Сон

       В последнее время я все чаще вижу сны. Стоит лишь закрыть глаза, как они тут как тут. Во снах я вижу огромный светлый город. Его покой, словно стражи, охраняют высокие блестящие небоскребы. По чистым улицам оживленно двигаются урчащие автомобили. Поспешно отойдя на тротуар, я поднимаю голову. Голубое утреннее небо кажется непривычно далеким, а солнце ярким и очень белым. Я зажмуриваюсь, но перед глазами еще долго плавают темные круги - это так забавно. Вдоволь нагулявшись по улицам, сворачиваю в городской парк и попадаю в совсем необычный для себя мир. Ухоженные песчаные дорожки петляют между высокими, стройными деревьями, в ветвях которых заливаются неведомые птицы. Я подхожу к одному из них и касаюсь рукой шершавой коры. Внутри дерева чувствуется жизнь, оно гордо тянется к небесам, питаясь энергией окружающего мира. Чуть подальше я замечаю небольшой фонтан. Мелкие капли воды витают в воздухе, создавая приятную прохладу. В неглубокой чаше фонтана плещутся розовощекие здоровые дети. Я подошел и зачерпнул немного воды - неужели она бывает такой чистой? Вдруг один из детей подбежал ко мне и со смехом окатил прозрачными брызгами. Этот мальчик был таким веселым, что я рассмеялся ему в ответ, но вынужден был тут же замолчать. Мне вдруг стало страшно от собственного смеха. Вдруг мир стал резко меняться - небо потемнело, деревья обступили меня со всех сторон, грозя раздавить тяжестью могучих стволов. Я бросился бежать. Улицы города почти опустели, лишь изредка можно было видеть одиноко бредущих людей. Но они были не похожи на тех счастливых людей, виденных мной в парке. Эти были одеты в серые одежды, их кожа бледна, лишь на лицах женщин я видел нелепо нанесенную краску. Вокруг этих людей вился ядовитый дым, а в их глазах читались алчность и жестокость. Я понял, что вижу обратную сторону этого казалось бы идеального мира. На изнанке его царили извращенные фантазии людей, в чьих душах не было ни одного лучика света...
       ...Я проснулся в холодном поту и резко сел на кровати, чтобы лучше отдышаться. Железная кровать жалобно заскрипела несмазанными пружинами. Я встал и взял со спинки покосившегося стула потертую камуфляжную куртку. Было еще рано, и поэтому, возле умывальника не было народа. Я набрал горсть мутной, дурно пахнущей воды и умылся. фильтры были на износе, но приходилось мириться, так как других у нашей колонии просто не было. Наспех перекусив безвкусной кашей из старых отсыревших запасов манной крупы, я направился в оружейную. В мои обязанности входит снабжать колонию дровами, и по возможности мясом крыс или собак. Я выбрал из запасов оружия древнюю двустволку и направился квыходу из бункера. Дверь во внешний мир мне помогли открыть двое забитых мужичков с нездоровым желтым цветом лица. Я проводил их взглядом и натянул на лицо защитную маску. Ворота бункера остались позади, а я все шел по заваленной мусором дороге, бывшей некогда оживленной улицей крупного города. Вокруг насколько хватало глаз были видны лишь полуразрушенные остовы зданий и кривые черные стволы мертвых деревьев. Чтобы найти что-то полезное для колонии я вынужден каждый раз уходить все дальше, углубляясь в паутину мертвых улиц. Вдруг из руин одного из домов донеслось приглушенное рычание и в тот же момент на меня выскочила огромная собака с лысой шкурой, покрытой ужасными язвами. За ней из темного чрева здания начали выбегать все новые твари. Я вскинул винтовку и нажал на спусковой крючок. Ничего не произошло! Отсыревшие патроны сыграли со мной злую шутку, но я не был намерен сдаваться. Вытащив нож, я бросился навстречу воющей толпе. В их глазах была та же ярость, что и улюдей, погубивших яркий мир, виденный мной во сне. Я вспомнил голубое безоблачное небо, чистую воду фонтана и улыбнулся. Я знал, что через минуту окажусь там, куда раньше попадал лишь во сне...


Рецензии