Генерал Чин

XXIX.

-Говорила нам бабушка: «Храните деньги в сберегательной кассе!» Ну и простофилей я был, что бабушкиным сказкам верил! Плакали мои денежки! Что делать, не было у меня тогда знакомого гнома… Устал небось, сердешный?
Невысокий человек нарезал круги вокруг запряжённой средних размеров звероящерами повозки, держа на вытянутых руках автомат Калашникова. Сидящий на козлах возница смотрел на него с недоумением, не зная, плакать ему или смеяться.
-Отпусти! Не по своей я воле!
-Кто же сподобил тебя, бедолага, чужое добро тырить? После, поди, обижаться станешь, мол, руки отсохли? Ладно, погуляй малехо, обмозговать надо, что делать с тобой. Идём, Чин, князь к столу зовёт!
Просторный чёрный балахон скрывал истинный облик возницы, а облик этот, как говорится, «бросался в глаза». Чин был широкоплеч и высок, метра под два ростом. При всём том, он ещё немного сутулился. Тень, отбрасываемая капюшоном, не скрывала росший на носу рог, достигавший лба. Вытянутую физиономию с большими умными глазами венчала шапка жёстких, похожих на шерсть, волос.
-Где ты его откопал? - шёпотом спросил Сергей, когда после соблюдения необходимых формальностей они сели за трапезу.
-Да всё там же, в Великой Пустоши. Его племя скрывается от «милостей» Красного Короля. Чин зуб на него имеет и, гном говорит, может быть нам полезен. Да, чуть не забыл, во дворе чудак один вокруг нашей повозки ходит. Ты, князь, прямо как в воду глядел! Распорядись насчёт него, окажи милость. И пусть «Калаш» у него отберут, а то у парня, не ровён час, руки отвалятся.
-Отвалятся, пришьём! - сострил Чин, обратив на себя всеобщее внимание. - Я, может, и не полукровка, а четвертькровка, может, моя прапрабабка и была верблюдицей, но мозги у меня на месте, в отличие от королевских прихвостней! Нужда не жить, а выживать заставила. И головой работать. Ведь там, в пустыне, только камни. Да змеи, драконы и тушканы среди камней. Не очень-то растолстеешь от подобного обилия пищи!
-Драконы - вараны тутошние, - пояснил Виктор. - Не чета комодовским: те оленя - запросто! А у этих – кишка тонка! И то сказать, часто несчастным животным поститься приходится. Зато, и человечинкой по случаю не брезгуют, и соплеменниками…
-Вы забываетесь, Сте Пан! - вмешалась Тесса.
-Извините, княжна, грешен! «Посади свинью за стол!» Я только скромно позволю напомнить, что участь вражеского засланца до сей поры не разрешена.
Виктор уткнулся в тарелку и действительно стал «тише воды, ниже травы».
-Что скажешь, гном? - спросил Сергей.
-То и скажу, княже, что он даже под пытками вряд ли что скажет! Скорее всего, речь станет, что любимая Тессина кошка его послала или что-то вроде того. Припугнуть негодника следует, а там глядишь, из него и выужу что…
-Или я! - прохрипел Серебристый.
Князь хлопнул в ладоши, подзывая стражу.
-Моих гостей пытались ограбить в моих владениях. В пыточную камеру вора!
-Сколько людей у тебя, Чин? - обратился Царёв к человековерблюду.
-Двести воинов, князь! В бою один семерых стоит! - ответил тот, пропустив мимо ушей двусмысленную оговорку.
 -Ручаешься?
-За каждого, как за себя! - и добавил. - Головой!


Рецензии