Пьетро Паоло Пазолини - мимолётные размышления...

 Имя это я, каюсь, услышала только вчера (28.08.08). По аське. От одного прекрасного человека. Ну не смотрела я, да... Я (признаюсь публично) имела честь читать маркиза де Сада, но считаю по сию пору, что экранизировать его весьма нелегко. Для этого надо хотя бы подробно прочитать...
 Вот, не смотрела я его, нет.Имею такое намерение, но не знаю, когда его осуществлю. Просто меня (почему-то?...) заинтересовывают люди, погибшие не своей смертью. Что такого надо было сделать, чтобы оказаться убитым 17-летним юношей на окраинах Рима? Как всегда, самая простая трактовка - самая же и похабная, мол, убил мальчик-шлюшка, то ли из-за денег,а то ли он и не шлюшкой был, а добропорядочным гражданином, защитившим своё...хм...достоинство и прочие вещи от посягательств. А вот между тем, такой вот петушок лишил нас персоны мирового значения. Петушок не в смысле ориентации, а в смысле..чрезмерной готовности обороняться. Будь ты хоть негром преклонных годов, но если пишешь и заявляешь о недопустимости фашизма - ты уже великий человек.
P.S. Просто я люблю и питаю искреннюю привязанность к французам, испанцам и итальянцам.
P.P.S. Ещё один итальянец, чья судьба меня, безусловно, поразила - это Карло Джулиани, молодой парень, антиглобалист, застреленный во время стычки с полицией. Просто не могу уложить у себя в голове, что жизнь может быть так легко кем-то оборвана...
С уважением,


Рецензии
Пазолини не экранизировал де Сада. Его "СалО" - к маркизу никакого отношения не имеет. Я не искусствовед, не берусь утверждать, что Пазолини этим фильмом показал истинную сущность фашизма. Фашизм и с наружи-то ужасен, а что там внутри даже страшно представить. Вот, Пазолини представил. Зачем только? Может он и не в фашизме копался, а в себе. Непонятно. Фильм, в прочем, получился очень тяжелым и по сию пору уникальным в своей художественной откровенности. Именно художественной - поскольку его содержание целиком на совести автора, его буйной фантазии. А фантазия гения потрясает прежде всего тем, что в нее веришь, даже если верить не хочется.

Для того, чтобы быть убитым 17-летним итальянцем где-нибудь в подворотне, достаточно быть хорошо одетым господином, ищущим острых ощущений в местах, куда "добропорядочные" граждане не заглядывают. Пазолини романтизировал итальянских юношей, обитателей городского дна. Примерно как и у тебя - в "Издержках производства". Но, видимо, не всегда мог отделить свои фантазии от реальности.

Иногдаты   15.11.2009 12:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.