Повесть Княжна. Часть 6

Часть VI.
Глава I.


Прошла неделя с того момента, как Дмитрий был у Елагиных. Мария уже почти поправилась, могла спокойно передвигаться. Она всё ещё принимала пилюли, прописанные ей врачом, но больше для профилактики, чем для лечения.
Дмитрий же в это время проводил в Орловке. На свежем воздухе ему лучше думалось, а мыслей было действительно много. Главным для него по-прежнему оставался вопрос, как приехать к Мари, восстановить прежнее общение, которое он терять очень не хотел. Думал он об этом, молча, бродив по дому, что очень настораживало его родителей.
- Митенька, что с тобой? Ты такой бледный, невесёлый, всё время дома сидишь, на улицу не выходишь - беспокоилась княгиня Анна Ивановна Орлова - мать Дмитрия.
- Всё в полном порядке, маменька. В полном порядке…. - машинально отвечал сын - Что вы так волнуетесь?
Уж этого он мог бы и не спрашивать у любящей матери. Княгиня - немного полная женщина лет сорока, среднего роста, со светлыми длинными волосами, всегда сложенными в какую нибудь причудливую причёску, и голубыми глазами испытывала немыслимую любовь к своему семейству. Анна Ивановна всегда тонко чувствовала настроение своего единственного и любимого сына. Когда ему было хорошо - радовалась вместе с ним, в трудные же моменты его жизни она ужасно переживала за него и старалась помочь. Вот и сейчас, увидев тень грусти в глазах Мити, Анна Ивановна Орлова тут же принялась за дело.
- Если у тебя все, так как ты говоришь, почему бы, тебе не пригласить друзей? Покатались бы верхом, пообщались.
- Я не в настроении, maman, чтобы принимать гостей. Простите, но я хочу просто побыть один.
- А ты только что говорил, что у тебя всё в порядке. Как же так, Митенька? - улыбнулась Анна Ивановна, подивившись на то, как она быстро вывела своего в последнее время несговорчивого сына на чистую воду.
- Ох, маменька….
- Ну, что всё-таки случилось? Ты из-за Марии Андреевны так расстроился?
- С чего вы взяли, что из-за Марии Андреевны? - вскочил Дмитрий с кресла - У меня что, нет других поводов для расстройства….
- Кто тут так непростительно разговаривает с матерью? - послышался позади голос главы семейства, князя Михаила Степановича Орлова.
- Простите меня. Я не хотел…. - протянул сын.
- Дорогой мой, не ругай его, пожалуйста. У нашего сына сейчас очень трудное время….
- Что же случилось? - спросил отец.
- Я пойду, всё же прогуляюсь. Не могу сидеть дома - произнёс Дмитрий и решил как можно быстрее ретироваться от ненужных ему разговоров.
Ему не совсем удалось это сделать, потому как в то время, когда он собирался уже выйти из дому, к главному крыльцу подъехала большая красивая карета, запряжённая тройкой элитных лошадей. В гости к Орловым приехал Цесаревич Великий князь Александр.
- Вы собрались уходить куда-то? - осведомился Александр, как только вышел из экипажа. Он даже не успел поприветствовать своего друга.
- Ваше Высочество! Рад вас видеть - сказал Орлов, не без лести - С визитом к нам? - спросил он, увидев его, пожал руку и поклонился. Так было нужно по дворцовому этикету.
- Да, решил навестить вас. Поехал в ваш Петербуржский особняк, а там сказали, что вы в Орловке. Простите, если приехал не вовремя.
- Что вы. Мы всегда рады видеть вас, Ваше Высочество - уверенно сказал Дмитрий. Он уже смирился с тем, что ему придётся провести этот день не в компании с самим собой, а вместе наследником престола, пусть даже, если он и является его другом. Общаться ему вовсе не хотелось, но позже он подумал о том, что можно извлечь некоторую выгоду из этого процесса. Князь задумал поговорить с Александром о княжне Елагиной.
- Наверняка он что-то знает о ней - подумал про себя Дмитрий и сказал вслух - Ваше Высочество, может быть, пройдём к моим родителям?
Да, да. Вы правы. Будет очень невежливо, если я не поприветствую князя и княгиню - ответил Цесаревич и отправился с Митей к его родителям.
После длительных приветствий и разговоров о негосударственных делах с Орловыми, Александр Николаевич всё-таки уговорил Дмитрия пойти прогуляться.
- Да, действительно, нам пора - объяснил князь свой уход родителям.
Юноши пошли на улицу. Яркое светлое солнце разливало свои ослепительные лучи по окрестностям, зелёная листва на деревьях шелестела под лёгкими дуновениями ветра, птицы пели свои песни, мелодично журчали струи маленького, но очень красивого фонтана, стоящего возле усадьбы. Толи погода так повлияла на настроение Дмитрия, или приезд друга, но в голове у него родилась хорошая идея.
- Может быть, прогуляемся верхом, Ваше Высочество? Я дам вам лучшую нашу лошадь.
- Знаете, князь, в другой раз я наверно бы отказался, но, простите, не сегодня. Погода так и располагает к таким прогулкам! - улыбнулся Александр.
- Вот, и отлично! Сейчас же велю заложить лошадей - обрадовался Дмитрий и быстро пошёл в сторону конюшен, которые располагались за основным парадным двором. Там он велел подготовить для прогулки двух лошадей: своего верного спутника жеребца Лорна и лучшего коня Твиста.
Когда всё было готово, приятели сели верхом, ударили шпорами и понеслись по аллее к полю. Во время езды они разговаривали о прошедших недавно событиях.
- Скажите, Дмитрий, вы не знаете, как себя чувствует княжна Мария? Я ведь даже не навестил её после того происшествия. Я очень переживаю, что не выполнил свой долг. Всё же произошло в Петергофе, нашем дворце…. - начал разговор Александр Николаевич.
- Знаю, Ваше Высочество…. Я был у Елагиных неделю назад, разговаривал с Марией Андреевной. С ней всё в порядке, правда она тогда ещё не могла вставать с постели, но, думаю, сейчас она уже поправилась.
- Почему же вы потом не поехали к ней?
- Я…. Я не мог поехать. Могу я не говорить об этом, Ваше Высочество?
- Конечно. Прошу меня простить…. - замялся Цесаревич и добавил - Знаете, я очень завидую вам, в хорошем смысле…. Вы можете бывать у Елагиных, когда захотите, видеть Мари, общаться с ней. Я могу быть откровенным с вами?
- Да, безусловно. Я вас слушаю.
- Мне очень нравится княжна Мария, но вы понимаете, что я никак не могу даже думать об этом…. Я же наследник, на меня возлагается другая миссия…. Так говорит мой отец. А вы, вы можете даже жениться на ней….
- Что вы такое говорите? Я немного вас не понимаю…. - смутился Дмитрий
- Ну, как же…. Она ведь вам просто друг, хотя вы могли бы влюбиться в неё, а я вот, не могу….
Орлов молчал и думал о сложившейся ситуации, которая ему очень не нравилась. Цесаревич продолжал разговор.
- Я подумал, может быть, мне убрать все предрассудки, поехать к Елагиным и признаться Марии в своей симпатии? Как вы думаете?
Дмитрий всё так же смолчал, в сердце его, что-то сжалось. В груди защемило, он боялся сделать вдох, поэтому и не мог произнести ни единого слова. Лошадь шла тихим ходом, словно понимала, что сейчас малейшее прибавление в скорости грозит хозяину чем-то нехорошим….
- Что вы молчите, Дмитрий? Вы считаете, что мне не стоит этого делать? - наивно спросил Александр. Орлов только диву давался, как он может не понимать, что сейчас твориться в его душе.
- Ваше Высочество, я считаю, что вы вольны, распоряжаться своими чувствами, как вам этого захочется - Дмитрий нашёл силы вымолвить эту фразу.
- Вы так считаете?
- Да.
- Ну, тогда, я, пожалуй, действительно поеду к Елагиным и встречусь с Марией Андреевной.
- Скажите, Ваше Высочество, а вы любите Мари?
- Я не могу назвать это любовью…. - замялся наследник - Я назову это глубочайшей симпатией….
- Отчего же тогда тревожить душу бедной девушки? - решительно спросил Орлов - Может быть, она не желает этого, или испытывает это чувство к другому?
- Вы что-то знаете? Не молчите, говорите же.
Если бы в эту минуту молодой Князь Дмитрий Михайлович Орлов рассказал все, как есть, о чувствах к Марии, о её ответном письме…. Всё было бы совершенно по-другому….
- Нет, я ничего об этом не знаю. Это просто мои догадки, Ваше Высочество - ответил Дмитрий и глубоко вздохнул. Свой выбор он уже сделал.
- Тогда, я поеду, прямо сейчас - отчётливо проговорил Цесаревич - До свидания, спасибо за тёплый приём. Я сам верну коня. Ещё раз спасибо - и унёсся на лошади в сторону Орловской усадьбы.
Дмитрий только посмотрел ему вслед, постоял минут пять, и тоже поскакал на своём верном коне Лорне, только совсем в другую сторону. Он решил, во что бы то ни стало увидеть Марию раньше, чем это сделает Александр.
Орлов гнал лошадь, что есть сил. Лорн слушал его беспрекословно и прибавлял в скорости. Митя решил не подъезжать к острову, а остановиться на другом берегу Невки, чтобы хоть одним глазком посмотреть на княжну. Так он и сделал.
Расстояние между берегами было довольно большим, но территория дворца и сада хорошо просматривалась. Было видно даже слуг, расхаживающих по двору. Дмитрий затаился вместе со своим конём за деревьями, стоящими вдоль противоположного от дворца берега. Ни, княжны, ни её родителей, ни Цесаревича пока видно не было.
- Он, точно, ещё не скоро прибудет - сказал Дмитрий вслух - Я то на лошади, а он пока в Орловке Твиста оставит, с родителями моими попрощается, в карету свою сядет, пока доедет…. Много времени пройдёт….
- А чего я так боюсь их встречи? - вступил он в диалог сам с собой - Мария любит меня, я её…. Зачем вообще Его Высочество всё это затеял? Ну, не мне в этом разбираться….
Митя разговаривал сам с собой и даже не заметил, как на одном из балконов дворца появилась женская фигура, облачённая в розовое платье. Он прищурился, хотя не имел проблем со зрением, чтобы разглядеть получше. Дмитрий достал из верхней части своего костюма лорнет, который всегда, неизвестно зачем носил с собой, правой рукой приставил его к глазам и, наконец, ясно увидел то, что ему было нужно.
Это действительно была княжна Мария. Она стояла на балконе, который располагался подле её комнаты, и смотрела куда-то вдаль, словно ждала кого-то. На минуту, Дмитрию показалось, что Мари заметила его, но, позже он разубедился в этом. Она, в самом деле, была одета в красивое розовое платье, а на её плечах лежала шёлковая накидка.
Пока Маша вглядывалась в горизонт, облокотившись руками о мраморные колонны балкона, а Митя пристально наблюдал за ней, появилась ещё одна женская фигура. Лизавета Андреевна пришла к сестре. Они долго, минут десять разговаривали, конечно же, князь Дмитрий ни слова не услышал из этого разговора, он же был на другом берегу. Орлов уже и думать забыл об обещанном приезде Александра, но именно в этот момент тот и появился….
Мария, всё ещё стоящая на балконе, увидев подъезжающую карету, тут же посмотрела на Лизу и улыбнулась, подумав, что приехал долгожданный гость - Дмитрий. Молодая княгиня Ивановская только вздохнула, глядя на сестру. Она знала, что это был не он, а наследник. Лиза узнала это очень просто, по карете. Мари же, пока не отличала экипаж обычного дворянина от экипажа августейшей особы, поэтому радовалась до того момента, когда Александр вышел и посмотрел на неё снизу.
- Приветствую вас, княжна - сказал Цесаревич, пристально смотря вверх - Простите, не знаю вашего имени, сударыня - это уже было обращено к Елизавете.
Александра Николаевича проводили в дом, соблюдая все почести, а княжна со своей сестрой, молодой княгиней спустились в гостиную. Там уже сидели Елагины, князь Ивановский и Цесаревич. Все уже успели поприветствовать друг друга. Оказалось, что Алексей Антонович тоже давно знаком с Его Высочеством.
- Здравствуйте, Ваше Императорское Высочество - сказала Мария, войдя в комнату.
Александр подошёл к ней, поцеловал руку, затем так же подошёл к Лизе.
- Простите, Елизавета Андреевна, совсем не узнал вас. Вы так изменились, но я всё же очень рад вас видеть - обратился он к ней.
- Да, Ваше Высочество, может быть, я и изменилась с замужеством, но вы - ничуть - ответила она и добавила - Я тоже очень рада вашему приезду.
- Так прекрасно видеть вас всех вместе. И вы, Алексей Антонович, мой старый приятель…. Как всё-таки чудесно, что я приехал!
- Что привело вас к нам? - осведомилась княгиня Ольга Александровна.
- Ах, да…. Был сегодня в Орловке, виделся с князем, моим другом, вот, теперь решил навестить вас. Марию Андреевну в особенности. После того происшествия, у нас в Петергофе, я просто обязан был уделить внимание княжне.
- Благодарю, Ваше Высочество, но мне уже лучше, как видите…. - ответила Мария с тоном некоторой дерзости. Она была очень взволнована тем, что сказал Цесаревич.
- Нам очень приятно ваше внимание, Ваше Высочество - пытался перевести разговор на другую тему князь Елагин - Как там Орловы поживают?
Мари действительно эта тема нравилась больше и она с интересом посмотрела на Александра. Он же, принял этот взгляд, как знак чего-то другого. Он сам не понял чего….
Присутствующие поговорили немного об Орловых, затем перешли на другие, более отвлечённые темы. Время шло. Цесаревич Александр уже даже очень заволновался. Он всё никак не мог решиться предложить Марии прогуляться, а там и поговорить с ней.
Дмитрий в это время всё сидел на камне, складывая и раскладывая свой ненужный лорнет. Впервые он пожалел, что его окуляры не видят сквозь стены. Они и так были ему не нужны, по причине отличного зрения, а так и вообще стали раздражать. Но Орлов всё продолжал складывать и раскладывать этот бедный лорнет. Лошадь его стояла довольно смирно и даже не издала за всё время ни единого фырканья. А князь Дмитрий всё думал, что же происходит в этом, таком милом для его сердца особняке….
В парадной гостиной Елагина дворца всё было спокойно. Продолжались разговоры, от которых очень устали уже и Александр, и Мария, и Елагины…. Устали все, но никто не мог поставить на этом точку, остановить светскую беседу. Наконец, Цесаревич набрался мужества.
- Мария, Андреевна - начал он - Могу ли я попросить вас прогуляться со мной?
- Ваше Высочество…. - запнулась она немного, но потом, посмотрев на одобрительные взгляды матери и сестры, ответила - Я думаю, что мы можем с вами прогуляться. Ведь, вы у нас ещё не были.
- Тогда, пойдёмте? - спросил Александр и, посмотрев на остальных присутствующих, сказал - Рад был увидеть вас. До встречи, до свидания.
Казалось, самое трудное позади. Мария и Александр пошли на прогулку. Маша взяла шляпку, Цесаревич взял её под руку и они вместе вышли из дворца, направляясь к реке.
Как только Дмитрий увидел из своего укрытия, что происходит, чуть не закашлялся. Ему было удивительно видеть, как княжна идёт под руку с самим Александром, его другом. Как камень легла ему на душу эта картина. Орлов смотрел на Марию, видел её грустные глаза, опущенные вниз.
Она даже не смотрела под ноги и из-за этого иногда запиналась о камни. Когда ей было грустно или не хотелось что-то делать, Мари всегда рассматривала подол своего пышного платья. Это занятие в такие минуты, казалось ей намного интереснее всего другого. Казалось, что она ведёт себя вполне обычно, но только близкие ей люди знали о такой необычной манере.
Вот и сейчас, когда Мария шла по дорожке с таким видом, Дмитрий сразу всё понял. Как захотелось ему закричать в эту минуту, чтобы она увидела, что он здесь, приехал к ней. К сожалению Орлов, не мог этого сделать, так как хотел, чтобы все события шли своим чередом. Он не очень понимал, как они должны идти, но точно знал, что пока нельзя ничего предпринимать….
Мари и Александр уже подошли к реке и стояли, молча, смотря на другой берег. Конечно же, никто из них не заметил присутствия Дмитрия. Он ловко и умело спрятался за деревьями. Над княжной и Великим князем витало длительное молчание. Так они и стояли, пока Мария не решила пойти в сторону правой части острова, чтобы прогуляться, а Александр от внезапного движения одёрнул её руку.
Князь Дмитрий вздрогнул, увидев это, но остался спокойным.
- Что с вами, Ваше Высочество? - спросила Маша от неожиданности.
- Простите, Мари…. Я хотел поговорить с вами, а вы всё время куда-то убегаете…. Быть может, я обидел вас? - вымолвил Цесаревич.
- Нет, что вы. Отчего вы так решили? Со мной всё в порядке…. - вздохнула княжна и опять посмотрела на подол своего платья.
- Почему вы опускаете глаза?
- Я ничего не опускаю, Ваше Высочество! Вы хотели поговорить со мной? Так говорите! - отчётливо и громко сказала Мари. Дмитрий услышал всё, даже с другого берега.
- Простите, просто мне показалось, что вы чем-то очень опечалены…. - произнёс Александр и взял её за руку. Она немного вздрогнула, но не убрала руки.
Орлов совсем уже забеспокоился.
- Ещё немного и я выйду из этого укрытия. Если так дело пойдёт, придётся спасать Мари…. - подумал он про себя.
Разговор между княжной и Цесаревичем продолжался.
- Всё в порядке. Говорите, что хотели.
- Мария Андреевна, вы знаете, я был очень обеспокоен тем, что произошло с вами на этом злосчастном балу в Петергофе. Я сам не понимаю, как это могла произойти, вы же танцевали со мной, а я вас потерял…. Вы должны знать, что очень дороги мне и я считаю своим долгом защищать вас - взволнованно вещал Александр Николаевич.
Мария молчала, а Дмитрий в это время уже хотел, было остановить это действо.
- Зачем вы напоминаете мне об этом? Тем более вы не виноваты…. Я сама убежала, услышав ту таинственную мелодию. Со мной уже всё в порядке и вы можете больше не волноваться о том, что в чём-то виновны. Думаю, вам не нужно брать меня под свою опеку, больше такого со мной не случиться, Ваше Высочество.
- Отчего вы так со мной? Я же желал вам всего лучшего…. Скажите мне, вы считаете меня плохим человеком?
- Что вы, Ваше Высочество! Как можно? Вы же знаете, что вы для меня друг. Может быть, вы огорчились, подумав, что я общаюсь с вами только из-за высокого титула?
- Нет, нет, Мария, нет…. Я боюсь думать о подобном…. Я давно влюблён в вас и мне бы не хотелось верить в это….
- Вы…. Что вы сейчас сказали?
- Правду. Я сказал правду.
Мария стояла на том же месте и смотрела на него своими большими глазами, которые имели одно необычное свойство. Иногда глаза эти были совсем обычными голубыми, красивыми, но в некоторые минуты становились большими, бездонными, даже огромными. Зрачки расширялись, и не выло видно того небесно синеватого оттенка. Сейчас был именно такой случай. Глаза княжны были почти чёрные….
- Зачем, зачем? Почему вы мучаете меня? - тихо произнесла Мария, но Дмитрий всё-таки услышал эти слова.
- Я? Я даже в мыслях у меня не было мучить вас…. Я же совершенно искренне говорю! - оправдывался он.
Княжна Мария молчала.
- Быть может, вы любите другого человека? - предположил Александр.
Глаза её заблестели. Она хотела сказать «Да, я люблю!», но не могла. Опять эти предрассудки заполнили её душу. Все с нетерпением ждали ответа: и Цесаревич Александр, и князь Дмитрий и, даже пролетающие мимо птицы. Пронзительная тишина….
Мария не знала что ответить. Казалось бы, чего проще? Но нет, она только один раз призналась в своих чувствах Дмитрию, и после этого он исчез бесследно. Так тяготили её эти мысли, что Мари решила покончить с этим раз и навсегда….
- Да. Я люблю, наверно…. - последнее слово она прошептала совсем тихо, словно осипшим голосом.
- Могу я узнать, кто этот счастливец?
Снова молчание. Князь Орлов, даже подумал, что если она назовёт сейчас его имя, то он тут же выбежит из за деревьев, покажется ей и скажет всё, что должен был сказать уже давно….
- Нет, не можете…. Я сама пока не знаю о его отношении ко мне…
- Хорошо. Будь, по-вашему, Мария Андреевна. Я могу хотя бы надеяться на вашу дружбу?
- Конечно, Ваше Высочество. Простите меня….
- Это вы меня простите….
Маша ничего не ответила, лишь только кивнула в знак прощания и пошла в сторону павильонов. Именно там располагалась её любимая скамья.
Цесаревич тоже постоял немного, смотря ей вслед, и отправился домой, в Царское Село….



Глава II.

Мария была совсем расстроена после встречи с Александром. Она сидела на своей любимой, уже хорошо знакомой нам скамье и снова вглядывалась в горизонт. Так уже было когда-то, точнее пару летних месяцев назад, в самом начале её трудного светского пути, в тот памятный для неё день….
Мари вдруг стала вспоминать всё от начала до конца своего шестнадцатого лета. Вот бал, вот Дмитрий, снова он, дворец, Царица с дочерьми, и Цесаревич, рояль, она сама с романсом на устах, бал-маскарад, Томилин, спешка, Дмитрий снова, дверь зала.… Одна сторона её интересного лета.
Вот, и другая сторона: сутки в забытье, мама, отец, сестра-княгиня и муж её, врач, постель, пилюли, боль в руке, но … чувства и признания, слёзы расставания, ожидание встречи, и снова признание, которого она совсем не ждала и не хотела….
Так княжна Мария сидела и думала обо всём произошедшем с ней. Она ничего не замечала, не только потому, что не хотела замечать, а оттого, что не смотрела на окружающий её мир. Глаза ее, как и в большинстве случаев были опущены вниз и рассматривали причудливые кружевные узоры на платье. Всё-же это обстоятельство не мешало Мари думать.
Князь Дмитрий всё это время находился на противоположном берегу Невки и наблюдал за Машей. Он сумел незаметно для неё переместиться от того берега, который располагался напротив дворца, сюда. Впрочем, это было не трудно, ведь Мария ничего не замечала. Хоть и сейчас она смотрела на противолежащий берег, всё равно Дмитрий был незаметен. Даже его верный конь не был виден из-за густой листвы деревьев.
- Как я устала…. Боже, как я устала! - начала она говорить самой себе - За что мне такие мучения? Зачем мне эта бессмысленная любовь, которая приносит лишь боль? Какую глупость я совершила, написав эту записку Дмитрию…. Я же знала, к чему это приведёт! Вот и терзаюсь теперь…. Лучше бы вообще этого ничего не было….
Орлов слышал все, что сейчас говорила Мария. Он был в ужасе от сказанного.
- Неужели это я обрекаю её на такие страдания? - спрашивал Дмитрий сам у себя - Как я могу говорить после этого, что я люблю её? Я же сам не ответил ей на это письмо…. Никак не ответил, не написал ответ, не приехал…. Как я мог? Сегодня точно не тот момент, когда нужно исправлять ошибки, но, уверен, что скоро наступит то время, где Мария не будет несчастна….
Пока он думал над своими поступками и размышлял, как бы исправить ошибки, Мария всё сидела на скамейке и смотрела на волны, которые лёгкий ветер гонял по реке. Она укоряла себя за свою влюблённость, мечтала, чтобы вернулось то замечательное время, когда она была поглощена обычной жизнью знатной девушки, которая ещё не видела высший свет.
- Что мне дали эти балы и светские торжества? Радость? Её не так уж много было. Дружбу? Она не долго длилась в моей жизни. Её заменила другая стихия - любовь. Любовь - единственное, что дали мне эти балы…. Но зачем она мне? Зачем? - рассуждала Мария вслух - Боже! Как хочется плакать…. Но, не могу…. Не хочу огорчать маменьку. Она и так за меня переживает, а если ещё увидит меня с заплаканным лицом? Нет, я не могу её потревожить. Ох, если бы можно было вернуть то время, когда были хоть какие-то приключения. Я ведь, ещё с Томилиным не решила проблем! Он точно вернётся, поэтому, нужно быть готовой. Вот этим то я и займусь. Хоть какое-то отвлечение от дурных мыслей.
Так Мари и успокоила себя. Но такое заявление не сделало Дмитрия спокойным. Он твёрдо решил в скорейшем времени поговорить с Марией, объяснить все недоразумения и уговорить ничего не предпринимать без его согласования. Митя всё-таки очень беспокоился за её жизнь и здоровье, что было не удивительно, ведь он её очень любил.
Прошло пол часа. За Машей пришла сестра Лизавета. Ей действительно уже было пора идти в дом. Они медленно двигались по тропинке вдоль Невки, Дмитрий внимательно наблюдал за ними всё это время. Та часть побережья, где он находился, не вся была усажена деревьями, поэтому ему приходилось иногда перебегать с места на место. Путь от той скамейки до дворца был недалёким. Можно было не спешить. Так Дмитрий и делал. Мария и Елизавета его не замечали.
Вот, они уже зашли внутрь своего фамильного особняка. Теперь Дмитрий спокойно мог ехать к себе домой в Орловку. Он вывел своего верного коня Лорна из укрытия, вскочил на него и помчался в деревню.
Мария, в это время стояла у окна и заметила всадника. В голове её промелькнула мысль.
- Неужели это он?
Она не придала большого значения этому факту. Ведь, с сегодняшнего дня Мария, по своей же установке решила больше не думать о князе. Так для неё казалось правильнее.


Рецензии
Очень хорошо написано! Мария, а что вас вдохновило на создание
этой повести? И как смогли придумать таких замечательных героев?
С теплом Джон Рик.

Джон Рик   13.03.2009 20:14     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв!
Давно мне уже рецензий на повесть мою любимую не писали.
Если честно, то я на вопрос не могу ответить. Я сама точно не знаю, что меня вдохновило... =)
Я думаю, что меня впечатлил Елагин дворец. Я его на картинке в книжке увидела, и сразу возник образ, потом стала думать, появился сюжет...
А как-то раз, 2 февраля 2008 года, мне нечего было делать, я села за компьютер и вдруг начала писать повесть! Прошло пол часа - вот и первая глава. А потом как-то само сабой, увлеклась и написала. =)))

Мария Филиппова-Коренева   14.03.2009 10:15   Заявить о нарушении