Алла Халова

       

Письмо Градоначальнику

Вот и пришла я на ваши пруды № 3 (рядом с «Платинум-арена»). На ваши, а не наши. (Я здесь живу с января 1938 года).
Вокруг пруда железная ограда… Хочу рукой потрогать воду… таблички: За нарушение штраф 100 рублей (Кодекс Хабаровского края). Купание в пруду – штраф. На газоне находиться запрещено, штраф. А где газон? Таблички есть, а газона нет!
Грязь на дорожке, вонь от общественного туалета. Переход от «Платинум-арены» к прудам – место для отлива после принятия пива.
Лето, Жара. С утра 330С. Фонтаны молчат… Хотите анекдот?
Наш Градоначальник в Лондоне:
- Как так, газон зелёный, свежий, люди сидят, лежат, загорают?
- У нас так уже 800 лет. Траву сеем, поливаем и так каждый год. Люди рады.

А вы, Александр Николаевич, за 150 лет наконец-то сделали газон, огородили забором, написали таблички, но забыли посеять и полить травку.
Но не забываете твердить: - Это всё для вас, любимые горожане!
А где зеркальная струя? Застыла грязной лужей. Мостик, почти «дамский каприз», почти удался…
Я в Питере, царское село. Девушка льёт воду из кувшина. Трогаю струю. Вода! Не штрафуют, не ставят железную оградку против меня. Чисто, как будто никто здесь и не гуляет.
А в наших прудах собаки купаются, причём породистые. Их выгуливают на прудах… видимо это всё для них, Александр Николаевич?
Я думала, ну не дало мне и моему сыну инвалиду Правительство достойную пенсию, а вот – красота в городе, это для всех, и для меня. Почувствую себя достойным человеком, хоть голодным и больным.
В стране мало денег. На всех не хватает, понимаю.
Воду покупаем. А рядом широкий Амур с отравленной китайцами водой… В раздумье поднимаюсь по склону холма через парк, с чудом сохранившемся естественным лесом, от пруда №3 к Мэрии. Вижу пруд с изумрудной ряской. Деревянный мостик.
 Но почему-то этот естественный водоём засыпают строительными отходами от частной платной автостоянки. Их не штрафуют – табличек там нет.
Думайте головой, градоначальник! Для чего она вам и дана. Или деньги не знаете на что потратить?
Я иду по диким тропкам, по крохотному природному оазису к Вашему Дому – к Мэрии…
Птички поют, солнышко сквозь зелёные кружева листвы просачивается тоненькими лучиками, переливаясь сказочным светом в изумрудной траве. Прохладно! Вот где спасение от нашей городской жары!
И мне так жаль, если Вы вмешаетесь – засыплете пруд, заасфальтируете дорожки, установите аттракционы, как это сделали по другую сторону «Муз. театра» - стадиона «Динамо».
Не губите! Умоляю я Вас! Спасите, данной Вам властью, эту крупицу природы, чудом уцелевшую за 150 лет до наших дней.


Рецензии
И правда. Я была в Хабаровске на этих прудах - нет в них радости, нет спусков к воде, как в той же Неве, например. Какая-то нарочитая красивость... А столько было воплей! Просто сделали, чтобы был красивый вид из окон местных шишек...

Лана Никова   26.09.2008 15:17     Заявить о нарушении
Вы правы, Лана.

У Камина   01.10.2008 16:39   Заявить о нарушении