Я ждала тебя

       Мила никогда не могла понять "стратегию удачливой женщины". В голове не умещались "азбучные истины", о которых вещали мудрые покорительницы мужчин со страниц книг о том, как выйти замуж, как влюбить в себя мужчину и так далее.
       Она очень любила фильм "Самая обаятельная и привлекательная", потому что верила, даже не верила, а точно знала, что надо лишь любить. Лишь любовь поможет найти Его, удержать и подарить ему счастье.
       Она искренне не могла понять утверждения о том, что мужчину надо держать на отдалении, быть немного неприступной, капризной и стервозной. В одной газете она однажды прочитала, что стервозность - приправа в еде, если её много, то есть невозможно, а если в меру, то вкус потрясающий. Но как же так? Ведь получается, что нельзя признаться ему в любви, потому что он тут же потеряет интерес ("азарт охотника", как говорит её подруга), нельзя любить, потому что он "сядет на шею", нельзя заботиться, отдавать всю себя, жить им, потому что несамостоятельные женщины, без своей жизни и тайны надоедают. Она не могла понять и принять это.
       Она хотела любить и быть для любимого человека всем - женой, любовницей, помощницей, слушательницей, поклонницей. Она хотела отдавать и греть, веря, что это и есть счастье. Счастье в том, что твой мужчина любим, ухожен, сыт, удовлетворён, спокоен, счастлив. Он знает, что в любое время его ждут, ему рады, его любят, где бы он ни был. Есть дом и есть человечек, который даже во сне говорит: "Я люблю тебя. Я жду тебя. Я скучаю по тебе."
       Её подруга Регина говорила:
- Ты имеешь, то что заслужила. Нельзя быть такой тряпочной. Он будет вытирать об тебя ноги, переступать через тебя и уходить. А ты?
- А я буду вставать под душ. Смывать всё и вновь ждать его.
- И ты думаешь он всё время будет приходить? Быт - страшная вещь. Это болото. Сначала хорошо и удобно, а потом засасывает.
- Но неужели покой, вкусная еда, любящая женщина не стоят того, чтобы приходить каждый раз и желать этого?
- Мужчина по природе полигамен. Каждому хочется иметь в одном лице жену, любовницу, подругу. Но это идеал. И каждый мужчина скромно думает: " Идеален только Бог. Я далёк от идеала, так что я могу себе позволить всё это в трёх лицах". И, придя к такому мнению, он успокаивается, женится, заводит себе любовницу и бежит плакать в жилетку в школьной подруге.
- Ты циник. Так нельзя. Не все такие.
- Я реалист. Можно. Все. Посмотри на свою личную жизнь и на мою. Ты - боевая подруга. Они приходят к тебе, когда им плохо, нужны деньги или чтобы посоветоваться о том, жениться им летом или осенью. А ты кормишь их, успокаиваешь, вытираешь сопли, занимаешь сексом, если они хотят, и даёшь дельные советы, а потом остаёшься одна с грязными тарелками, использованными презервативами и растоптанной собой.
- Думаешь, лучше так, как ты. "У меня вас пять", - говоришь ты и идёшь на абордаж нового. Зачем? Просто так. Чтобы был. В коллекции. Для хозяйства. Так коллекционируют бабочек и жучков. Их ловят, сушат и прикалывают булавкой. Они всегда на месте, но они - ничто. А со мной они - живые. У них свои мысли, боль, проблемы, жизнь. Поверь - живая бабочка лучше той, что на булавке.
- Мать Тереза. Сейчас над головой засветится нимб. Попробуй спину - крылья не растут? Живи как хочешь. Может быть мои мужчины и засушенные бабочки, но зато я - живая, а у тебя - наоборот.
       Они могли спорить так ночь на пролёт, но всё равно каждая оставалась при своём мнении. Регина была уверена в своих словах - у неё была своя правда. А у Милы - своя. Любовь и забота. Отдавать и быть счастливой от этого.
       Регина - водопад. Она и внешне, и внутри - Ниагара. Длинные волосы, длинные ноги, длинные ресницы, длинные ногти. Всё это создавало образ бесконечности. Она не ходила, а струилась - сейчас здесь, а через мгновение - уже нет. Характер - водопад. К ней идеально подходила пословица: "В одну воду нельзя войти дважды." Она всегда была разной, непредсказуемой. Её активность иногда пугала Милу. Смеясь, она говорила, что у Регины внутри вечный двигатель.
       Мила - полная ей противоположность. У неё обычные волосы, обычная фигура, обычное лицо, обычная походка. Хотя, по большому счёту, если их поставить на одну линию - Мила выиграет. Она объективно красивее. Но. Всегда есть "но". "Но" Милы - безразличие к этому. Она знает о своей красоте, но на этом и всё. Это называют "психологией красавицы". У Регины эта психология развита на сто процентов. Она уверена и окружающие тоже уверены (от её уверенности). А Мила знает, но этого мало. Нет блеска в глазах - Я самая-самая.
       Мила любила сидеть дома, с книжкой, в кресле. Потому что не любила ходить куда-то? Нет. Потому что в глубине души ждала. Всегда ждала, что Он придёт и останется. Как в стихах: "Не отрекаются любя. Ведь жизнь кончается не завтра." Со временем это ожидание стало привычным, стало частью жизни, души, вечеров.
       У неё был мужчина. "Как обычно" - называла его Регина. Он приходил. Редко. На чуть-чуть. И уходил. Иногда ей казалось, что и не было его вовсе. И тогда она утыкалась лицом в его подушку, вдыхала его запах и мечтала о счастье. С ним. Навсегда. Но однажды он исчез. Выветрился.
       Она боялась говорить об этом Регине, зная её реакцию: "Ты имеешь то, что заслужила." Она боялась этих слов, боялась, что после очередного провала, который развивался по сценарию, заранее нарисованному Региной, она поверит, что если любишь, то заслуживаешь только того, чтобы тебя бросили.
       Но Регина - подруга. Она пришла, увидела и поняла. Со свойственным ей цинизмом она бросила: "Любовная лодка разбилась о быт". У неё как всегда не было времени на "сопли" (она так называла сочувствие). Тем более, что, по её мнению, Мила не нуждалась в сочувствии, ведь это её нормальное состояние - быть перееханной очередным "как обычно".
       В спешке собираясь, Регина оставила пакет. Но спешка - её обычное состояние. Забывание вещей - нормальное явление. Мила открыла пакет и увидела конверт с фотографиями. Она достала его и раскрыла. Руки дрогнули и казалось остановилось сердце. На пол полетели улыбающиеся лица Регины и Его, а вместе с ними и она сама. Но не на пол, а в никуда, из жизни, из себя. Крик застыл на губах, но прилип, как крошка. Хотелось стряхнуть его, но не получалось. Она помнила разговор с Региной об этой поездке на юг. Среди зимы. "Один из моих, - говорила Регина, - хочет повезти меня на юга. Не знаю, соглашаться или нет. Как думаешь?" Мила тогда удивилась - Регина никогда раньше не советовалась с ней, но вслух сказала: "Конечно едь." Получается, тогда сама... её с Ним...
       Она знала, что нельзя обижаться. Обида - враг и смерть для любви. Если она обидится, то это полетит к Нему и он уже никогда, никогда, никогда... Поэтому она ждала. Она плакала по ночам, но ждала. Умирала каждую минуту, но ждала. Она закрывала глаза и представляла, что плывёт на матрасе по реке, не опуская руки в воду. Течение несёт её куда-то, но глаза закрыты, потому что всё равно куда. У Задорнова есть такая фраза: "Где я, а где завтра?" Этот вопрос она задавала и себе. И сама отвечала - нигде. Чья девочка - ничья девочка. Где девочка - нигде. Ничего не вижу. Ничего не слышу. Ничего не скажу.
       Звонок в дверь разбудил её. Испуга не было. Она знала. Она ждала. Она встала, накинула халат и открыла дверь. Слёзы полились сами. Он наклонился к ней и стал целовать глаза, щёки, губы. Он высушивал слёзы и согревал её. Она забыла всё и возвращалась к себе и к нему. Впервые за долгую зиму она почувствовала, что жива, что будет весна. Он пытался что-то сказать, объяснить. Но она не дала. Давным-давно она всё поняла, простила и забыла.
- Я был дураком.
- Я ждала тебя.
- Я не понимал, что ты - та единственная.
- Я ждала тебя.
- Я так долго искал тебя.
- Я ждала тебя...
       Засыпая в его объятьях, она вспомнила лишь одну фразу из фильма "Москва слезам не верит", которую главная героиня произносит в конце: "Как же долго я тебя ждала." Это и есть счастье, подумала она. И всё равно, что будет завтра. Потому что вся жизнь - это одно мгновение - она открывает дверь, он заходит и она знает - теперь навсегда... Не надо объяснений. Остановите время. Остановите Землю. Есть только три слова: "Я ждала тебя"...


Рецензии
Каждый выбирает свою жизнь. И если его мечты о выбранной жизни исполняются, то он счастлив. Но сколько горя приходится испытать, когда получается не так.
Поэтому так часто мы, женщины, и мучаемся, что наши мечты не совпадают с реальностью.
Честный рассказ, и написан хорошо.
Спасибо.
С теплом,

Снегова Светлана   01.10.2008 15:39     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Светлана. Рада, что понравилось.

Алымова Анна   06.10.2008 14:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.