Случайное полотно Фэнтези

       Не помнится откуда оно взялось - это натянутое на подрамник полотно с изображенным на густом черном фоне рвущегося на дыбы голубовато-белого коня, из-под гривы которого, в нарушение всех правил симметрии, выглядывало, казавшееся до боли знакомым, лицо молодой женщины с мягкой улыбкой на губах и большим теплом в глазах, которое своими размерами было на треть больше размера головы коня. В то же время, все так умело было заплетено в единый рисунок, что никак не намекало на погрешности художника.
       У всякого взглянувшего на полотно ничего, кроме восторга, оно не вызывало. Можно было долгими минутами глядеть и глядеть на него, обнаруживая все новые и новые достоинства.
       Я тоже часто останавливал на полотне взгляд, хотя, казалось, знал на нем каждый мазок. Но лицо! Оно притягивало к себе взгляд, словно магнитом. Всякий раз глаза смотрели на меня по-разному: то - осуждающе, если я совершил какой-либо неверный поступок; то - бодрящий, когда мне отчего-то было не по себе; то - озорно веселый, когда что-то заставляло меня грустить. Это полотно пробыло в нашем доме более полутора десятка лет. Все это время мы стремились одеть его в рамку. Не один раз подбирали варианты. Почему-то всегда решение об обрамлении картины в рамку не доводилось до конца. И полотно провожало семью по утрам и встречало по вечерам в своем первозданном виде.
     
Полностью рассказ опубликован в книге: https://ridero.ru/books/mirazh/


Рецензии
Здравствуйте, Владимир.
Мне понравилось. Есть сюжет, есть рaзвитие, есть Тайна...
Миниатюра очень живая.
Если не возражаете, отмечу два места в рассказе, вызвавшие затруднение при чтении.
1. "Не помнится откуда оно взялось - это натянутое на подрамник полотно с изображенным на густом черном фоне рвущегося на дыбы голубовато-белого коня, из-под гривы которого, в нарушение всех правил симметрии, выглядывало, казавшееся до боли знакомым, лицо молодой женщины с мягкой улыбкой на губах и большим теплом в глазах, которое своими размерами было на треть больше размера головы коня." - безумно тяжелое предложение, в котором теряется смысл.
Получается: "...и большим теплом в глазах, которое своими размерами было на треть больше размера головы коня." - т.е. тепло больше головы коня.
2. Похожая ситуация:
"... - Наконец-то картина нашла свое завершение! Спасибо друзьям. Как красиво! Ты посмотри! - Радостно щебетала моя жена.
Я посмотрел. Я давно уже смотрел на нее. Я просто не смог бы оторвать глаз от этого грустью наполненного взгляда неотрывно следовавшего за мной при любом движении." - получается, что Герой смотрит, не на картину, а ... на жену и все далее сказанное относится к жене, что противоречит Вашему замыслу.
Наверно стои чуть- чуть доработать...
С наилучшими пожеланиями,
Вениамин

Вениамин Велерштейн   29.09.2008 11:23     Заявить о нарушении
Я очень рад критике! Благодарю!
С уважением, Владимир

Владимир Иванович Макарченко   30.09.2008 10:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.