Свобода быть

 Когда едешь в поезде, кажется, что это мир навстречу тебе несется: леса, горы, рельсы. То же самое и со смертью. Я поняла, что включился мой счетчик. Направилась к смерти, а показалось, что сама жизнь двинулась на меня. Началось все полгода назад. Я заметила, что время понеслось быстрее. На чувствах сначала это никак не отразилось, только масштаб стал другим. Но если не знать ничего о времени, я уверена ничего не заметишь. А так, смешно и любопытно получается. Мыслей, чувств, мелких событий помнишь столько за неделю, сколько раньше за день. Неделя днем проходит. Потом скорость стала меняться скачками. Это стало заметно не только по времени, но и в чисто физиологическом смысле. К примеру, дневной свет казался неестественным, потому что только ты уже видела закат. Мне одной мерещались какие-то запахи, к примеру, резкой мужской туалетной воды, сигарет, мужских гормонов. Мне не пришлось ждать две недели как раньше, у меня они уже за две минуты. С ума сойти можно, вот и пролетело два месяца и я даже не помню, какого цвета у него глаза.
  И вот настает последний день. Я это почувствовала, как только проснулась. Призналась себе в этом, и это был мой последний выбор. Кстати это был предпоследний скачок в скорости. Появилось одно чувство, заполнившее меня всю - свобода. Все прежние желания оказались выполнимыми, но я их даже не вспомнила. Я могла быть кем угодно, но мне не нужно было выбирать: я была всеми и всем. Не счастье и не страх, не ответственность и не сожаление - свобода. Я вышла на улицу - торжествовать. Знакомые меня не узнавали. Если бы я посмотрела в глаза прохожим, не знаю, как бы они это перенесли, потому что я смотрела глазами ...
И вдруг я вернулась в реальное время. Я опять стала человеком. Появилось мелкое человеческое чувство отчаяния: я еще не налюбилась, совсем. Смерть подошла со скростью пули, выпушенной с расстояния в 50 метров. Очень медленно. Зато жизнь исчезла со скоростью света. Что было дальше, я не скажу. Но вам всем придется сделать тот же выбор в последний день: остаться до последнего мгновения человеком или познать Свободу. Спросите: зачем, но я не отвечу.


Рецензии