Первая любовь

        В 7 классе, весной (мне было 13 лет) я почувствовал какой-то новый, до тех пор не испытанный интерес к одной девочке из нашего класса. Она, несомненно, была самой красивой из одноклассниц - это я могу утверждать даже сейчас. Конечно, блондинка. Звали её Женя. Я  сразу понял, что влюбился. Новизна и интенсивность ощущений переполняли меня, и я как-то на кухне выпалил маме: "Мама, я влюбился!". Мама, конечно, обалдела от такого признания, но сразу же приняла деятельное участие в процессе: выяснила по моей просьбе адрес и телефон предмета моего обожания, покритиковала, что она такая худенькая…
        Я всё делал так, как читал в книжках про "любовь" в школьном возрасте: писал ей записки, смотрел на неё с обожанием грустными глазами... Тогда только что вышел на экраны новый фильм "Человек - амфибия", стояли огромные очереди за билетами, и я организовал культпоход для нашего класса с помощью письма от школы (чтобы достать билеты), и всё - для того, чтобы, раздавая билеты, устроить так, что наши места оказались рядом. Мы сидели в тёмном зале, она смотрела на экран, а я осторожно, чтобы она не почувствовала, пальцем гладил складку её пальто на боку около кармана, и это было такое блаженство!
       Потом мы стали вместе гулять, кататься на лодке в парке (она, конечно, всегда с подругой), я дарил ей подарки (цветы, духи): на день рождения, на 8 марта... Ну какой из меня был ухажёр? Я был самым маленьким в классе. К тому же, я начитался, что влюблённый должен страдать, вздыхать, робеть, молчать... В общем, сейчас я понимаю, каким скучнейшим спутником я был на прогулках.
       Конечно, я писал стихи, примитивные, со штампами:

Я помню, весною мы часто гуляли,
В кино мы ходили вдвоём,
Волос золотистые волны лежали
На плечике узком твоём,

И рядом я шёл, и тобой любовался,
Смущался, краснел и бледнел,
И каждое слово обдумать старался,
Чтоб плохо не думала ты обо мне.

А помнишь ли ты день последний учёбы?
День солнечный, тихий стоял,
И я за уключиной в майскую воду,
Храбрясь пред тобою, нырял.

       Летом она уехала на Украину и оттуда с юношеской жестокостью написала мне письмо, в котором описывала, как подружилась с 17-летним парнем, огромным, здоровущим, которого все боятся, а она им вертит, как хочет. И тут же попросила меня собрать для неё гербарий, который нам задали по ботанике, а то ей неохота.
       Гербарий я, конечно, не собрал, обиделся, но когда мы встретились в школе, как-то всё улеглось, и мы снова начали "дружить".
       Однажды она пригласила меня с моим лучшим другом в субботу к себе домой, уж не помню, по какому поводу. Оказалось, у неё каждую субботу собирается компания: 3 - 4 её подруги и два приятеля её брата (возраст 16-17 лет). В однокомнатной квартире родители весь вечер не отрывались от телевизора, а наши развлечения: болтовня, игра в карты, в "бутылочку", а главное - "жмурки" по всей погружённой в темноту квартире с правилом: кого поймаешь - того целуешь. Мы с приятелем были ещё совсем детьми, и наши поцелуи, как правило, в щёчку, были лишены какой бы то ни было эротики. Другое дело - старшие парни! Они не терялись в таком цветнике! Я помню, какое потрясение я испытал, когда однажды сидел в одиночестве на тёмной кухне, на что-то обидевшись (а поводов для обид от неё хватало!), и вдруг туда её брат заволок одну из моих одноклассниц (а девочки в нашем восьмом классе выглядели значительно старше мальчиков). Она, увидев меня, стала   изображать слабое сопротивление его намерениям, но он привёл очень убедительный аргумент: "Да брось, тут же все свои!", и я впервые (поскольку в фильмах тогда ничего подобного не показывали; была такая шутка: "Советский секс: женские ноги сзади, до колен") увидел  то, что сейчас называется "петтингом". Я был совершенно шокирован и тем, что он осмеливался на такое, и ещё более - тем, что она это допускала!
       В более зрелом возрасте, вспоминая всё это, я всегда удивлялся Жениным родителям: это были очень хорошие, добрые люди, не пьющие, и совершенно не понятно, как они допускали такое в своей квартире! Даже в освещённой комнате, при них, старшие ребята весьма фривольно обнимали девочек, и руки их скользили не только по "невинным" местам. Правда, Женю они не трогали.
       Но меня всё это как-то не затрагивало. Я и ничего не осуждал, поскольку у меня ещё не было жизненного опыта для оценок, и я воспринимал всё происходящее как само собой разумеющееся, но и сам не принимал участия в подобных развлечениях, так как они меня не привлекали, да я и стеснялся: я представить не мог, чтобы  где-то погладить девочку... Я тогда даже ещё ни разу не танцевал.
       У них мы справляли и Новый Год. Её брат задался целью напоить меня и преуспел в этом, поскольку дома мне никогда спиртного не наливали, и я не знал его коварное действие, а тут была сладкая вишнёвая наливка... Там в алкогольном возбуждении было весело, но, когда я пришёл домой, меня стало тошнить, и было так плохо, что я до окончания школы, т.е. ещё 3,5 года, не мог ощутить вкус алкоголя во рту: даже глоток шампанского вызвал бы у меня тошноту. Только на первом курсе я стал потихоньку привыкать к винам.
       К концу 8 класса мы с Женей как-то разошлись, в основном из-за отсутствия у неё интереса ко мне.
       Летом она получила новую квартиру и уехала на окраину города, но мой приятель (с которым мы ходили к ней) и ещё один одноклассник проторили туда дорожку и однажды позвали меня. Я с робостью поехал, и с тех пор мы опять стали ездить к ним каждую субботу. Я, приехав, изо всех сил изображал влюблённого так, как тогда учили книги и кино: сидел напротив неё, смотрел страдающим взором, вздыхал, молчал...
       Она выучилась играть на гитаре и исполняла песни типа:

Старуха дряхлою рукой
Меня всю искромсала.
Смотри, что сделал ты со мной,
Смотри, какой я стала,

Да, я пьяна, я водку пью,
А протрезвлюсь - рыдаю,
А мне от роду 20 лет,
А я - совсем седая.

       Всё это пелось с надрывом, и сейчас бы я от такой "возлюбленной" убежал, как чёрт от ладана, но тогда у меня ещё не выработались критерии, и я воспринимал всё совершенно естественно, тем более, что абсолютно не понимал, о чём тут поётся: почему злая старуха искромсала бедную девушку? И почему в этом виноват её возлюбленный? А водку пить не следует!
       Я опять писал стихи. Всё не помню, но вот фрагмент:

.....................................
К ней вечером приходят
Подруги и друзья
И песенки заводят;
Молчу один лишь я...

И сам я удивляюсь:
Везде я веселюсь,
У Жени появляюсь -
Вдруг грустным становлюсь!
...............................
Бумажку от конфеты
Мне Джек в зубах принёс.
Он - лучший пёс на свете:
Ведь это Женин пёс!

       Но спустя полгода я перестал туда ездить. Причина та же: отсутствие интереса ко мне.
       Ещё через несколько лет я узнал, что она сразу же по достижении 18 лет выскочила замуж... Потом - что она живёт не очень счастливо...
       На четвёртом курсе, в весеннюю сессию я сидел белой ночью за столом у открытого окна, на улице раздавался счастливый смех гуляющих влюблённых, а у меня не было никого... Мне стало себя очень жалко, я вспомнил Женю, вообразил её моей единственной настоящей любовью, и в память - не о ней, а о моей любви к ней! - у меня возник стих. Я тогда сильно увлекался Есениным, и вот что получилось:

       Девочка - ромашка,
       А глаза - ириски,
       На клочках бумажки
       Я писал записки,

       Я дарил подарки
       На восьмое марта,
       Мне цыганка в парке
       Разложила карты...
      
       Всё наврали карты,
       Счастье обещая,
       Девочку - ромашку
       Больше не встречаю,

       И узнал, что долго
       Ей цвести не дали:
       Лепестки другому
       Счастье нагадали.

       Утопил в стакане
       Я любовь - голубку,
       И теперь хватаюсь
       За любую юбку,

       И мелькают мимо
       В карусели пьяной
       Гали, Любы, Нины,
       Оли и Татьяны.

       В темноте, танцуя,
       Притяну поближе:
       Всё надеюсь, жду я,
       Что тебя увижу,

       Но напрасно грубо
       Льнёт ко мне девчонка:
       Не щекочет губы
       Золотая чёлка,

       Не твои глаза
       Блестят в хмельном весельи...
       Видно, не слезать
       Мне с этой карусели...

       Конечно, тут полно поэтических гипербол: карты мне цыганка не раскладывала, водку я не пил, и имена девчонок - просто мои знакомые.
       Я отправил ей стих, сдал сессию и уехал на Сахалин.
       Возвратившись в конце августа, я обнаружил у себя на столе письмо и, вскрыв его, прочёл:
       "Благодарю за чудесное послание. Я тоже ничего, ничего не забыла! Очень хотела бы встретиться.
       Ромашка"
       И четыре расплывшиеся капли - видимо, следы слёз.

       Какая такая Ромашка? О своём письме я и думать забыл! У меня тут новый роман вовсю!
       Только примерно через полгода мне стукнуло в голову, что это за Ромашка. Но мне было не до неё. Так закончилась эта сюжетная линия моей жизни.
На фото – автор в год своей первой любви. 


Рецензии
Володя, мне кажется я это уже читала, но повторюсь - мне нравится искренность, сердечность и ... интрига - всё это у вас есть, поэтому мне так нравится читать ваши рассказы.

Вы помните, я обещала рассказать про "Японскую осень 2013". Мероприятий много. Хотите на вашу почту (?) скину. Хотите: просто наберите ""Японская осень 2013! - и будет вам счастье.
Всего вам самого доброго!

Галина Кириллова   27.09.2013 21:36     Заявить о нарушении
Милая Галя! Как Вы добры ко мне!
Это - старый рассказ, Вы наверняка читали.
Спасибо, но мне не до Японской осени 2013. У нас тут русская осень, а мне надо заканчивать фундамент на даче. Завтра опять буду мешать бетон. На ладонях твёрдые мозоли. Но так приятно видеть, как на ровном месте твоими трудами возникает строение!
После таких выходных все мышцы болят, но это - приятная боль. А вечерние тренировки её снимают.
Так что мне не до "Японской осени 2013". В понедельник меня пошатывает от усталости.
Ярких Вам впечатлений от "Японской осени 2013"!

Владимир Крылов   27.09.2013 22:11   Заявить о нарушении
От всей души желаю скорейшего окончания стройки и приятного отдыха в "вашем маленьком дворце"!

Галина Кириллова   28.09.2013 10:22   Заявить о нарушении
У-у, до этого ещё далеко! На будущий год буду сруб ставить, тоже сам. Это у меня развлечения такие :))
Я не тороплюсь. Есть старая избушка.
Но всё равно - спасибо!

Владимир Крылов   28.09.2013 11:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.