Азы просвещения под столом

После выписки из роддома нас с малышом муж привёз не в свою квартиру, где было печное отопление, а к сестре, в квартире которой было центральное. Сам же опять срочно уехал на войсковые учения. У сестры росли двое детей: Юрику было в то время десять лет, а Элечке - пять. Я положила малыша на их кровать, а сама вышла в другую комнату, предупредив, чтобы они не трогали братика. Иду обратно и слышу сквозь приоткрытую дверь детский разговор: «Юрочка, посмотри, какого мальчика тётя Оля купила в магазине! Он живой! Глазки открыл!» - восхищённо говорит Элечка.
«Элька,глупышка, малышей не покупают, их рОдят», - отвечает Юрик.
«Неправда, мне мама говорила, что их покупают. А как же ребёночков можно рОдить?» - недоумённо спрашивает моя племяшка.
«Как, как? Ты что ль совсем не соображаешь? – продолжает просвещать её брат.- Он у тёть в животе бывает, а потом рОдится».
«Ну как же он туда попадает, Юр ?» - снова недоумевает Эля.
«Женщина впадает в беременность, а потом он там растёт, и ребёнка через некоторое время достают» - уже с раздражением произносит Юрик, злясь на непонятливость сестры.
Тихо, чтобы не спугнуть племянников, вхожу в комнату и Юра, уже обращаясь ко мне, продолжает: «Тётя Оля, Эля не понимает, как женщина впадает в беременность. Правда, что ребёночка Вы рОдили, а не в магазине купили?»
Я, еле сдерживая смех, серьёзным голосом спрашиваю племянника: «Юрик, а как женщина впадает в беременность? Что это такое?»
Он со знанием дела начинает объяснять нам: «Человек впадает иногда в апатию, ему становится всё вокруг безразлично. Так и женщина, впадает в такое же состояние, а со временем как бы просыпается и понимает, что нужно рОдить. Тогда она идёт в больницу, и ребёночка вытаскивают врачи. А Эля ничего не понимает у нас».
«Откуда ты всё это, Юрик, знаешь?» - спрашиваю я. Племянник наклоняется к моему уху и заговорщески, шепотом объясняет: « Тётечка, только Вы ничего не говорите папе с мамой. Я потихоньку беру с полки энциклопедии и читаю их под столом. А они думают, что я леплю там солдатиков из пластилина. И я видел на картинке, как ребёночек у женщины в животике развивается».
Таким образом познавал мой племянник, Черушев Юрий Николаевич, азы взрослой жизни. К слову сказать, вырос он вундеркиндом и много лет был участником игр: «Что? Где? Когда?»,став чемпионом мира в этой игре, "Счастливый случай","Своя игра".
Чтение энциклопедий под столом пошло ему явно на пользу.


Рецензии
Житейская ситуация. Дети со временем, приходят к истине.
И мой сын в шестилетнем возрасте маме сказал:
- Детей не покупают, а рожают, и никакого сто рубля не надо!
С теплом и добрыми пожеланиями.

Петров Сергей Петрович   10.03.2024 06:24     Заявить о нарушении
Наши дети остроумны и внимательны))) С уважением,

Ольга Бугримова   13.03.2024 21:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.