правдивая история Снежной КОРОлевы. 2

Герда. воспоминания

Это было ЛЕто,
И Солнца Лето для...

обласканная ветром
расплавилась земля,

и по воде сходились
края небес больших,
колечки тучек вились
на агнецах смешных.

была я малой девкой
пасла овец и коз
и прямо у деревни
мой дух безумный рос,
была не обучаема
ни граммоте, ни лжи,
росла стройна случайно я
среди златой я ржи.

и вот как будто по весне
явился словно свет
мой Кай, мой вечный след,
ОН суженным был мне.

влюбилась - светлы оченьки
и весь - как будто свет!
и темные мне ноченьки
пророчили обет
и брачных два кольца
сама видала в воске я
и у его крыльца
сапог роняла случаем
всё дело - до венца.

но он не духом ангельским,
а просвещеньем зол,
как будто барин ханженский
чеши на горле кол,
все смотрит тучей тучною,
и тростником звенит
ведет от случки к случаю
и светски говорит,
и пальцами гитарными
как будто вяжет дым,
но я решила "свет он мой!"
и был он мне таким.

я всё глядела изредко
на прядь его волос
а он и тень мою обхаживал,
всё задирая нос.

и я решила - прочь! долой!
все эти путы - страсть!
но грех земной, как шар земной -
не даст на небо пасть.

и я дорогой темною
пошла куда глаза
глядели мои томные,
и тьма по мне ползла.
и тропку непроглядную
во тьме ночной нашла,
и сердце ненаглядное
вдруг сжалось,я пошла

и вышла на огромную
поляну без краёв,
и там зимой холодную
мой план был не таков,
но встретила я, бедная
царицу всех снегов
как мел бела и бледная
как смерть из страшных снов -
худа, оскал озлобленный
и блеск как лёд в глазах -
и бок один был сгорбленный
и шкура на плечах,
толи старуха старая,
а толи ведьма тут...

"чего искала ? рыскала?"
спросила она вдруг
и голос ее издали
раздался воем труб!

и я сказала "смилуйся!
царевна всех снегов!
люблю я КАя искренне
сильней Отца отцов,
он мне и свет и солнышко
 и всё мое тепло,
любовь моя,о,горюшко,
лишь мне одной светло!
не любит и не жалует
ни словом, ни словцом,
а я люблю! люблю!
клянусь Отцов Отцом!"

и Королева молвила "что толку МНЕ в любви?
ты лучше отплати мне чем и цену назови!"
и я в большом смятении
глядела ведьме вслед
и дело шло к затмению
и падал белый снег


Рецензии