Сёстры

     Учась в выпускном классе, я стал обращать внимание на одну девочку, которая каждую переменку стояла где-нибудь у окошка с учебником в руках. Она была еврейка и вобрала в себя самые лучшие качества этой нации: огромные восточные глаза, тонкие черты лица, точёный носик, чувственные губы, пышные чёрные волосы с появляющимся на солнце каштановым отливом... Идеально пропорционально сложенная, с маленькой головкой и длинными стройными ногами, она вдобавок оказалась мастером спорта по художественной гимнастике с соответствующей осанкой, гибкостью, гармонией движений... И её романтический профиль на фоне окна со склонённой над учебником гибкой шейкой...
       Надо добавить, что я учился в лучшей в городе математической школе, и ученики в неё съезжались со всего города. И мы с ней ездили в одном автобусе.
       И вот я набрался смелости и в автобусе заговорил с ней. Её звали Люба. Она очень дружелюбно восприняла мою робкую попытку, и мы вышли из автобуса вместе. Она пригласила меня в гости и, видя моё смущение, добавила: "Не бойся, дома никого нет". Мы оба были настолько юны и чисты, что нам и в голову не пришло о возможной двусмысленности истолкования этих слов.
       Это была бедная комнатка в коммуналке, где она жила с матерью и младшей сестрой Олей – белокурым ангелочком, унаследовавшим от отца славянские черты.   Отец-геолог погиб в экспедиции. Жили они крайне бедно. Она и на школьные вечера-то не ходила потому, что у неё не было платья.
Кроме гимнастики, она ходила в манеж, где скакала на лошади через барьеры, мыла её, расчёсывала, убирала стойло... Лошади были её страстью. Крайне романтичная и возвышенная натура. Её идеалом была Коломба из одноимённого рассказа Мериме. Приохотила к лошадям и сестрёнку.
Люба была отчаянной особой и однажды майским вечером потащила меня по ржавой пожарной лестнице на крышу дома смотреть на звёзды. Я был так неопытен, что даже не понял, почему она твёрдо настояла, чтобы поднимался по лестнице первым непременно я, а спускаться, когда мы насмотрелись на звёзды, стала первой она. Ответ-то прост: она была в юбке, и я должен был находиться выше неё.
       Со своей гимнастической подготовкой она легко лезла по отвесной лестнице, не отставая от меня и нисколько не боясь высоты шестого этажа. Мы вылезли наверх. Она любила там бывать и гордо показывала мне своё царство крыш, труб, звёзд и облаков. Там я и попытался робко её обнять и поцеловать. Она отстранилась и, погрозив мне пальчиком, сказала, чтобы я так больше никогда не делал. Ну, а я, по своей робости и деликатности, не особо-то и пытался.
В июне начались выпускные экзамены, и стало не до встреч. Но однажды она попросила меня помочь ей подготовиться к экзамену по физике. Мы сели рядом, склонились над книгами... Её локоны касались моего виска, и я ни о чём больше не мог думать, голова кружилась... Видимо, она ощущала то же самое (это я сейчас такой умный, а тогда я считал, что девушкам подобные ощущения чужды!), поскольку вдруг вскочила и затеяла возню. Я, очень стесняясь, как-то поддерживал игру, и вдруг ощутил, что моя рука касается её груди. Я отдёрнул руку, как от раскалённой печки: я ещё никогда не касался этих недосягаемых, как звёзды, девичьих прелестей. Она продолжала нападать на меня, и я опять ощутил касание там же, потом ещё раз... Она явственно прижимала мою ладонь к своему сердечку!
       Сейчас-то я понимаю, что моей попыткой поцелуя на крыше был запущен механизм, и девушка уже хотела большего, нежели только физика. Но тогда я не мог этого даже вообразить, а тем более, чтобы инициатива исходила от девушки - этого вообще не может быть! И сильнейший фактор: у неё завтра экзамен, и по моей вине она может его завалить! Я должен её подготовить! В общем, всё окончилось ничем, и я её даже не поцеловал.
       После экзаменов и я и она уехали на дачу...
       В начале сентября мы с приятелями - уже студенты! - шли по университетскому двору, сгибаясь от хохота в бесшабашном веселье молодости. Разогнувшись, я вдруг увидел в двух шагах Любу, идущую навстречу. "Привет!" - крикнул я, помахав рукой, и мы прошли - каждый своим путём. Приятели изумлённо воззрились на меня: я знаком с такой красоткой!
       Мне и в голову не пришло, что я её чем-то задел. Но она, оказывается, решила, что я обошёлся с ней недостаточно уважительно, и затаила обиду.
       Через неделю был её день рождения, и она меня пригласила. Я пришёл с подарком, цветами, считая себя главным гостем, а она усадила меня в самом дальнем конце стола, не смотрела на меня, не разговаривала, проходила, задрав нос, как мимо пустого места... При этом вовсю болтала с другими мальчишками.
       Я совершенно ничего не понимал. Её поведение явилось для меня полным шоком. Спустя неделю, я позвонил: якобы я потерял где-то паспорт, не у неё ли? Она разговаривала ОЧЕНЬ доброжелательно, участливо, даже, я бы сказал, отчасти виновато, но не прозвучало ни приглашение заходить, ни вообще какой-то намёк о встрече (гордая!)... А я - тоже гордый. Так всё и закончилось. Юность, не испытавшая ещё жизненных потерь, бескомпромиссна.
Если честно говорить, я не особенно переживал. Ведь я теперь - студент! Впереди девчонок - море разливанное! А она... Как-то устал я от такого накала эмоций. Сейчас я понимаю, что нам нужно было хотя бы поцеловаться.  Она раздражала меня тем, что будоражила мои гормоны, а разрядки, хотя бы в виде поцелуев, не происходило.
       Люба в тот же год, что и я, поступила в Университет на геологический факультет (по стопам отца).
       На третьем курсе я купил ежемесячный абонемент на цикл концертов и на первом же концерте встретил её маму. Как я и ожидал, на следующий концерт вместо мамы явилась Люба. Мы сели рядом, дружески беседовали, но было ясно, что ни с моей, ни с её стороны не было прежних чувств. Она попросила меня не провожать её, а, садясь в автобус, сунула мне в руку конверт. Там оказались стихи. Очень высокопарные, например, о себе она высказывалась так: «Та, кем он только небо мерил…». С множеством многоточий вместо изъятых строф, видимо, по её понятиям – чересчур  откровенных в выражении чувств. Эта высокопарность, из которой сквозило завышенным до небес самомнением (Коломба!) ещё более охладила меня. Не было никакого желания возобновлять отношения. 
       Была у нас ещё одна, последняя, встреча. Мы с приятелем сидели в университетской библиотеке и готовились к экзаменам. Вдруг я отчего-то поднял голову от учебника и увидел, что по проходу идёт Люба, такая нарядная, какой я ещё никогда её не видел, и вообще какая-то вся расцветшая, и смотрит на меня. Я вскочил, подбежал к ней, пошёл рядом , рассыпаясь фейерверком острот, шуток...Прошлое всколыхнулось во мне. В голове крутилось: "Эх, дурак! Вот же она - твоя судьба!". Она шла своей царственной походкой и, слегка улыбаясь, слушала меня дружелюбно, но как-то сдержанно и отстранённо. А я ликовал: " Сейчас провожу её, может быть, даже поцелую, наконец! А книжки приятель соберёт...".
       Мы вышли из библиотеки в коридор, и тут ей навстречу шагнул какой-то парень, сидевший до этого на подоконнике.
       - Володя, познакомься, это мой муж, Сергей. Я ему много о тебе рассказывала.
       Это было так неожиданно и так ошеломило меня, что я фактически потерял сознание. Только я не упал, а повернулся и, не пожав протянутую мне руку, шагнул назад в библиотеку. Очнулся я, сидя за столом рядом с приятелем, куда дошёл "на автопилоте". Потом он рассказал, что на мне лица не было.
Год спустя, на свадьбе у приятеля моё внимание привлекли необыкновенно длинные и стройные ноги, исходящие из такой короткой замшевой юбки, что её практически не было. Подняв взор выше, я увидел очень красивую блондинку, сидящую с сигаретой в одной руке и с бокалом в другой и с улыбкой смотрящую прямо мне в глаза. Я оторопел, но, поскольку рядом со мной была невеста, отвёл взгляд, прилагая значительные усилия, чтобы туда больше не смотреть.
       Через минуту ко мне подошёл какой-то парень и передал записку:
       "Володя, подойди, пожалуйста! Оля".
       "Что за Оля?" - думал я, пробираясь между стульев.
       - Не узнаёшь? Я - Оля, сестра Любы.
       Как я мог её узнать? Я не видел её 5 лет и помнил щебетуньей-семиклассницей с хорошеньким личиком, обрамлённым белокурыми кудряшками. Передо мной опять возникла их бедная комнатка в коммуналке, в которой дружно, как три подружки, жили мать и две сестрички. Не замечая материальных трудностей, они парили в духовной сфере. Последние деньги они тратили на книги, концерты... В маленькой комнатке помещалось пианино, на котором все трое играли. Души не чаяли в лошадях...
       И вот теперь передо мной сидит тот самый белокурый ангелочек, скрестив голые длинные ноги, курит сигарету за сигаретой и пьёт водку из фужера, оставляя на стекле красные отпечатки густо накрашенных губ.
       Мой первый импульс:
       - Оля! Что ты делаешь? Разве можно?
       - А что такого? Люба - так вообще к спирту привыкла в экспедициях!
       Я пришёл в себя. Какой смысл что-либо говорить? Жизнь ведёт каждого его собственным путём. Сколько раз я наблюдал, как воспитанные в строгости и  запретах дети, вырвавшись из-под родительской опёки, бросаются навёрстывать упущенное, взахлёб вкушая запретные плоды! Но разве можно упрекнуть  в чём-то несчастную мать этих девочек, в одиночку дотянувшую  их до высшего образования? Печально, но такова жизнь…


Рецензии
Здравствуйте, Владимир, ещё раз!
Повинуясь Вашей же просьбе, не стану "отождествлять автора с персонажами его сочинений, даже если повествование ведётся от первого лица". ))
Итак. Хороший рассказ. С крайне неудачным названием.
Взросление...
Знаете, Вы словно изложили некий период моей жизни. Только ту, красивую до неправдоподобия еврейскую девушку звали Маргаритой. )) И она, желая разрушить стереотипы, даже устроилась на завод сварщицей. К слову, директором завода был её отец... Так, далее распространяться не стану. Напишу когда-нибудь, может. ))

В общем - умеете. Грамотный и образный язык. Образы хороши своей непрямолинейностью и, на мой взгляд, убедительны. Однако, замечу - не со всеми авторскими умозаключениями согласен. А финальный морализм о детях, вырвавшихся из-под опеки, только портит текст. ИМХО, разумеется.

Несмотря на моё несогласие с чем-то, уважаю авторский взгляд и, разумеется, жму "понравилось". Умеете.
С пожеланиями удач,


Влад Вол   17.09.2015 13:26     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Влад!
Спасибо за добрые слова. А чем не понравилось название?

Владимир Крылов   21.09.2015 08:14   Заявить о нарушении
Да как-то... не коррелирует с содержанием. Ну, это мой персональный бзик, разумеется. ))

Влад Вол   21.09.2015 08:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.