Вороны

Ночь нагло проникла в мою комнату.
 - Что, уже? - спросил я.
 - Да, пошли – холодно отозвалась ночь.
 - Какая ты сегодня неприветливая.
 - Работа у меня такая: быть неприветливой, «приветствие» ты со дня спрашивай, он просыпается с солнцем. А мне кто остаётся? Ну, подумаешь луна, она вечно грустная, что с неё возьмешь.
Я кивнул: и верно, взять нечего.
 - Куда ты меня ведёшь?
 - На крышу, конечно – Ночь взглянула на меня украдкой, - у тебя это первый раз?
 - Ага, первый.
 - Ну, ничего, теперь всё будешь помнить.
 Лестница на крышу оказалась каменная и холодная. У меня проскальзывали глупые мысли, вроде тех, прочему я не надел тапочки и пошёл босиком и больно ли то, что со мной сейчас будет.
Небо встретило меня несколькими яркими звёздами и тысячами обычных.
 - Что, уже пора? – спросило Оно.
 - Да, да, я почти готов.
 Тогда небосклон ещё ярче засветил, внушая мне уверенность, несколько звёзд подмигнуло: волнуются, удачи желают, приятно.
Я встал на край крыши, ветер пронёсся возле меня и, обняв, прошептал в самое ухо: «Бубу! Не робей! Бубубу!»
Я взглянул на Ночь, она наблюдала со мной со скучающим видом: ещё бы, одна и та же картина из вечности в вечность.
 - Не облокачивайся на антенну, неполадки людям создаёшь! - пригрозил я и прыгнул.
Ночь тут же подхватила меня и понесла среди небоскрёбов, садов, бесконечных огней, вечного шелеста деревьев и целующихся парочек.
 - Страшно? Боишься?
 - Нет.
Почувствовал, что она меня отпустила, куда-то кинула, бросила. Всё тело закололо, пронзила боль: будто все внутренности разрывало изнутри, но я продолжал нестись по уже безлюдным улицам и не мог остановится. Взглянув на руки, я понял, что они несут меня, мои крылья. Блестяще-чёрные, там, где мгновение назад были руки. Я пролетал мимо неба, теперь я вижу, как смеются звёзды, они хлопают и говорят: «Получилось! Смотрите, у него получилось!» Теперь ветер летел возле меня и подмигивал, как старый товарищ: «Молодец, бубубу! Молодец!»
Вздохнув, я сел на ветку: как хорошо, свобода.

На утро соседка нашла тапочки в подъезде, у лестницы и поднялась на крышу: внизу толпа собралась возле тела её соседа. Она поспешили вызвать милицию и рассказать им, что его в последнее время снова мучили голоса.
А ворону было всё равно: он сидел на подоконнике и наблюдал, как квартиру опечатывают жёлтой лентой, а потом присоединился к стае и был таков.


Рецензии