, «Хроники империи», способна открыть тебе путь, но помни –только один раз и лишь в одну сторону. Из неё ты узнаешь всё, что случилось после твоего ухода. В ней частичка Акедонии , она укрепит твои силы, когда жизнь станет испытывать тебя. Прощай император ,да не оставит тебя твоя любовь.
       -Прощай ,жрица. Пусть хранят Боги нашу Акедонию.


Рецензии