Спасибо Мельпомене

       
       
       Расскажу вам, как с помощью Мельпомены нашей фирме удалось поднять все экономические и производственные показатели.
       Приехал к нам на гастроли драматический театр из города ЭН. Как водится, дирекция театра расклеила повсюду афиши, тиснула рекламу во всех местных изданиях и попутно предприняла усиленный нажим на городскую администрацию с целью обеспечения своих спектаклей зрительской явкой.
       Собирает наш директор начальников отделов и говорит:
       - Только что я вернулся из городской управы. Личная просьба мэра – помочь приезжему театру. Иначе они завалят наш драмтеатр, когда тот будет у них на гастролях. Закидают его гнилыми помидорами...
       - Давно пора, - невпопад вякнул из дальнего угла кто-то из присутствующих.
       -Эй, осторожней на поворотах! – гаркнул на него директор. – Вы можете не любить театр, как того требовал Станиславский, и вообще всё искусство в целом может быть вам по барабану, но! – он поднял вверх палец – не любить главу нашей городской администрации не имеете никакого морального права, это всё равно, что начхать на имидж всенародно избранного Президента. Его же Народ взгромоздил на этот пьедестал. Ваш гражданский долг любить его, почитать, всесторонне укреплять его авторитет.
       - Так-то оно так, -уныло согласился неопознанный возмутитель спокойствия, - но какой-то хилый этот театр: репертуар вшивенький, репутация подмоченная, не очень-то загонишь на его спектакли.
       - А мы билеты дадим бесплатно, - предлагает директор. – Закупим за счёт фирмы...
       - И кому раздавать их будем? – с ехидными нотками в голосе спрашивает другой пессимист. – Передовикам или нарушителям? В поощрение или в наказание?
       - Конечно, передовикам, - отвечает директор, - они, во-первых, наиболее сознательные, их уговорить легче, а во-вторых, билеты – это как-никак материальная ценность. Так что будем считать, что мы наших правофланговых поощряем за хорошую работу, стимулируем их на новые трудовые достижения.
       Раздали билеты передовикам, посмотрели они один спектакль, а на второй идти отказались. Звонят из театра директору:
       - Подводите вы нас. В зале – шаром покати. Актёры на пустоту работать не могут.
       Опять собирает директор тех же фигурантов в том же кабинете.
       - Видимо, - говорит, - мы неправильную тактику избрали. Надо менять методику. Давайте раздадим билеты лодырям, прогульщикам, сачкам и те де и те пе. Их легче прижать к ногтю.
       - Ненадёжная публика, - высказал кто-то сомнение.- Билеты они возьмут, а на спектакль не пойдут. Опять из театра жаловаться будут.
       - А мы обяжем каждого возвратить корешок билета с подписью режиссёра и штампом театра, - подал гениальную идею инспектор по кадрам.
       - А подпись и штамп будут ставить в конце спектакля, - подхватил самый ретивый, гораздый на выдумку юноша в стильном прикиде.
       На том и порешили. Собрали всех этих и те де и те пе:
       - Вот вам билеты на спектакль, явка обязательна. И если кто не принесёт корешок со штампом и подписью режиссёра, пусть пеняет на себя: соберём в одну кучу все ваши нарушения, все прегрешения ваши вспомним и врежем по совокупности на всю катушку.
       Разобрали наши первопроходцы билеты и дружно пошли на спектакль, а по возвращении корешки с театральным штампом и подписью режиссёра сдали в отдел кадров. Там после подсчёта установили: дело пошло, явка на все 100%.
       Но на следующий спектакль наши избранники явились в значительно поредевшем составе. А на третий – не возвратили вообще ни одного корешка.
       - Вы что?! – собрал их директор. – На неприятности нарываетесь? Наказания не боитесь?
       - Да разве может быть большее наказание, чем эти ваши спектакли, - взмолились злостные и неисправимые. – Лучше по выговору нам вкатайте, отпуск на декабрь перенесите, карикатуру на нас нарисуйте, всё, что угодно, - только не гоните больше в этот театр.
       Смекнул тут директор каким сильнодействующим средством располагает, понял, что в руках у него не просто билеты, - а инструмент воздействия, механизм, с помощью которого он может приструнить всех нарушителей, разом покончить с безалаберностью и разгильдяйством.
       - Ладно, - говорит, - не буду больше обрекать вас на адовы муки, снимаю с вас эту театральную повинность, но имейте ввиду: ещё хоть одно нарушение трудовой дисциплины, ещё одно отклонение от генеральной линии, шаг влево, шаг вправо... – и он потряс пачкой билетов.
       - Что вы, - клятвенно заверили экс-театралы, - теперь мы будем работать как львы, станем образцово-показательными в труде и личной жизни.
       И что вы думаете – клятву свою сдержали. Здорово помогла нам эта самая Мельпомена. Убедились мы, что театр действительно воспитывает человека, делает его лучше, чище, возвышенней. Не зря гласит народная мудрость: искусство и труд рядом идут.
       


Рецензии
Здравствуйте,Леонид!Вот уж действительно-великая сила искусства!Весело и знакомо до боли!Нас студентами,помню,гоняли на спектакли национальных театров,которые игрались на своём родном языке и без перевода.До сих пор помню "Слугу двух господ" в башкирском варианте.
Спасибо!
С уважением,Ник.Поляков.

Николай Поляков   05.09.2008 04:44     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай!
Вспоминается другой популярный слоган времён моего студенчества: "Знание-сила". Что же касается искусства, его тоже считали мощным средством воздействия, у Райкина была даже такая интермедия "Великая сила искусства" - замечательная вещь, и смешная, и поучительная.
И... Чтобы не "растекаться мыслию по древу", сразу же выскажусь о вашей миниатюре "За брата". Это маленький шедевр. Можно только поздравить автора, сумевшего из события,каких слышано-переслышано, сделать вполне законченное, ёмкое и проникновенное произведение.
Спасибо!
С уважением, Л.Ф.

Леонид Фульштинский   05.09.2008 07:33   Заявить о нарушении
Благодарю,Леонид!
Всего-всего!

Николай Поляков   05.09.2008 07:53   Заявить о нарушении