Человеческая комедия 8

Человеческая комедия 8

Вдохнови меня на свидание,
На любовь направь чувства внутри,
Я хочу, чтобы ты на прощание,
Прочитала все мысли мои.

Как с тобою мне сладко молчание,
А беседа - через стихи,
Ты любовь моя - очень печальная,
Не испить мне её до зари.

Это странное совпадение,
Каждый раз вспоминаю тебя,
Как пишу я стихотворение,
То твой образ волнует меня.

Не бывает любви заочной,
Если не было сроду её,
Не подсмотришь её в щель замочную,
Когда чувства остыли давно.

Но любовь моя - к тебе вечная,
Это чувствует каждый из нас,
Пусть с барьерами, скоротечная,
С чуть прикрытым ресницами глаз.

Что же тянет меня бесконечно,
Видеть, думать, бежать к тебе вновь,
Ощущать тебя скоротечно,
Моя женщина - моя любовь...

Прошло уже столько лет, наверное уже пятнадцать, а я все помню тот поцелуй. Он возник непроизвольно со Светкой из бухгалтерии. У всех на виду, прямо в разгар рабочего дня. Просто встретились взглядом, нас потянуло друг к другу, мы сблизились и слились в долгий сладкий поцелуй. Больше мы со Светкой не целовались. Более того, кто-то настучал об этом поцелуе её мужу, и в один прекрасный день он пришел к нам на работу с разбирательством.
Время беззаботно пролетело, Светка растаяла где-то в тумане, а вкус поцелуя еще явственно чувствуется на моих губах...

Опять паровозный гудок,
Ты отправляешься в вечность,
Горький терпкий дымок,
Волнует мою беспечность.

Что-то не так сказал,
Как всегда, что-то не сделал,
Чтобы тебя удержать,
Рядом с собой - моя прелесть.

Бровью стрельнула ты,
И захватило дыхание,
Верность твою позабыл,
Стылое расставание.

Вместе мы все прошли,
И оставался лишь шаг,
Нам до большой любви,
Только всё вышло не так.

Милая прости!
Разве лишь в этом дело,
Можно догнать на такси,
За поворотом смело.

Но не хватило сил,
Смелости не хватило,
Молча смотрю издали,
Видно во мне всё дело.

Максимализм мой,
Нет, не прошел с годами,
Также стою пустой,
Думаю - все потеряли...

Прохор - мой лучший друг. Еще бы, кто еще тебе бесплатно нальет и опохмелит. Конечно не бескорыстно. Просто я скрашиваю его одиночество, время от времени приходя к нему в гости. Прохор молодой пенсионер - по первому списку вредности. Но интерес к жизни он как-то под-растерял. Раньше у него хоть женщин заставал в квартире, а сейчас всё, нет женщин. Прохор лежит целый день на диване и смотрит телевизор, круглые сутки, если ему не спится.
Сначала, по моему приходу, мы ведем разговор ни о чём и Прохор в голове прикидывает, хочется ли ему сегодня выпить. Если нет, то на этом всё и заканчивается, и я ухожу ни с чем. Если да - то тут то всё и начинается. Я мигом лечу в магазин, отовариваюсь и мы неспеша разливаем по первой стопке. Потом по второй - беседа оживает, ведь нам есть о чём поговорить, как никак вместе трудились на производстве. Вот и начинаем все нюансы бывшей работы обсуждать, не забывая наливать.
Потом я бегу за второй. Меняем тему разговора, здесь уже о политике, армии. После третьей - о женщинах. Здесь лежащий на диване Прохор начинает храпеть, и мне ничего не остается делать, как идти на воздух.
Пьяный, я брожу по улицам города, а здесь уже всё непредсказуемо. Как правило, меня грабят ушлые ребята, иногда бьют морду. Затем в дело вступает милиция, на меня составляется протокол об административном правонарушении. Дома ждёт скандал и неприятности.
Со временем опять возникает непреодолимая тяга пойти к Прохору. Сценарий повторяется с точностью до мелочей. И так каждый раз...

Мотор взвыл надрывно,
Машина летит в пропасть,
Вместе с тяжелым грузом,
Неутомимым Прошей.

Просто уснул за рулем,
Силы переценил,
Ровно поет мотор,
В этот последний миг.

Словно птица вперед,
Грузовик полетел,
Устал видать от дорог,
Столько сделал он дел.

Спишут потом этот груз,
А на скале напишут,
Прохор - ты лучший друг,
Если теперь нас слышишь.

Опять дожди стеной,
Видимость нулевая,
Снова летит в кювет,
Чья-то машина лихая...

Быль это или небыль, но однажды я услышал такую историю от своей тетки. Ей подарили хозяйственную сумку, она была очень ей рада. Для женщины сумка имеет большое значение, ведь пол жизни, она её не выпускает из рук. Ехала моя тетка на междугороднем автобусе в дальний поселок к родственникам. На середине пути она впала в транс и попросила шофера высадить её, что он и сделал. Когда автобус уехал, она снова пришла в себя. Выйдя из сомнамбулического состояния, она стала сокрушаться по поводу оставленной в автобусе новой хозяйственной сумки. Стоит одна на дороге, плачет и ругает себя, на чём свет стоит, пока её не подобрала попутка. В дальнейшем она узнала, что тот злополучный автобус слетел с моста в реку и все кто в нем был утонули...

Осталось совсем уже мало,
Всему человечеству жить,
Я просто бреду устало,
В реке свои руки обмыть.

От вирусов и микробов,
От жирных и потных рук,
И думы текут понемногу,
Замкнув этот круг.

Встречи и расставания,
Пустой разговор,
Неудачно свидание,
Моей жизни с судьбой.

Печаль сквозит незаметно,
Сквозь ресницы, глаза,
Тебя я не встречу наверно,
Уже никогда.

Пройдут года - бегло время,
И состаримся мы,
Взгляд твой проникновенный,
Фото лишь сохранит.

Зачем в любви расставания,
Почему врозь живем,
Так и не помирившись,
Навсегда мы уйдем.

Детский максимализм,
Тонкая нить,
Две судьбы - две печали,
Молчаливый гранит.

Мои современники, какие они? Ответ - разношерстные. В каждом из них есть частичка изначального добра. Но жизнь вносит свои коррективы и индивид, защищаясь, становится хитрым и изворотливым. И это надо понимать. Поэтому, я в последнее время стараюсь близко не сходиться с тем или иным человеком. Достаточно и поверхностного общения. Все равно внутри каждого, заложены защитные механизмы выживания, которые диктуют ему те или иные действия, в основном сводящиеся к достижению личного или семейного благополучия...
В Советское время, живя в Советском Союзе, я искренне верил в построение коммунизма. Верил в чистоту помыслов, действий, радость свободного труда на благо человечества. Я был счастлив. За это я благодарен СССР. Родители были простыми людьми, приученные с младых ногтей к труду. Строгой моралью меня не допекали, нравоучениями не занимались, просто жили - можно сказать наслаждаясь жизнью, принимая её такой, какая она есть. Они тоже выросли при социализме, и не представляли, что можно жить по другому. Атмосфера любви к детям и между родителями, окружавшая меня с детства сглаживала те шероховатости, которые можно было встретить и при том строе. А какие это шероховатости? Спросите вы. Это шлейф истории, тянущийся за каждой семьей. Кто-то из родных был репрессирован, прошел через трудовые лагеря, голод, холод, в ком-то уже тогда сидела бацилла национализма, неприятие другой расы, культуры другого народа.
Дни вступления в октябрята, пионеры, комсомол - самые счастливые дни в моей жизни. Сейчас выясняется, что это были составные части стройной воспитательной системы, которая на сегодняшний день утрачена. Самое большое наслаждение я получал от физического труда на субботниках. Не только на Всесоюзном Ленинском субботнике в апреле, который вообще был всенародным праздником. Но и тысячами часов безвозмездного труда в коммунистических строительных отрядах, где мы всё студенческое лето бесплатно трудились в основном на сельскохозяйственных стройках. Субботниках по сооружению молодежных жилищных комплексов (МЖК), где мы строили жилье себе и другим. И просто субботников по благоустройству придомовой территории, сооружении детских площадок. Кто не прошел через систему субботников, тот никогда не поймет радость свободного труда! Когда ты и тебе никто, ничем не обязан, но ты коллективно созидаешь новый строй, будущее человечества, где есть только свободный, радостный труд, но нет эксплуатации человека человеком, рвачества, корысти и обмана.
Конечно, сейчас я привожу примеры из практики построения коммунизма, научная теория которого давно создана и не подвергается сомнению. Просто тогда мы её воплощали в жизнь, а сейчас она старательно запихнута в самый дальний угол. Сейчас конечно на первом месте имперские взгляды на жизнь, культивируется та модель развития государственности, которая существовала до Великой Октябрьской Социалистической революции. Если охарактеризовать вкратце эту модель, то это - прежде всего кастовость: разделение людей на господ и быдло - простой народ, с которым никто всерьез не считается; разделение народов по национальному признаку и создание привилегий одним за счет других, это велико-державность, самовосхваление, самолюбование... Лживая политика все равно рано или поздно дает трещину, и тогда развитие человечества опять идет так, как положено. А откаты, приливы и наблюдаемые отливы - это временное явление. Несправедливость не может торжествовать вечно, рано или поздно она будет заменена на справедливые, честные взаимоотношения между людьми...

31 августа 2008


Рецензии
Надо обязательно верить и в счастье и в удачу! И самое главное- есть о чём вспомнить!С теплом

Андрей Эйсмонт   23.01.2018 16:35     Заявить о нарушении
Спасибо Андрей! Искренне рад всегда!
Счастья, радости! Всех благ! Здоровья! Дальнейших творческих успехов и свершений!
С огромным уважением и искренней дружбой!

Владимир Нургалиев   24.01.2018 02:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.