Жизнь - это миг...

В последние годы во всех средствах массовой информации появились материалы о людях, переживших клиническую смерть и их ощущениях в тот момент. Долгое время я не рассказывала своим близким, что я чувствовала, побывав на грани этого состояния, так как боялась быть неправильно понятой или, более того, смешной. Но, дважды, почти побывав ТАМ, я хочу рассказать об этом. Теперь я нахожусь уже в том возрасте, что не боюсь ничьего осуждения.
 
Первый раз это случилось в середине 70-х годов в городе Пензе. После службы на Дальнем Востоке супруг поступил в Пензенское высшее артиллерийское инженерное училище (ПВАИУ). Примерно через год нам дали десятиметровую комнатёнку на пятом этаже в знаменитом 138-м корпусе, или «клоповнике», как мы называли офицерское общежитие, расположенное на территории училища. Плоская крыша летом так нагревалась, что с неё струйками стекал гудрон. Мы закрывали окна простынями, ставили ведро воды посреди комнаты, чтобы как-то увеличить влажность, но проку от этого было мало. Спать в такой жаре было невозможно. Поэтому, приходя с работы, я мыла пол холодной водой для свежести. В один из июльских вечеров, около 22 часов, я уложила сынишку в постель, а сама начала каждодневную процедуру.

Торшер, стоящий вплотную к креслу в правом углу комнаты был включён, создавая полумрак. Я, стоя на коленях, уперлась левым виском в батарею, а правой рукой с мокрой тряпкой старалась протереть пол под креслом. Тряпка коснулась включённого торшера, и я почувствовала, как меня начало резко трясти. Почти теряя сознание, я чудом оторвалась от тряпки и крикнула еще не уснувшему сынишке: «Алёшенька, меня током бьёт!» Как рассказывал потом сосед, проходивший по коридору мимо нашей комнаты, он услышал истошный крик Алёши. Быстро забежал на общую кухню, где обычно по вечерам собирались все жильцы, и крикнул супругу, что плачет Алёша.

Прибежавший муж увидел исходившего криком ребёнка и меня, свернувшуюся в калачик возле кресла. Когда он, ничего не подозревая, дотронулся до меня, то его начало бить током. Отдёрнув руку, он с силой оборвал провод торшера. Я была без сознания. Меня вынесли в кухню и начали делать искусственное дыхание. Ложкой разжали зубы. Из соседней секции прибежала медсестра, работающая в бассейне пединститута, и сделала какой-то укол. Меня перенесли на диван в комнату. Вызвали скорую помощь, которая приехала довольно быстро. Естественно я этого видеть не могла.

Через какое-то время увидела всё как бы со стороны, откуда-то сверху. Наблюдаю лежащую себя на диване и вокруг склонившихся надо мной людей: соседей, врачей. Кто-то успокаивает Алёшу. Я удивлена – почему они суетятся возле меня? Затем резкая боль пронизывает всё моё тело, и я слышу крик: «Она очнулась, открыла глаза!» Меня начинают спрашивать, как зовут, кто стоит рядом, есть ли дети. С трудом, но я вспоминаю и снова ухожу в беспамятство, так как неимоверная боль раскалывает голову.
       На левом виске и на запястье правой руки врачи обнаружили выжженные током раны. Кстати, поблёкшие со временем, они сохранились на теле до сих пор. Меня забрали в больницу, где я пролежала две недели.

Лечащий женщина-врач очень заинтересовалась этим случаем и, когда опасность миновала, попросила рассказать о том, как всё произошло, и что я чувствовала в те минуты. Она уверяла, что за 25 лет её врачебной практики - это единственный случай, когда человек остался жив после такого поражения током. Как отразится всё это на моём дальнейшем состоянии, она предсказать не берётся.

Понемногу я вспомнила…Когда я поняла, что от силы, притягивающей меня к торшеру, не оторваться, я вся обмякла и последней мыслью, промелькнувшей в голове была мысль: «Как же Алёша останется без меня?» И сразу же передо мной, словно слайды, замелькали картины всей жизни, начиная с рождения. Затем наступила тишина и я, невесомая, понеслась по тёмному коридору. И только остатки сознания как бы фиксировали: «Вот и всё…Умирать, оказывается, не страшно». Покой наполнил всё моё существо, и я провалилась в темноту окончательно…

Второй раз такое же состояние испытала я во время вторых тяжелейших родов в Оренбурге через 15 лет. С одним только отличием, что я летала над Землёй и видела сдвигающиеся земные плиты. Я парила в воздухе, мгновенно переносясь с одного континента на другой.

Долгое время я не могла объяснить происшедшее со мной, пока не прочитала книгу американского доктора- анестезиолога Моуди «Жизнь после смерти», собравшего документальные факты людей, переживших клиническую смерть. Затем в нашей литературе появились книги русских авторов на эту тему. Они так же, как и Моуди, исследовали данный вопрос.

Когда сейчас меня спрашивают, изменилась ли я после пережитого, я отвечаю, что да. Наверное, стала мудрее. Умею прощать недостатки других. Заранее знаю, будет ли решён вопрос в мою пользу или нет. За редким исключением мои предсказания сбываются. Научилась проигрывать в жизни, не впадая в депрессию или панику. Пообщавшись с человеком 1-2 раза, сразу вижу его сущность насквозь. Мои первые впечатления всегда подтверждаются в течение какого- то периода времени... Знаю и то, что плохие люди не задерживаются возле меня. Мы расходимся, не выясняя отношений; просто не ищем встреч друг с другом.

Очень чётко я осознала, что жизнь нельзя переписать заново, как книгу. Поэтому научилась дорожить каждой её минутой, хорошей или плохой. Господь ежесекундно и каждодневно ставит перед нами выбор: повернуть в сторону добра или зла. И свой путь я определила: в этой жизни нужно быть милосердным.

После поражения током всю свою жизнь страдаю бессонницей, просыпаясь ровно в три часа ночи. Никакие средства, прописанные врачами, мне не помогают. А сейчас, вдобавок ко всему, катастрофически слепну.Я научилась с этим жить. По ночам пишу, читаю, молюсь или занимаюсь рукоделием и кулинарией.
Часто вижу вещие сны, которые сбываются, как бы они не проходили мимо моего сознания. О некоторых помню даже по истечении многих лет, но не ставлю в зависимость от них свою жизнь. Именно во сне приходит ко мне правильное решение мучавшего меня вопроса. Оно приходит, как озарение, как молния, пронзая мозг.

 Я также предвижу, когда и кто из близких людей заболеет. Но это не отношу к чему-то сверхъестественному. Мне кажется, что каждая любящая мать знает и чувствует своего ребёнка, как никто другой.

Меня мало интересует материальная сторона жизни, хотя осознаю, что без средств существования прожить нельзя. Но это никогда не было главной целью. Человек приходит в этот мир голым, таким же и уходит. С собой ничего не заберёшь. Понимая, что каждый день может быть последним, стараюсь жить по библейским заповедям и воспитываю по ним детей и внуков. Каждый день говорю им, как сильно я их люблю: а вдруг не успею? Нет ничего дороже человеческих отношений в нашей земной жизни. Пережив 2 инфаркта, инсульт, 3 операции на сердце (шунтирование и 2 стентирования), поняла главное: человеческая ЖИЗНЬ - ЭТО МИГ, готовый неожиданно оборваться в любую секунду. Поэтому стараюсь проживать её достойно.


Рецензии
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.