Разлука

Ну вот, он уехал, как и обещал.
Гостиная наполнена его отсутствием. Отсутствием его шагов, деликатного покашливания из-за спины, горячего крепкого кофе, который он мне делал по утрам.
Я просидел на диване целый день с недопитым Хересом в руках. Никто не звонил. Да и не кому бы было взять трубку и сказать, что меня нет.
Наступил вечер... Небо окрасилось в ту удивительную синеву, преобрело тот чудесный оттенок, который я так часто наблюдал в его глазах. Во взгляде. Особенно, когда он произносит: "Сэр"... О, как мне не хватает этих "сэров"! Прошел только один день, а я уже умираю... Что будет дальше? Как я вынесу еще шесть дней без него?...

С этой мыслью Бэрти Вустер заснул - полу лежа полу сидя на диване со стаканом недопитого Хереса.
Сквозь сон ему показалось, что стакан падает из его рук и разбивается - мягко, глухо - совсем не так, как бьется стекло.
"Ну и пусть!" - пронеслось в голове.
Потом он чувствует опять это легкое прикосновение. Как будто кто-то невидимый укрывает его теплым пледом.... Мгновенная иллюзия понимания, что это происходит на самом деле. Как хлопок в ладоши.
Он медленно открывает веки. Утренний свет ослепительно втекает в глаза. Поначалу Бэрти ничего не видит. Но, моргув пару раз, он привыкает.
Перед ним на краешке дивана сидит Дживс. Собственной персоной. Как всегда в черном костюме "как из похоронной конторы".

Смотрит, улыбается - таинственно, как будто знает самую мою сокровенную тайну.
Я смотрю на него в полу дреме, и не могу поверить глазам.

- Дживс?.. Что ты здесь делаешь?...Ты ведь уехал.. - слышу я свой слабый тихий голос.

Он улыбается уголками губ - как это умеет только он, и отвечает:

- У меня было предчувствие, сэр... - он смотрит на меня нежно и немного виновато, - ... что мне не нужно было уезжать.

Дживс сидит прямо. Руки лежат на коленях. Подбородок слегка приподнят - это тоже часть его характера.

- Дживс... - мне хочется так много сказать ему сразу, но слова пчелиным роем смешались в голове и позабыли свою последовательность.

Он нежно улыбнулся и коснулся рукой моей руки.
Он все понял без слов. Для чувств - слова необязательны.


Рецензии