Нитка

       
       Сложилось предубеждение, что знакомство на юге вещь заведомо ненадёжная, непрочная, мимолётная. Не знаю, не знаю. Расскажу по этому поводу одну незатейливую историю, а вы уж сами решайте так это или не так.
       В один из южных санаториев я приехал в начале октября. Погода стояла изумительная, море ласково плескалось о берег, всё обещало, что отпуск пройдёт отлично.
       Поселили меня в комнате №44, а в соседней 45Й оказалась миловидная женщина, что меня приятно обрадовало, вселило смутные надежды и желание познакомиться. Но оказалось, что, несмотря на обилие способствующих факторов, сделать это не так-то просто. Во всяком случае для меня. Нужен был хоть какой-нибудь предлог, повод, пусть надуманный, пусть формальный, и я его придумал. Постучал в соседскую дверь и, услышав приглашающее «да-да», я вошёл в комнату и очень серьёзным, совершенно деловым тоном спросил:
       - У вас не найдётся нитка?
       - Какого цвета? – спросила женщина.
       - Оранжевого, - я показал на свою рубаху.
       - Оранжевого нет, - ответила она.
       - Извините, - откланялся я и вышел.
       На следующий день я опять постучал в 45Ю комнату и спросил:
       - У вас не найдётся нитка?
       - Какого цвета? – последовал вопрос.
       - Изумрудного, - ответил я.
       - Куда это вам? – удивилась она.
       - Плавки штопать, во время заплыва налетел на риф.
       - Ай-ай-ай, - посочувствовала она. – Нет у меня изумрудных ниток.
       - Придётся покупать новые плавки, - вздохнул я. – Вы случайно не знаете, где они продаются?
       - Вообще-то я этим вопросом не интересовалась, - ответила она, - но мне почему-то кажется, что в первом же попавшемся галантерейном магазине вы сумеете восполнить постигшую вас утрату.
       Я принял к сведению эту ценную информацию, и на следующий день опять постучал к ней и спросил как ни в чём не бывало:
       - У вас не найдётся нитка?
       - Какого цвета?
       - Да вот такого, – я показал на джинсы.
       - Опять заштопать? – спросила она.
       - Нет, - ответил я. – На этот раз пришить пуговицу.
       Она долго молчала и пристально смотрела на меня. Я забеспокоился:
       - В чём дело? Что вы на меня так недоверчиво смотрите?
       - Я изучаю ваши фирменные джинсы и никак не могу понять, куда там пришивается пуговица. Насколько я разбираюсь, конструкцией джинсов пуговицы не предусмотрены. В них всё на молниях.
       - В самом деле, - хлопнул я себя рукой по лбу. – Как я это сразу не заметил. Спасибо за подсказку.
       Когда ещё через день я попросил у неё нитку канареечного цвета, она уже не спрашивала для чего, а только посочувствовала моему холостяцкому горю: это ж надо – приехал человек на курорт, а у него всё рвётся и рвётся, буквально расползается на глазах.
       В общем, двадцать дней я регулярно захаживал в 45Ю комнату, просил одолжить нитку самого немыслимого цвета и, как того и следовало ожидать, получал отрицательный ответ. На двадцать первый день моя цветовая фантазия иссякла, и на её вопрос: «Какого цвета нитка понадобится сегодня?», я решительно рубанул:
       - Любая.
       - Любая? – удивилась она. – А это ещё зачем?
       - Швы расползлись, - сказал я.
       - Продольные или поперечные? – уточнила она.
       - Сердечные, - ответил я.
       - Ну что ж, - вполне серьёзно ответила она. – Такая нитка у нас имеется.
       Вот собственно и вся бесхитростная история про нитку.
       Да, чуть не забыл сказать.
       В промежутках между моими ниточными визитами я познакомился с ней, узнал, что она не замужем и, между прочим, сделал ей предложение. Живём мы с ней уже двадцать лет счастливо и согласно.
       Нитка, видать, оказалась прочной.


Рецензии