Любовь и опера
Действие происходит в небольшом американском городе, главное место действия – музыкальный театр.
Действующие лица:
Роксана Камински – певица, солистка театра, меццо-сопрано
Джованни Алигьери – певец, солист театра, баритон
Бенджамин Маккейн – певец, солист театра, тенор
Артур Камински – двоюродный брат Роксаны, солист театра, тенор
Нелли Майерс – певица, солистка театра, сопрано, подруга Роксаны
Энтони Грей – певец, солист театра, бас
Директор театра, режиссёр, актёры, охрана театра.
Действие I
Картина 1
Директор показывает театр новому режиссёру, представляя ему всех встречных актёров. Несколько в отдалении стоят Роксана, Джованни, Бенджамин и Энтони и о чем-то разговаривают.
Директор (кивая в их сторону): Девушку зовут Роксана Камински, поёт у нас около года, настоятельно не рекомендую давать ей сопрановые партии.
Режиссёр: почему же?
Директор: потому что она меццо, но ваш предшественник пытался ставить её на роль Тамары в «Демоне» Рубинштейна.
Режиссёр(с интересом): и что с ним случилось?
Директор: в тот же день он сказал, что увольняется, потому что - цитирую дословно – «в приличных театрах сопрано не орут на режиссёров басом в ответ на предложение исполнить главную партию– «а может мне ещё и Царицу Ночи в «Волшебной флейте» спеть?», при этом угрожающе сжимая в руках клавир «Трубадура», заложенный на странице с канцоной Азучены, которую- повторяю – в приличных театрах вообще исполняют контральто!».
Режиссёр(с опаской поглядывая на Роксану): что, прям так и сказал?
Директор: Точно так и сказал! Ну да всё будет хорошо, если вы будете давать ей партии для её голоса. Потому что она действительно меццо.
Режиссёр(доставая блокнот и что-то в него записывая): большое спасибо за добрый совет. Значит, говорите, Азучена? А как у вас обстоят дела с тенорами? Надеюсь, они не требуют у вас партии Феррандо?
Директор(улыбаясь): Нет, с этим все в порядке. Кстати, вон тот высокий молодой человек с тёмными волосами – его имя Бенджамин Маккейн – как раз тенор. Очень красивый тембр, идеальная кантилена в исполнении- могу рекомендовать его на роль Манрико в «Трубадуре».
Режиссёр(снова записывая что-то в блокнот): спасибо. Я подумаю.
Идут дальше. Энтони провожает их взглядом. Когда они скрываются из виду, продолжает разговор с остальными:
Энтони: спорим, он рассказал ему, почему сбежал предыдущий режиссёр?
Все смотрят на Роксану
Роксана: не думаю, что это подходящая тема для разговора.
Бенджамин: а я считаю, что он правильно сделал, что предупредил его заранее о том, что может случиться, если сопрано не хочет быть сопрано, а почему-то желает…
Роксана: а если тенор не хочет переквалифицироваться в контртенора, то он сейчас заткнётся!
Молодые люди смеются.
Роксана: я серьёзно. Мне уже надоело, что мне вечно пытаются навязать чужие партии! Это уже давно не смешно!
Энтони: ну что поделать, если многие главные женские партии написаны именно для сопрано, но все режиссёры почему-то хотят видеть их исполнительницей тебя. Вот басам и баритонам никто не скажет петь какого-нибудь Неморино или графа Альмавиву- фальцет на верхах не прокатит! Хотя, некоторые баритоны могли бы справиться с этой задачей. (искоса смотрит на Джованни)
Джованни: А некоторые басы иногда поют баритоновые партии…Конечно, в нашем театре я таких пока не встречал…
Энтони (не обращая внимания на Джованни): а вообще хорошо бы найти оперу, где только басы и меццо……ну и баритоны!
Роксана: а может, и есть такая опера! Вот, например, у Монтеверди… Все думают, что из «Ариадны» сохранилась только одна ария – она для меццо. И является она частью главной партии. Кто знает, может, остальные партии тоже были не для высоких голосов? Найти бы её целиком…
Бенджамин: Но она не сохранилась. А если там нет теноров – это какая же это опера?
Энтони: наверное, очень красивая… (Перехватив многообещающий взгляд Бенжамина) …но, скорее всего, там должны быть тенора!
Роксана: я бы хотела спеть Ариадну в одноимённой опере… и что бы в партии была ария, которую написал для неё Монтеверди… Если бы кто-то её нашёл… или написал заново…
Появляется Нелли
Нелли: всем привет! Я несильно опаздала?
Энтони: нет, ты как раз во время – новый режиссёр ещё не подал заявление об уходе!
Бенджамин(поглядев на часы): да, он сделает это сразу после того, как попробует подсунуть Роксане партию Виолетты алерии…
Роксана: я тебя уже предупреждала, Бенджи, насчёт подобных шуток! Пойдём, Нелли, повторим ещё раз перед репетицией наш дуэт… Нет, Бенджи – не для сопрано и сопрано!!!
Нелли: увидимся на репетиции!
Нелли берет Роксану под руку, и они уходят. Бенджамин и Джованни смотрят им вслед.
Энтони: Ариадна в гневе прекрасна, неправда ли, Бенджи?
Бенджамин: зачем я снова попытался пошутить на счёт сопрано?
Джованни: наверное, что бы она поняла, что ты не так уж нравишься ей, что бы она с тобой встречалась.
Бенджамин: не думай, что она так сразу решит, что ты ей нравишься больше!
Энтони: она сказала, что спела бы Ариадну…
Бенджамин: если бы кто-то её нашёл…
Джованни: …или написал….
Бенджамин: всё равно она больше любит баритонов!
Джованни:…и теноровые партии…
Бенджамин: а ты откуда знаешь?
Джованни: она говорила, что для тенора пишут самые красивые партии, а если что-нибудь из них споет баритон, это будет интересно…
Энтони: так это она тебе намекала, что бы ты выучил что-нибудь теноровое – ведь для этого не обязательно становиться тенором – просто спеть что-то не очень высокое по тесситуре…
Бенджамин: Это намёк, что мне надо написать оперу?
Энтони: я этого не говорил! Но ты можешь попробовать, кто знает, вдруг, что получится!
Появляется Нелли
Нелли: ну где вы? Через пять минут начнётся репетиция!
Энтони: идём!
Картина 2
Вечер после репетиции. Роксана и Нелли дома, собираются пить чай. Роксана режет пирог.
Нелли: ты думаешь о Бенджи?
Роксана: с чего ты решила?
Нелли: ты так ожесточённо нарезаешь куски пирога, будто это вовсе не пирог!
Роксана (вонзив нож в кусок пирога, и поднимая его): давай тарелку. (Нелли даёт тарелку. Роксана кладет ей пирог). Ты права. Бенджи меня сегодня достал! Убила бы на месте, но, боюсь. Джованни расстроится – он же его друг…
Нелли: это верно. Вот сколько их знаю – никогда не могла понять, как они дружат? Они ведь совершенно разные!
Роксана: ага, у Бенджи тёмные волосы, а у Джованни – русые. А ещё он итальянец! (Садится за стол и кладёт себе кусок пирога). И, возможно, потомок великого Данте, хотя отрицает это. Из скромности, наверное. Такие разные мальчики не могут быть друзьями по определению.
Нелли: Ты прекрасно знаешь, что цвет волос и национальная принадлежность здесь не причём.
Роксана: ну да. Ещё Бенджи выше ростом… и он тенор!
Нелли: И это тоже не имеет значения. Ладно, бесполезно с тобой говорить на эту тему. А кто тебе из них больше нравится?
Роксана: разве это важно?
Нелли: важно. Сегодня на репетиции сцены дуэли мне показалось, будто Джованни очень сожалеет, что всё это не по-настоящему…
Роксана: ну ещё бы – ведь по сценарию Онегин убивает Ленского, а не наоборот.
Нелли: так всё-таки, кто-то из них тебе нравится больше другого, я права?
Роксана: да. Но я не знаю- кто… Ешь пирог давай. А то чай остынет!
Начинают пить чай. Раздаётся звонок в дверь.
Нелли: кто бы это мог быть? Пойду открою. Встает из-за стола
Роксана: незваный гость – хуже тенора!
Нелли (выходя в коридор): но бывают ведь исключения.
Роксана: да. Но пирог я всё-таки уберу! (Встаёт из-за стола и убирает пирог в холодильник. Затем достаёт из кухонного шкафа коробку с печеньем. Ставит на стол. В этот момент входят Нелли и Артур. У Нелли в руках коробка конфет).
Артур: добрый вечер, сестричка!
Роксана: я так и сказала Нелли, что это, наверное, ты, когда мы только звонок услышали!
Нелли (пряча улыбку): цыганская кровь, что уж тут говорить! Экстрасенсорика и всё такое! Мы тут чай пить собрались с пи…ченьем. Хочешь? А еще теперь вот твои конфеты есть!
Артур: благодарствую! (Садится за стол. Нелли достает из шкафа третью чашку, ставит перед ним).
Роксана: Конфеты весьма кстати! Вот если бы ты зашёл несколько раньше, успел бы на банановый пирог с заварным кремом. Но его уже не осталось. Слишком маленький оказался. Если бы ты предупредил нас о своём приходе заранее…
Артур: да, кончено…в следующий раз так и сделаю! Нелли, можно мне после чая с тобой поговорить кое о чём наедине?
Роксана и Нелли недоумённо переглядываются. Роксана встает из-за стола.
Роксана: совсем забыла, соседка просила билеты на «Онегина», пойду отнесу ей. (Быстро допивает чай и уходит, закрыв за собой дверь. Через несколько секунд из коридора доносится шорох, далее звук открывающейся и затем захлопывающейся двери).
Нелли(Берет одну конфету из коробки ест): спасибо за конфеты – я такие люблю. Так о чём ты собирался мне сказать?
Артур: сегодня на репетиции ты была просто восхитительна! Впрочем, ты всегда потрясающа, но сегодня особенно!
Нелли(в чрезмерном удивлении): вот уж новость! Никогда не думала, что интересую тебя…
Артур: я всё не знал, как сказать тебе об этом. А сегодня вот решился… Ты ведь рассталась со своим парнем на прошлой неделе?
Нелли: да. Я думала, нормальный мужик… а оказалось- тенор! Ой, извини, я не хотела тебя обидеть, я вовсе не это хотела сказать!
Артур: всё нормально, я по себе знаю, что выражения Роксаны сами собой внедряются в речь тех, кто с ней часто общается.
Нелли: это точно! Так вот. Насчёт Дэйва… Он слишком долго был моим парнем!
Артур: ты не любишь постоянство?
Нелли: скорей, наоборот… Да неважно уже… У меня такой чувство, что не очень-то я ему и нужна!
Артур: а мне нужна. (Берет её руку в свою).
Нелли (смутившись): Артур… я должна сказать, что никогда не думала о тебе, как о мужчине…в смысле, как о своём мужчине…(Пытается убрать руку, но Артур не отпускает).
Артур: Я понимаю. Но…могу я надеяться, что ты ещё подумаешь и скажешь мне ответ?
Нелли: да… я скажу…
Артур: когда мне ждать ответа?
Нелли: я…я не знаю… …
Артур: я буду ждать! Я очень буду ждать твоего ответа! (Целует руку Нелли.
Из коридора слышится звук открываемой и затем закрываемой двери. Шорох. Через несколько секунд в кухню входит Роксана. Артур отпускает руку Нелли).
Роксана: я думала, вы уже съели все конфеты. А не хватает всего лишь одной. Это радует. Надо выпить ещё чаю. (Берет со стола чайник, наливает в него воду из-под крана).
Артур(вставая из-за стола): я, пожалуй, пойду, уже поздно!
Роксана: Пока-пока!
Артур выходит. Следом выходит Нелли. Роксана ставит чайник на место и включает его. Входит Нелли. Роксана в это время достает из холодильника пирог и ставит на стол.
Нелли: странный у тебя братец…
Роксана (берет ложку, чтобы есть пирог): да это я давно знаю! Что он тебе тут говорил?
Нелли: можно сказать, в любви признавался.
Роксана(роняет ложку на стол): А вот с этого момента попрошу подробнее!
Картина 3
Квартира Бенджамина и Джованни. Джованни в комнате сидит на полу, вокруг него лежат стопками разложены ноты теноровых арий. Он просматривает каждое произведение и откладывает в сторону. Входит Бенджамин и останавливается в крайнем изумлении.
Бенджамин: Э…
Джованни (не оборачиваясь, продолжая просматривать ноты): я одолжу у тебя парочку арий, верну, как только выучу! Не возражаешь?
Бенджамин: Э… а зачем тебе? Они же для тенора?...
Джованни: да-да. Я знаю. Думаю, вот эти возьму. Красивые.… Действительно, очень красивые арии, она права… (Откладывает в сторону выбранные ноты, все остальные убирает обратно в шкаф. Бенджамин молча наблюдает за его действиями. Джованни, убрав все ненужные ноты, закрывает шкаф, берёт отложенные, встаёт).
Бенджамин: Покажи хоть, что выбрал. (Берет ноты у Джованни. Смотрит сначала в них. Затем на Джованни). Хм… Когда будешь это учить – не забудь сказать об этом мне, что бы я успел убежать от дома подальше…
Картина 4
День спустя. Сцена театрального зала. Заканчивается репетиция сцены суда из оперы «Аида». Режиссёр, дирижёр, оркестранты, хор, солисты. У режиссёра в руках блокнот и ручка.
Режиссёр: Кто ставил эту оперу?
Роксана : предыдущий режиссёр! Мы её ни разу так и не играли.
Режиссёр: И, думаю, не стоит! По крайней мере, ближайшее время… (Пишет что-то в блокноте). Насколько я знаю, вы ещё репетировали «Трубадура».
Энтони: один раз…минут десять пытались репетировать, но когда выяснилось, что Леоноры в первом составе почему-то не оказалось – репетировать дальше просто не было смысла…
Режиссёр: это как – не оказалось Леоноры? (Смотрит в блокнот). У меня написано, что… А, понятно. Мой предшественник пожелал видеть исполнительницей этой партии Роксану Камински… Думаю, он был не прав. Роксана, я правильно понял – вы знаете партию Азучены?
Роксана: да, я учила именно её.
Режиссёр: очень хорошо. (пишет что-то в блокноте). А вот Леонора второго состава – Нелли Майрес – у меня будет в первом. Нелли, вы не против?
Нелли: конечно, нет!
Режиссёр: замечательно! Так… Манрико…(посмотрел на Артура. Затем перевёл взгляд на Бенджамина и записал что-то в блокноте). Бенджамин, вы знаете партию?
Бенджамин: знаю.
Режиссёр: отлично! Будете петь Манрико в первом составе. А вы, Артур, учите партию Руиса. Там нет ничего сложного – думаю, за неделю вы вполне справитесь с этой задачей.
Артур (с недовольным видом, злобно скосившись на Бенджамина): да я уже сегодня выучу, там петь нечего!
Режиссёр: Вот и замечательно! Чем быстрее – тем лучше! Остальные роли остаются, как есть. Если кто забыл, какую партию исполняет – могу напомнить сейчас. Все всё помнят? Вот и хорошо. Тогда завтра начинаем репетировать отдельные сцены. Вопросы есть? (оглядывает присутствующих). На сегодня можете быть свободны. Артур, учите партию!
Артур(всем своим видом выказывая недовольство): да, конечно.
Картина 5
Нелли и Роксана выходят из театра. Следом выходит Энтони.
Роксана: какой замечательный у нас новый режиссёр – умеет различать голоса!
Нелли: да – это очень важное умение для режиссёра нашего театра! Только я не пойму, почему он решил заменить «Аиду» на «Трубадура».
Энтони: а я вполне понимаю – Роксана и Амнерис личности совершнно не совместимые, когда Радамеса поёт Бенджамин.
Роксана: это почему же?
Энтони: ну, согласно сценарию, Амнерис очень любила Радамеса…
Роксана: ну да, можешь не продолжать – я гораздо убедительней выгляжу в роли Азучены, когда Бенджи поёт партию Манрико, чем когда я Амнерис, а он – Радамес. Потому что мне действительно со вчерашнего вечера хочется если не убить его, то, по крайней мере, очень сильно отпинать!
Нелли: зато как убедительно будет выглядеть твоя радость в финальной сцене, когда Азучена сообщает графу ди Луна, что он приказал убить собственного брата!
Энтони: о, да! Главное, что бы Джованни сумел убедительно расстроиться по этому поводу!
Роксана: ты думаешь, у него не получится?
Энтони: если он не забудет сценарий – то, конечно, получится.
Роксана: как можно забыть сценарий на репетиции?
Нелли: ну ты же сегодня забыла, что Амнерис должна любить Радамеса и страдать после суда – а у тебя во время этой сцены было такое довольное лицо…
Энтони: да-да. Прям хоть либретто переписывай.
Нелли: А чего мы тут, собственно стоим?
Энтони: Бенджи просил подождать его.
Роксана: Так это он тебя просил, а не нас! А чего это он так задерживается?
Энтони: о чем-то с Фрэнком разговаривает…
Роксана: с дирижёром? Хочет переквалифицироваться?
Энтони: не совсем… он что-то узнаёт про диапазоны струнных и духовых…
Роксана и Нелли изумлённо переглядываются.
Нелли: интересно. Потом расскажешь подробней, что он там задумал? А то нам уже пора бы идти.
Энтони: Думаю, он сам расскажет. До завтра, девушки! (целует Роксану и Нелли).
Выходит Артур.
Артур: Нелли, как хорошо, что ты ещё не ушла! Позволишь проводить тебя?
Нелли: эм….
Роксана: Конечно, позволит – она как раз собиралась идти домой, а я тут жду Бенджи.
Нелли непонимающе смотрит на Роксану. Потом переводит взгляд на Артура.
Нелли: да, конечно. Пойдём.
Артур и Нелли уходят. Почти сразу же появляется Бенджамин. Несколько секунд смотрит на Роксану. Потом на Энтони. Опять на Роксану.
Энтони: ты где Джованни потерял?
Бенджамин: я не видел его после репетиции. Роксана…
Роксана: да, Бенджи? Ты хочешь извиниться за свои плоские шутки по поводу тембров женского голоса?
Бенджамин: да…
Роксана (удивлённо): да?... Это значит, что ты извиняешься?
Бенджамин: да… Прости, пожалуйста… Я так больше не буду шутить, если тебе не нравится…
Роксана: ничего себе! Ты просишь прощения? Ты? Который никогда раньше ни перед кем не извинялся, потому что, по собственному мнению, всегда прав?!
Бенджамин: угу…
Энтони: это надо же… Я теперь не удивлюсь, если Джованни вдруг запоёт тенором…
Роксана: ну это ты уж совсем загнул! Джованни баритон, а баритоны тенором не поют!
Энтони: ты точно это знаешь?
Роксана (неуверенно): ну…не знаю…хотя…наверное, всякое может быть…(задумчиво) я ведь тоже могу сойти за сопрано в определённых ситуациях…но Джованни…тенором…
Энтони: ну, в общем, вы тут разбирайтесь дальше, а я пойду! (пожимает руку Бенджамина и собирается уходить).
Роксана: ничего не понимаю! Ты же его тут ждал, а теперь уходишь?
Энтони (не останавливаясь): ну да, я ждал его вместе с тобой, за компанию! И теперь с чувством выполненного долга могу пойти домой! (уходит).
Роксана и Бенджамин некоторое время стоят молча. Роксана глядит куда-то в сторону. Бенджамин смотрит на неё.
Бенджамин: ты не против, если я провожу тебя до дома?
Роксана: до своего или моего?
Бенджамин: до твоего.
Роксана: не против. (берет Бенджамина под руку). Если ты мне объяснишь, для чего тебе понадобились диапазоны струнных….и духовых.
Бенджамин: ну…я тут кое-что решил написать…для меццо…и ещё меццо…и ещё двух меццо…и…
Роксана: квартет для четырёх меццо с оркестровым сопровождением?
Бенджамин: не совсем…в общем…ну…там ещё есть баритоны…бас тоже есть…один.
Роксана (напряжённо вспоминая что-то): меццо…баритоны… Оперу что ли?!
Бенджамин: угу…ты говорила как-то, что спела бы Ариадну…
Роксана(радостно улыбаясь): ничего себе! Я и не думала, что кто-то захочет написать такую оперу! Особенно ты! После такого даже я не удивлюсь, если вдруг Джованни споёт какую-нибудь арию из твоего репертуара… Я первая в очереди на оценку твоей оперы, когда ты её закончишь!
Бенджамин: я пишу её для тебя…
Роксана: ох! Спасибо…пойдём? А то уже скоро совсем стемнеет…
Уходят.
Действие II
Картина 1
Тот же вечер. Роксана в своей комнате, сидя на диване, читает книгу. Дверца, ведущая на балкон, приоткрыта. Некоторое время спустя слышно, как на улице рядом с домом останавливается машина, и кто-то из неё выходит. Ещё через несколько секунд кто-то играет на гитаре вступление и затем начинает петь канцону Альмавивы из оперы «Севильский цирюльник». Роксана откладывает книгу. Сцена поворачивается: становится видна внешняя часть стены дома с балконом на втором этаже. Под балконом стоит Джованни с гитарой и поёт канцону Альмавивы. Роксана выходит на балкон, смотрит на него сначала с выражением крайнего удивления, затем улыбается. Джованни поёт арию до конца и смотрит на Роксану.
Роксана(улыбаясь и аплодируя): браво, сеньор! Вы превзошли все мои ожидания!
Джованни(поклонившись): благодарю, сеньора!
Роксана: ваша серенада была бы вдвойне хороша, сеньор Линдоро, если бы исполнение было столь же возвышенно прекрасным, сколь и чувства, которые вы вложили в неё!
Джованни: у меня есть другая серенада для вас, прекрасная сеньора Розина!
Роксана: о, какая же?
Джованни: она называется «Романс Неморино»!
Роксана: ах, сеньор! Не стоит, право, исполнять эту вещь – я слишком её люблю, что бы позволить кому-то так издеваться над прекрасным произведением! Но соседи уже, заслышав шум, сейчас начнут проявлять беспокойство! Быть может, вы подниметесь в мою скромную обитель, дабы принять за ваш подвиг награду в виде чашки чая с коньяком и чего-нибудь, что найдётся, на закуску?
Джованни: о, прекрасная сеньора! Благодарю вас за щедрость, но чаю в коньяк добавлять вовсе не обязательно!
Картина 2
На следующее утро. Квартира Роксаны и Нелли. Девушки завтракают на кухне. Роксана задумчиво смотрит куда-то мимо Нелли.
Нелли: Мне это кажется весьма подозрительным… ты вообще слушаешь меня?
Роксана: а? прости, я задумалась. Что там подозрительного тебе кажется?
Нелли: Артур странно себя ведет. Он вчера спросил, не задумывалась ли я о замужестве.
Роксана: в смысле? Он хочет на тебе жениться?
Нелли(мрачно): угу… он так говорит…но…мне не понятно это его стремление…
Роксана: и что ты ему ответила?
Нелли: что поспорила с тобой на три похода в суши-бар, что ты выйдешь замуж раньше, и собираюсь этот спор выиграть.
Роксана: а он что на это сказал?
Нелли: ему явно это не понравилось. Он сказал, что-то вроде: «три похода в суши-бар – это не так много, даже если учитывать, сколько она ест – если ты выйдешь замуж раньше неё, то сможешь угостить в суше-баре не только её саму, но и всех её мужиков, с которыми она никак не разберётся».
Роксана: ха-ха два раза! И ещё раз ха-ха! Это Артур, у которого постоянно нет денег, собирается угощать меня, которая так много ест, роллами в суши- баре, да ещё предлагает взять парочку мальчиков, которые едят не меньше?
Нелли: вот именно. Мне тоже это показалось очень странным.
Роксана: хм. Что-то он явно темнит…
Нелли: а ещё он сказал, что если я за него выйду, то он поможет мне в осуществлении мечты о собственной вилле на Средиземном…
Нелли не успевает договорить – Роксана резко вскакивает из-за стола и выбегает из кухни. Через секунду возвращается с трубкой радиотелефона в руке, на ходу набирая номер. Нелли с беспокойством смотрит на неё.
Роксана(по телефону): соедините с мистером Блэйком, пожалуйста. Роксана Камински. Спасибо. (Несколько секунд спустя). Эрни, помнишь, ты говорил, что я и Артур упомянуты в завещании нашего чикагского дедушки? Что значит – разве я не знаю?! ЧТО?! КОМУ?! НИЧЕГО ОН МНЕ НЕ ГОВОРИЛ!!! Прости, это от неожиданности. Спасибо, Эрни! Приглашение на мою свадьбу я вышлю тебе уже завтра утром! Пока! (Кладёт телефон на стол). Нет, это надо же! (Возмущённо) Ну, нахал! Нелли – считай, что ты выиграла наш спор! А виллу на Средиземном море я тоже тебе подарю!
Нелли: что случилось?
Роксана: помнишь, я тебе рассказывала о своём дедушке из Чикаго?
Нелли: это который недавно умер?
Роксана: ага. Так вот. У него, как оказалось, за его долгую жизнь было навор…накоплено огромное состояние. И он завещал его тому из своих внуков, который – или которая – раньше другого женится или выйдет замуж! Артур узнал об этом первым, и решил, скрыв от меня столь ценную информацию, по-быстрому жениться на ком-нибудь. Эрни – тот самый, которому я только что звонила – занимается вопросами наследства дедушки. Он сказал, что Артур уверил его в том, что передал мне копию завещания. Скотина. Сегодня у кое-кого будет весёлая репетиция…
Нелли: надо же, каков нахал! Как пойдёшь бить ему морду – скажи мне, я с тобой!
Роксана: обязательно! Кстати, ты написала Дэйву?
Нелли: да. Он не ответил…наверно, я его очень сильно обидела…
Роксана: он обязательно ответит, я уверена! У вас есть месяц, что бы помириться и прийти на мою свадьбу вместе!
Нелли (удивлённо): ты выходишь замуж? За кого же?
Роксана: ну, я пока ещё не решила…но варианта всего два – думаю, сегодня определюсь окончательно!
Картина 3
Театр. Роксана выходит из гримёрки перед репетицией «Трубадура», одетая в платье Азучены. В конце коридора появляется Джованни в костюме графа ди Луны.
Роксана: ты не видел Нелли?
Джованни: видел, она сейчас репетирует сцену с Инес. А она очень тебе нужна?
Роксана: Она просила сказать ей, когда я соберусь бить морду Артуру.
Джованни непонимающе смотрит на неё.
Роксана: Чтобы присоединиться ко мне.
Из гримёрки выходит Артур в костюме Руиса. Роксана оборачивается к нему и злобно ухмыляется.
Роксана: здравствуй, братец! Я вынуждена сообщить тебе пренеприятнейшее известие об одной твоей родственнице.
Артур(настороженно): это какое же?
Роксана: она скоро выходит замуж.
Артур: это ты о ком?
Роксана: о себе… Кстати, Нелли помирилась с Дейвом!
Артур с недоверием смотрит на Роксану. Джованни в недоумении смотрит на обоих.
Роксана: я и тебя, Артур, приглашаю на свадьбу.
Артур: как это неожиданно…
Роксана: неужели? А представляешь, какой неожиданностью было для меня вчера, позвонив, Эрни, узнать, что ты решил присвоить всё состояние нашего дедушки, причём самым наглым образом?!
Артур: я бы поделился с тобой…
Роксана: да неужели?! Что-то я в этом сомневаюсь!
Артур: никогда не думал, что ты такая материалистка!
Роксана: зато я всегда знала, что ты порядочная сволочь! Хотя, если подумать, проявление порядочности сволочам не свойственно!
Артур: я не говорил тебе об это наследстве, чтобы зря не расстраивать – всё равно замуж тебя никто не возьмёт – вряд ли найдётся какой-нибудь дурак, которому ты нужна, даже с кучей денег!
Джованни(сжимая кулаки): А это уже прямое оскорбление! (Бьёт Артура в челюсть). Артура ударом отбрасывает к стене. Роксана с довольной улыбкой смотрит, как он схватился за челюсть.
Роксана: хороший удар, милый!
Джованни: спасибо, дорогая!
Артур, придя в себя, наносит ответный удар Джованни. Роксана несколько секунд наблюдает за начавшейся дракой. Потом не выдерживает и даёт пинка Артуру. Артур оборачивается к ней, но Джованни наносит ему удар, тем самым отвлекая от Роксаны. Артур уворачивается и начинает убегать по коридору. Роксана и Джованни за ним.
Картина 4
Сцена театра. Режиссёр, дирижёр, оркестр. На сцене хор, Бенджамин в костюме Манрико, с мечом в руках, Нелли в костюме Леоноры. Энтони в костюме Феррандо
Режиссёр: где Руис?
Бенджамин: как всегда, опаздывает! Может, пока без него?
Дирижёр: предлагаю пока, его нет, повторить кабалетту из второго действия – Бенджамин, в конце постарайся петь немного потише, а то хора почти не слышно
Режиссёр: да, давайте ещё раз кабалетту. Нелли – вы очень хорошо спели сейчас, но можете и лучше – вот постарайтесь чуть более эмоционально.
Нелли: постараюсь!
Режиссёр: начинайте, Фрэнк!
Дирижёр даёт ауфтакт, оркестр вступает. Бенджамин, Леонора и хор отыгрывают сцену. С последним аккордом на сцену из-за кулис вылетает Джованни, падает на сцену, на него набрасывается Арту. Бенджамин, набрасывается на Артура и оттаскивает его от Джованни. Из-за кулис выбегает Роксана и опускается на колени рядом с Джованни. Тем временем Бенджамин сбрасывает Артура в оркестровую яму и прыгает следом. Остальные наблюдают за всем происходящим. Энтони куда-то исчезает. Через некоторое время прибегают охранники и оттаскивают Бенджамина от Артура. Бенджамин перебирается из оркестровой ямы и усаживается на её краю. Рядом с ним опускается Энтони, потом Нелли. Роксана и Джованни обнимаются, сидя на сцене.
Роксана: наверное, всё-таки не стоит приглашать Артура на нашу свадьбу.
Джованни: я тоже так считаю.
Улыбаются друг другу и поднимаются на ноги.
Бенджамин (задумчиво глядя на Роксану и Джованни): я уже давно понял, что его она любит больше… наверное раньше, чем она сама поняла это…
Энтони: и я тоже.
Нелли: интересно, позвольте спросить, как это так?
Энтони: всё очень просто – ведь баритону проще спеть теноровую арию, чем тенору написать оперу для трёх баритонов, баса и четырёх меццо!
Все трое смеются.
Энтони: кстати, там много ещё тебе осталось до завершения?
Бенджамин: твои партии уже готовы. Осталась финальная ария Ариадны…
Энтони: да ты ещё круче Вивальди – он как-то написал оперу за пять дней.
Подходят Роксана и Джованни.
Роксана: мы приглашаем вас на нашу свадьбу! Когда и где – об этом будет написано в приглашениях, которые вы получите не позже. Чем через неделю!
Энтони: Бенджи как раз успеет дописать оперу!
Роксана: для баса, баритонов и меццо?
Джованни: да, именно её. Я уже видел некоторые партии оттуда.
Роксана(с интересом): и как?
Джованни: очень даже соответствует стилю Монтеверди, и вообще красиво написано, только почему-то в партии одного из баритонов пятнадцать раз встречается си-бемоль первой октавы, девятнадцать раз ля и сорок четыре раза соль…
Режиссёр с дирижёром с другой стороны оркестровой ямы.
Режиссёр: подумать только - какой сюжет: Руис дерётся с графом ди Луна, за которого вступается Манрико, а жаждущая мести Азучена передумывает мстить, потому что влюбляется в графа! Хороша идея? Что скажешь?
Дирижёр: Верди повезло, что он этого не слышит…
Режиссёр: наверное, действительно, лучше оставить всё, как есть. Только надо будет найти нового Руиса – вряд ли Артур после сегодняшней репетиции надолго задержится в нашем театре.
Дирижёр: ну, партия там не такая уж сложная, думаю, он быстро отыщется!
Режиссёр: это точно! Продолжим репетицию пока без него?
Дирижёр: отчего бы и нет? Продолжаем!
Режиссёр: всех прошу внимания! Продолжаем репетицию! Роксана, Бенджамин – приготовьтесь! Начинаем с песни Азучены и далее, пока не остановлю.
Все расходятся по местам. Дирижёр даёт ауфтакт. Роксана поёт песню Азучены. Занавес.
Свидетельство о публикации №208083000355