Озеро

 

Я остановил машину, вдыхая через открытые окна прохладную серую дымку северной ночи. Было светло. Май в этом году выдался вполне обычный, без особенной жары, но и без крупных заморозков. Погода в тот вечер была отменная, впрочем, я никогда не обращал внимания на погоду. "Ну, погода и погода". Разумеется, как все нормальные люди, я не любил бродить голышом в ветреный дождливый день, но ни того, ни другого сейчас не наблюдалось. Кроме этого, я был одет.

Конечно, мой легкий офисный пиджачок мало подходил для ночных прогулок за городом. Однако заехать домой времени у меня не было, да и не очень-то хотелось. Я не женат – так уж вышло – и дома в моей крохотной стандартной квартирке на окраине города не было никого, кто мог бы задержать или отговорить меня от поездки. Заезжать просто не хотелось и все.

Я открыл дверь. У затерянной где-то в области проселочной дороги, в редком, дышащем лесной прохладой весеннем лесу, нигде не было ни единой души. Тишина окружала, обволакивала вечным покрывалом весь мир. Казалось, так было всегда. Время, пространство, все эти грозные силы отступали, не имея над этим местом никакой власти. Я, как будто, попал в ту самую, единую для всего сущего точку отсчета, откуда, подобно кругам от брошенной в воду гальки, расходится движение жизни.

Дверь хлопком закрылась. Я потряс головой, пытаясь отделаться от всех этих отвлеченных мыслей. Никогда не считая себя философом, я часто, тем не менее, порой помимо своей воли, пускался в подобные размышления. Не то, чтобы они мешали мне, совсем нет, просто я всегда считал, что человеку достаточно своей жизни, и тратить время на пустые и никуда не ведущие мысли, по меньшей мере, не разумно. И все-таки я здесь.

Пульт сигнализации в моей руке негромко пикнул, заверив меня о том, что мой старенький Volkswagen теперь в полной безопасности. Машинальным движением сунув пульт в карман, я оборвал последнюю видимую нить, связующую меня с внешним миром. Вдруг моя находящаяся до этого как бы в другом режиме работы память не громко щелкнула, указывая мне единственно верный путь к озеру.

Дело в том, что приезжая сюда каждый год, я помнил лишь место, куда ставить машину. Дальнейшая дорога не доступна мне в обычном состоянии – таковы условия нашей с ним встречи. Тропинка ведет все ниже, спускаясь, должно быть, в какой-то овраг. Окончательно потеряв счет времени, я все иду и иду, прислушиваясь к стуку своего сердца.

Я помню нашу первую встречу. Весной 19... года мы с ребятами, желая отметить окончание учебного года, собрались в поход. Это традиция насчитывала уже пару лет. Менять что-либо мы не собирались. Придя на обычное место, развели костер, поставили палатки. Нас было человек семь, в основном, школьники. Мне тогда было шестнадцать. Были, правда, с нами пара старших. Парни, кажется, учились уже в Универах и пошли с нами в качестве сопровождения. Прибыв на место, эти двое, конечно, отделились от малышни, разбив свой лагерь неподалеку, так, чтобы по возможности не иметь с нами ничего общего. Мы же, в свою очередь, были только рады такому положению дел. Контроля практически не было, а это означало, что мы могли делать все, что нам вздумается.

Надолго в тот раз нас, правда, не хватило. Леха из параллельного класса тайком приволок из дома бутылку водки, причем, как оказалось, в этом он был не одинок. Достойного опыта, да, и закуски у нас не было. Набравшись до определенной кондиции, я вместе с остальными отключился, с трудом добравшись до спальника. На этом все бы и закончилось, если бы ни одно обстоятельство.

Среди ночи, часа в четыре утра (почему-то мне показалось, что именно в четыре) я проснулся. Чувствовал я себя на удивление очень хорошо. Никаких следов выпивки не ощущалось. Но странно было другое – проснулся я не в палатке. Ни спальника, ни костра, ни других ребят видно не было.
Вместо этого я с удивлением увидел себя лежащим на берегу странного озера. Большое, кажется, округлое, оно было каким-то неестественно белым, бледным, растворяясь в загадочной дымке майской ночи. Я был один.

Утром я ничего не сказал ребятам. Мне кажется, я был один всю жизнь – и до, и после того похода. Исключением... Нет, не так – другой жизнью – были лишь пара дней, сотканных из наших ежегодных встреч с нею.

"Какая глупость", – думал я порой, сидя в каком-нибудь баре среди толпы кажущихся такими нормальными людей и грохота музыки. Озеро? Какое озеро? Я вполне мог бы забыть, оставить эти глупые поездки; я вполне мог бы продвинуться по службе, жениться, переехать в другой город, даже в другую страну; но вместо этого, выходя из офиса майским вечером, не заезжая домой потому, что в этом нет никакого смысла, я сажусь в машину и еду на ту самую дорогу, откуда кругами расходится то, что я называю своей жизнью.
Вода на удивление теплая, почти такая, как ее руки...

08.06.2006


Рецензии
Доброго времени, милый сударь. Посмею внести пару строк на сию страницу, ежели позволите.
Благодарю за столь прекрасный рассказ. Право, действительно красиво и чарующе. Буду ждать новых Ваших произведений.
Удачи и легкого пера в будущем.

Эфиода   20.01.2009 11:31     Заявить о нарушении