Приключения Матэндиса2 - Вперед и только вперед

Вперед и только вперед!

Матэндис стоял на палубе новенького галеона «Золотой Тритон» и наблюдал за рассекаемыми носом корабля волнами. Молодой капитан с радостью принял на свой борт боевого мага, даже платы не взял. Он боялся нападения пиратов. С помощью махинаций родственник в порту вместо старого корабля списал новый и продал по бросовой цене. А галеоны нынче ценятся среди любителей легкой наживы…
Архильниец всматривался в линию горизонта, его взор c помощью магии проникал даже под воду… Калифайс - опасное место, но и воды, его омывающие, тоже отнюдь не излучают безмятежность и умиротворение. Время от времени из океана выпрыгивают причудливые маленькие рыбки, такие притягательные на вид. Их чешуя отражает блики солнца, так и хочется протянуть руку. Но делать это было строго-настрого запрещено капитаном корабля. Эти маленькие причудливые существа вгрызаются в плоть своими зубами и подписывают жертве смертный приговор. Яд, попадая в кровь, очень быстро разносится по всему телу. Жертва умирает в ужасных мучениях. Мышцы рассасываются, а кости превращаются в песок. Противоядия не существует, лишь вовремя наложенные чары развеивания могут превратить смертельно опасную жидкость в простую воду. Рыбы малини обладают слабым магически даром, при помощи которого превращают слюну в сильнейший яд.
Матэндис был взволнован. Если даже рыбы приобрели такие способности, то что их ждет впереди? Ответа не было. Но известно одно, из 30 кораблей,, отправляющихся на Калифайс, возвращаются 1-4. Что не очень то обнадеживает… Впрочем, пока все спокойно. Пока было время маг, решил скользнуть в астрал. Он вошел в свою каюту и подпер дверь. Матэндис закрыл глаза и ощутил дуновение магии. Потоки реальности сомкнулись за его спиной.
Архильниец стоял на поле, поросшем травой. Маг неспешно брел куда-то на восток, ища ровную поверхность. После долгих поисков место таки было найдено. Матэндис принялся вырисовывать клинком на дерне замысловатые знаки. Он решил наложить на это место заклятие невидимости вкупе с отводом глаз. Покончив с магическим узором, маг принялся читать заклятие. Полилась песня из непонятных длинных гортанных звуков. Архильниец закончил колдовать и сел изучать купленную в Аликоне книгу. В астрале время текло по непонятным законам. Тут мог пройти целый день, а в обычном мире не пройдет и получаса… Этим-то Матэндис и решил воспользоваться. Он углубился в чтение, не желая более тратить драгоценное время.
- Приветствую Архильнийского мага, – Донеслось откуда-то сзади.
 Матэндис обернулся и увидел темную эльфийку. На ней была зеленая туника, льняные штаны и какая-то непонятная обувь. Приятная миловидная девушка с правильными чертами лица. Впрочем, обворожительной ее не назовешь, или это просто уши и цвет кожи смотрятся непривычно?
- Здравствуй, дочь леса,- не отрывая взгляда от новоприбывшей, произнес маг.
- Могу ли я узнать ваше имя? Не каждый день встретишь человека, сидящего в астрале с книгой в руках,- произнесла представительница народа эльфов ночи.
- Я Матэндис, –маг улыбнулся в ответ, – читаю книги в астрале для экономии времени…
- Вы, люди, постоянно куда-то спешите… - эльфийка вздохнула
- В отличие от вас люди смертны,- грустно вздохнув, Архильниец добавил, – впрочем, я не совсем человек…
- Можно я присяду рядом?
- Конечно…
Темная эльфийка села и произнесла заклинание. Перед ними появился весело потрескивающий костерок.
- Иллюзия. Впрочем, тепло излучает вполне настоящее – пояснила она
- А как твое имя?
-Я Эльниль. Троюродная сестра главы клана.
- А откуда ты узнала, что я выпускник Архильнийского университета магии? – вдруг поинтересовался маг.
- Я слышала о тебе, решила познакомиться поближе с будущим мессией тьмы, -неожиданно произнесла Эльниль.
- И как? Не разочаровал? – в ответ съязвил Матэндис.
Все больше вопросов появлялось у Матэндиса. Как она его нашла? Как сняла наложенное заклятие? Как узнала о выбранной им темной дороге?
- Не очень, – эльфийка подсела поближе.
- Расскажи мне о своей жизни, – тихо попросила она.
Матэндис спрятал книгу и стал рассказывать о себе. Потом попросил эльфийку о том же. Они общались, смеялись, несколько раз учили друг друга некоторым магическим заклятиям. В конце концов, Эльниль собралась уйти, но Матэндис ее поймал за руку.
- Останься…
В свое тело Архильниец вернулся очень не скоро. Он лежал на постели и смотрел вверх. Кажется, темная эльфийка завладела его сердцем. Маг решил для себя, что они еще встретятся. Пока же надо отбросить мечты и заняться безопасностью корабля. Матэндис убрал баррикаду и направился на нос корабля. Мир вокруг завораживал. Огненные блики заката слепили глаза. За горизонт скатывались сразу три светила. Очередная аномалия, свидетельствующая о близости Калифайса. Маг едва заставил себя оторваться от океанических просторов и начать-таки магически прощупывать окружающее пространство. Рядом с кораблем обнаружились лишь мелкие хищники, опасные для упавшего за борт, но не угрожающие самому галеону. На некотором расстоянии на глубине затаилось какое-то огромное существо, но оно, судя по всему, спит и не доставит хлопот. Еще долгое время маг всматривался в даль, особенно его интересовало дно океана. Множество кораблей и душ нашло упокоение под водяной толщей. На дне были Галеоны, баркасы, шаланды и причудливые эльфийские суда, а порой и вовсе древние непонятные и даже жутковатые на вид корабли.
- Сколько же ты прячешь в себе тайн, загадочный Калифайс? – Непонятно кому задал вопрос Матэндис.
- Ты скоро все сам узнаешь, если конечно окажешься достоин… - Последовал зловещий ответ.
Все тело обдало холодом. Архильниец осмотрелся. Никого…
- Неужели я скатываюсь в пучину безумия?- маг скривился.
- Не совсем, все происходящее реально… Я - разум этого острова, – Прозвучал холодный, замогильный голос.
- Почему ты говоришь со мной? Каковы твои планы в отношении меня? – Неожиданно твердо задал вопрос Матэндис.
Молчание. Слышны лишь волны, накатывающие на корабль, и бессильно отступающие от его массивных бортов. Маг продолжил изучать морские дали и внезапно забеспокоился. Все чувства в один голос трубили, что впереди что-то неладное. Наконец Архильниец понял, что именно его взволновало. Если смотреть вперед и чуть левее, то взгляд сам по себе скользил дальше, постоянно минуя определенный участок. Сначала маг списал было это на странности, повсеместно творящиеся в этих водах, но все таки осторожность победила, и он решил проверить. Матэндис сотворил заклинание «чистого взора», и перед ним в некотором отдалении предстал во всей красе фрегат темных эльфов. На расстояние поражения огромных скорпионов корабль пока не вышел. Архильниец произнес короткое заклятие, сопровождая его легкими движениями кистей. Вокруг корабля возник огромный защитный «пузырь». Маг дал понять, что обнаружил поджидающий их корабль. Реакция последовала незамедлительно. Эльфийский фрегат увеличил скорость и пошел на сближение. А их маг постарался пробить защиту, выстроенную Матэндисом.
- А ты, брат, смотрю шустрый, – осклабился Архильниец.
Он начал плести заклятие, которое должно было поумерить пыл противника. Вокруг вражеского мага сгустилось облако мрака. Внезапно в центре сверкнула молния, на несколько мгновений палубу фрегата осветила яркая вспышка. Фигура в горящем плаще повалилась назад.
- Старый трюк, недоумки во все времена на него покупались, – ехидно оскалился Матэндис.
 Как только маг видит сгущающуюся тьму, он ставит защиту от темной магии. Есть заклятия, которые используют эти подсознательные рефлексы. Волшебник концентрирует внимание на защите от тьмы. В результате же оказывается, что «тьма» - это облачко из которого вылетает молния. Заклинание попросту вызывает вокруг цели грозу. В основном это оружие против малоопытных магов. Чародеи посильней обычно используют универсальные щиты, что делает подобный прием бесполезным.
К удивлению Матэндиса, его противник, хотя с трудом, но встал и поковылял куда-то. Судя по всему, продолжать поединок он не собирался.
- Это темноэльфийский маг? Странно… - Архильниец был удивлен слабости противника и пропустил ответный удар. Видимо, на вражеском корабле имелись чародеи посильней.
В виски ударили раскаленные иглы, тело обдало жаром. Щит вокруг галеона не выдержал и рассыпался фиолетовыми искрами.
- Недурно, – процедил сквозь зубы Матэндис.- А как вам это?
Несколько коротких пассов руками, и из толщи воды поднялись три корабля. Один- недавно потопленный, судя по всему, такой же галеон, как и тот, на котором находится Архильниец, какой-то эльфийский корабль, третье же судно вовсе было непонятной конструкции и скелеты команды никак не походили ни на одну известную ныне расу. На всех поднятых со дна посудинах трупы превратились либо в зомби, либо в скелетов и пошли на абордаж темноэльфийского фрегата. Матэндис перевел дух. Такие заклятия требуют много сил. Маг растратил практически все свои запасы. Он заново поставил защитный «пузырь» на корабль и направился в свою каюту за посохом. Если маги противника отобьют его атаку, то этот артефакт - единственное, что сможет переломить ход сражения. Архильниец уже практически дошел до каюты, когда борт содрогнулся от сделанных выстрелов. Все скорпионы ударили по кораблю противника. Уже выбегая на палубу, маг заметил капитана.
- Прекратить огонь! Отряды нежити сами справятся! – крикнул Матэндис.
- Мы потопим пиратскую посудину и дело с концом! – рявкнул капитан.
- У вас на корабле намного больше людей, чем нужно. Если излишек переместить на фрегат, то будет два корабля под нашим флагом. Пираты станут обходить нас стороной, все-таки фрегат и галеон – это сила! – как скороговорку выпалил маг.
- Хм, может ты и прав. Прекратить огонь! – нехотя отдал приказ капитан
Тем временем на корабле темных эльфов бои практически закончились, и Матэндис вернул обратно все вызванные из глубин корабли, кроме самого древнего. Галеон подплыл близко к трофейному кораблю, и Архильниец в числе первых перебрался на него. Сразу в глаза бросилось, что убитые были не длинноухие, а люди, даже гномы иногда попадались. Скомандовав непонятной нежити вернутся на их корабль, маг начал обыскивать тела убитых. Нет, в деньгах он не нуждался. Матэндиса интересовали разные магические побрякушки. Наконец собрав в сумку все интересовавшее, маг направился в каюты. Еще свежи следы побоища. Пол залит кровью. Нежить хорошо порезвилась. Все трупы были буквально истерзаны… Наконец Архильниец добрался до трюма и обратил внимание, что никто из матросов сюда не добрался. Видимо, они решили оставить его на потом, а пока заняться мародерством…
Маг ударил навершением посоха в запертую дверь и едва не расстался с жизнью. В комнате напротив входа сидел темный эльф . Он решил напасть на входящего. Матэндиса спас посох. Фиолетовый свет, исходящий от него, стал ярче, и нападающий, наткнувшись на стенку, упал на землю
- Кто ты, чудо? – издевательски произнес Архильниец.
- Налиниум, лучник из клана Даригон – удивленно произнес темный эльф.
- Так вот, Налиниум, мы освободили корабль. Захватившие вас убиты. Вы можете считать себя свободными. Но этот корабль идет на Калифайс… Извини уж, - улыбнулся маг – как только мы вернемся из Мертвых Земель и благополучно доберемся до нормальной суши, вы получите свой корабль обратно.
- Мы как раз и направлялись на Калифайс, пока на нас не напали… - прошептал Налиниум.
- Значит, нам по пути. Сколько темных эльфов осталось на корабле? – посерьезнел Матэндис
- Я, трое лучников, пятеро воинов, маг и капитан, – быстро выпалил темный эльф.
- Ты пойдешь со мной, я буду «открывать» двери, а ты предупреждать, чтобы твои сородичи не нападали. Лишние жертвы мне не нужны.
Архильниец вышибал посохом дверь за дверью. Постепенно темные эльфы начали выходить из темниц. Оставались две последние двери, когда маг почувствовал неладное. Он что-то пропустил, но что - непонятно. Слишком тихим выглядел трюм…За спиной послышался короткий, тихий щелчок. Матэндис обернулся и заметил, что сзади о из потайного люка вылезает полтора десятка гномов. Удивительно было видеть представителей подгорного племени в водной стихии. Карлики – превосходные воины. То ли их держали для вылазок на сушу, то ли для абордажных боев.
- Путь назад отрезан, вы попались. Мы возьмем мага в заложники. Это наш корабль и мы потребуем его обратно! – торжественно выпалил главарь гномов.
- А зубы не сломаете? – спросил Матэндис.
Маг вскинул посох, и ближайшие четверо коротышек загорелись фиолетовым пламенем.
- ТВАРЬ! – прорычал главарь шайки гномов, и бросился на ближайшего к нему длинноухого с мечем.
В течении 30 секунд все было решено. Архильниец буквально размазал подгорных жителей по стенам. К сожалению, уже половина накопленной в посохе силы была истрачена. Темные эльфы, боясь повторения, вооружились тем, что осталось от карликов. Матэндис продолжил движение. В ближайшей комнате был распят и изуродован труп темного эльфа. Судя по всему, это - корабельный маг. От него чего-то хотели и , в конце концов, добили.
В последней комнате лежал большой копошащийся мешок. Архильниец развязал его и вытянул содержимое. Это была связанная по рукам и ногам эльфийка. У пленницы был кляп во рту и завязаны глаза. Маг развязал капитана фрегата. Как оказалось,очень красивого капитана… Матэндис улыбнулся.
-Эльниль, ты что ли? – Удивлено, хотя и не скрывая радости, произнес маг.
- Большая честь быть узнанной мессией тьмы. – саркастически произнесла капитан фрегата.
- Я представлял нашу встречу немного иной. – поморщился Архильниец
- Начало встречи ничего не означает – улыбнулась Эльниль.
       Маг вышел довольным из капитанской каюты, в которой Эльниль уде навела порядок. Капитану галеона Матэндис так объяснил свое нахождение на фрегате «Надо привести все в порядок, да и за темными эльфами присмотреть надо». Разумеется, они оба пониали, что на корабле длинноухих он по другой причине…
       Нагулявшись по палубе, Архильниец под насмешливые взгляды команды вернулся в каюту Эльниль.
- Там, в астрале, как ты меня нашла? – с порога спросил маг
- Я искала любого, кто смог бы спасти мой корабль. По воле судьбы им оказался ты. Ведь наш корабль должен был встретить ваш галеон… - вяло произнесла темная эльфийка
- Кто знает, кто знает. Может судьба тут ни при чем,- маг сел рядом с Эльниль.
       На вторые сутки после боя Архильниец заметил сушу. Впереди мертвые земли, опасности, смертоносные маги, древние ловушки, а самое главное - знания. Его дорога лежала в центр Калифайса. В висках билось «Отбрось сомнения. Иди вперед и только вперед!»


       26.09.08


Рецензии