Если бы я был часть2

Если бы я был…….. (часть 2).

Если бы я был автомобилем ……. то был бы джипом. Не жалкой имитацией в виде изнеженных паркетников и кроссоверов, а именно джипом. Полноформатным внедорожником - прямым потомком военного «Виллиса» и «УАЗика». Например: «Лэнд Крузером – 100» или «Нисаном Патролом». Не суперкомфортные, не ультрасовременные и даже не очень скоростные. Зато – мощные и проходимые. Наши два ведущих моста выволокут из грязи и ям любого «Ягуара» или «Бентли». И кому нужны эти самые сверхкомфорт и мягкость хода на нашем бездорожье, помноженном на наше же разгильдяйство?
Мы - трудяги, покорители пространства и спасательная команда в одной упаковке, если хотите. Нас видно издалека по высокому и угловатому кузову, корректной езде и легкому покровительству микролитражкам (они такие маленькие и хрупкие – как дети, честное слово!).
На трассе можно в прямом и переносном смысле поглядывать на большинство участников движения свысока. Кто-то с визгом ушел за горизонт? Не беда! Мы, джипы, снисходительный класс, пусть они себе «летают». Им , наверное , очень нужно нестись со скоростью 140 и выше. Мы на трассе иные, знающие себе цену, но без выпендрежа.
Трасса – это детские забавы! Нам подавай лес, болото, пески, горы – вот здесь мы во всей красе! Здесь не спрячешься за лакировкой капота и интерьером салона. На природе «пахать» нужно. И мы пашем. Перелопачиваем тонны грязи с камнями пополам, и везем наших пассажиров и груз туда, куда нужно.
Пассажиры разные. Иногда попадаются неприятные, с пальцами врастопырку, в золоте и каменьях. У них и костюмы и трусы от лучших модельеров Европы. Ну, просто живые «Мазератти» и «Майбахи»………. а сами сцепление нормально выжать не могут.
Нам больше по душе такие же, как мы – суровые парни: геологи, гонщики, охотники, егеря и искатели приключений. Те, которые ценят лошадиные силы, широкую резину, механическую коробку передач и лебедку с тросом. Этих ребят сразу видно: по неспешной походке, мускулистым рукам и твердому взгляду.
Топливо в баке. Масло проверили. Тосол залили. В багажнике запас воды и консервов дня на три (так, на всякий случай).
В путь! Побеждать пространство!


Если бы я был стихией…………… то был бы воздухом. Ты везде есть, и тебя никто не замечает…… до тех пор, пока ты не исчезнешь (пардон, за черный юмор). Меня особенно ценят подводники, шахтеры, космонавты и альпинисты. Они знают цену каждому литру, каждому вздоху, каждому глотку.
Я очень разный - из-за примесей во мне же. В городах – тяжелый , наполненный парами бензиновых выхлопов, пылью, запахом асфальта и полузадушенной зелени. В деревне – с концентрированным ароматом сена, коров и перегара от механизаторов. В больницах – пропитан неистребимой хлоркой и лекарствами.
А еще я передаю звуки. Абсолютно все, даже те, которые человеческое ухо не слышит.
Я держу на себе мелких мошек, птиц и тяжелые самолеты.
Штиль и торнадо – это тоже я (в крайних проявлениях).
Я поднимаю миллионы тонн воды и проливаю ее дождями на иссушенную землю.
Мной питается каждый листик, каждый язычек огня, каждый двигатель.
Там где я – жизнь. Если я исчезаю – жизнь гибнет. Остается пустыня. Посмотрите на планеты, где нет воздуха – песок, камни, скалы - безжизненные и безразличные. Быть или не быть жизни – зависит от меня.
Но есть места, где я вкусный, сладкий, особенный. На альпийских лугах, в сосновом лесу, в летней степи. Совершенно особенный – в море, далеко от берега. В этих местах меня не вдыхают – пьют каплями. Пьют и наслаждаются.
Сюда непросто добраться Лучше пешком или на внедорожнике – кому как удобнее.


Если бы я был кораблем………….. то был бы подводной лодкой. Большой. Ракетной. Атомной.
Этакий морской внедорожник. Неторопливый (если не нужно спешить), мощный, незаметный, а значит – непредсказуемый и опасный. С такой посудиной приходится считаться всем. И кораблям и целым государствам. Приятно быть отдельной единицей, которая так много «весит».
Нырнул в районе Владивостока, а где вынырнем – только нам известно. Любая дальность похода в пределах отдельно взятой планеты Земля. Лишь бы выдержал экипаж и хватило воздуха. Когда станет совсем тяжко – можно всплыть, отдышаться на свежем морском ветру, посмотреть на звезды и опять в синие глубины.
Экипаж у меня особенный. Трехлетняя служба делает из вчерашних школьников настоящих мужчин, морских волков. А те, кто не нашей закваски – перевод на берег или вообще на списание с флота.
Я не боюсь конверсии и всеобщего разоружения. Работа найдется всегда. Можно изучать океан или зафрахтоваться на перевозку грузов через Ледовитый океан. Ушел под льды в районе Мурманска, а всплыл возле Канады или Аляски. Не нужны громадные и прожорливые ледоколы, нет необходимости ждать сбора длинного каравана. Знай себе, загружай время от времени в реактор топливо, провизию для парней и ставь сверхзадачи глобального значения. Это наш размерчик!


Если бы я был деревом ……….. то был бы секвоей.
Секвоя. Даже в самом названии что-то далекое, из индейских сказаний и напевов. Вкусное название, запоминающееся.
Для нас тысяча лет – всего лишь период взросления. Есть аксакалы – ровесники египетских пирамид и начала Римской империи. В наших рощах витает особый дух – дух вечности, пропитанный запахом смолы и хвои. Нам поклонялись как божествам за сотни лет до открытия Америки.
Муравьиная суета на уровне земли даже не раздражает, она настолько незначительна, что протекает почти незаметно. Каждая эпоха человечества – это только одна страничка в нашей истории. Мы не высокомерны, просто слишком разные ритмы жизни секвой и всего живого на земле.
Иногда бывают забавные события. Около ста лет назад большая компания энергичных парней прокладывала через нашу рощу дорогу. Им пришлось прорубить тоннели в двух аксакалах, чтобы дорога не огибала гигантские стволы. В них могут разминуться два внедорожника. Теперь наших братьев мы в шутку называем автосеквоями.


Рецензии
Красивая миниатюра)) а как насчет ГАЗ-2330 Тигр?))

Еваоо7   31.10.2008 23:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.