01. 17 погрузка
фоторепортаж с погрузки Скульптур Лазаря Гадаева к Выставке в ГТГ на телефоне
Артём Киракосов
О ДРУГОМ И ДРУГИХ
семнадцать мгновений осени
01 \\ 17 ПОГРУЗКА
О процессе, который, как правило, кроме ответственности за сломанные и разбитые вещи ничего под собой не имеет и не несёт
Только, испугавшись, что меня обвинят в реализации собственных интересов заместо `делания дела`, я демонстративно (сам перед собою) не взял ничего, что воспроизводит реальность (фото\видео), как меня и спросили\попросили: “А ты не взял с собой ничего? Так красиво!.. Скульптуры Лазаря!.. Вышли из Мастерской!. Надо бы снять!.. Ты не взял ничего с собою?.. Аппарата нет у тебя..?”
Я тоже так думаю!.. Так люблю!.. Чтобы скульптура жила! чтобы не была стеснена подиумами, стенами, залом, витринами, цветом выгородок, зрителями, этикетажом, экспликацией, направленным и точечным и рассеянным специальным светом, `чистотою` экспозиционной, чтобы не было – «их маэстро – экспозиционеров», чтобы экспозиция и соседство выстраивались спонтанно, жизнью, случаем – его величеством… Уж куда лучше экспозиционер, чем сам эпизод непредсказуемости? Руки чужие отнесут скульптуру к совершенно незнакомому соседу. И это не будет плохо!.. Это будет так, как и в жизни! Ровно – так!
Люблю ставить что-то в траву! В цветы! Под деревья… К стволам. Люблю – пейзаж, камни, воду! Они – лучший фон скульптуре. Жизнь – чего её латать да прятать?
Я сделал несколько щелчков своим телефоном. Он у меня ничего, но это были первые снимки, которые я произвёл им: а ну его, это (самое) “качество”, под самую баню! – Хоть что-то, да останется – от этого процесса: погрузки скульптур.
Приехала громадная, специализированная по перевозки произведений искусства, фура. С мастерами-рабочими. Они всё делали грамотно… Профессионально. А скульптуры Лазаря уже живут…
Живут..!
01.09.2008
Свидетельство о публикации №208090200122
Я их представляла живыми людьми. И действительно, хотелось увидеть среди травы, деревьев....
Скульптура должна жить - согласна!
Привет, Артём!
Оля
Лалибела Ольга 24.06.2009 06:22 Заявить о нарушении
Именно они - основа человеческого "искушения скульптурой", как однажды написал Лазарь ГАДАЕВ. ЖЕЛАНИЕ "ЖИВОГО" (то есть, объёмного) - старая страсть! И античные мастера её удовлетворяли, раскрашивали мрамор, инкрустировали глаза... Представляешь, что бы было с Тобою, если бы на Акрополе Ты видела такую Афину Палладу? Спасибо!
Артём Киракосов 24.06.2009 07:43 Заявить о нарушении