В гостях у южной ночи

 Над моим краем стоит небывалая жара. Конец августа. Днем опасно идти по асфальту. Он прилипает к подошвам. А тополя не верят теплу и уже сбрасывают листья.
 Вчера днем я вышла на улицу в обуви на резиновой подошве и долго не могла понять, почему прилипаю, ведь иду не по асфальту, а по тротуарной плитке. У меня растаяли подметки, и за мной оставались противные бежевые следы.
 Вода в пруду нагрелась до того, что когда в нее заходишь, то прохлады нет. А если отплыть от берега, где резвятся дети, то можно попасть в горячее течение.
 От жары рыба лезет к родникам, наполняющим пруд. В родниках, бьющих из меловых глыб, вода прозрачна и так холодна, что обжигает. Теперь здесь можно ловить рыбу голыми руками. Мальки успевают ускользнуть, а крупные рыбешки не успевают проскочить узкое жерло, соединяющее родник с прудом.
 Долгожданная прохлада обычно приходит ночью.

 Когда-то я ездила с родителями на море. Мы жили на берегу в палатке около двух недель. Палатка стояла далеко от воды, и шума моря не было слышно. Зато были слышны чудесные звуки южной ночи. Пели цикады. Сквозь монотонное трещание прорывался далекий гул автомобильного мотора. Изредка был слышен лай собак из ближайшей станицы. И самое приятное – легкий теплый ветер, колышущий траву и листву. Этот ветер приносил ароматы моря, если он дул с суши, то пахло степью или сеном из станицы. Я могла не спать до рассвета, бродить вокруг палатки и слушать южную ночь.

 Иногда мы не успевали за день доехать до моря и останавливались недалеко от автомагистрали. Тогда ночь ехала мимо меня, шурша шинами, гудя моторами. И эти звуки смешивались с запахом земли, на которой стояла палатка.

 Сейчас в моей квартире окна выходят на дорогу. И летней ночью я открываю окна. После полуночи в квартиру заглядывает южная ночь. Она пахнет далеким степным ветром. Шторы слегка колышутся от его дуновения. Ее шаги – это пение сверчков. Ее тело – это жар раскаленного за день воздуха. Она осторожно ступает по подушке и сброшенному на пол одеялу. Улыбаясь высокими звездами, южная ночь достает воспоминания с полок моей памяти. И крутится фильм о детстве и море, о ветре и солнце, о счастье и мире…
 Поутру она уходит, оставляя на память голоса автострады и теплый рассвет. И мне кажется, что не южная ночь приходила ко мне в гости, а я приезжала к ней на берег Черного моря.


Рецензии
На это произведение написано 60 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.