Молодость

   рис. М. Кагарова                   


                Моему самому близкому на земле другу
                      Борисджану Саакову, плывущему в вечной жемчужной реке.

       
       - Ходжа Насреддин, тысячелетний старец!
       Что такое молодость? не забыл ли ты ее в своих тысячелетних мудрых великих странствиях?

       Ходжа улыбнулся:
 -В молодости я был ярым отроком и жил, бродил в родном моем кишлаке Хушьёри.
       Однажды взошёл я на гору Хушьёри и зоркооко, орлооко увидел на противоположной горе кишлак Ходжа Оби Гарм.
       Там бегала по горе юная горянка в алом, алом бархатном платье.
       Она уже вся созрела, и платье её созрело и готово пасть с неё, задыхаясь, распаляясь, в ночь клокочущего, как ночная горная река, жениха, жениха, жениха…
       А когда кишлачные горянки созревают, они яростно бегают по опасным козьим тропам, где только горные козлы-нахчиры могут настичь постичь познать их, а не женихи…
       
       И вот я увидел горянку, летящую над пропастями, переспелую, козлоногую…
       И тут вдруг мой спящий, но чуткий, зоркий, как орёл, зебб, фаллос переспелый разрушил, разъял, разбил афганские вольные, многажды штопанные матушкой моей шаровары мои и яростно, как кабан-секач в зарослях, в тугаях зеравшанских явился предо мной наг, наг, наг…
Ойхяйххх!..
       Я не знал, не видел такого и только удивлённо воскликнул: « Куда ты, слепой хозяин молодости моей? куда ты? куда?.. Друг зрелости моей… Враг старости моей!.. Куда?.. Куда влечёшь ты жизнь мою?..»
       
       Но он гневно, пенно, остро испустил сладчайшую летучую обильную струю жемчужных заждавшихся, затаившихся многосеребряных семян!
Ойххх!..

       И я от нежданного неслыханного сокрушительного наслаждения на альпийский нежнотравяной ягнячий луг пал, пал, пал…
       Но струя, река бурных жемчужин кишащих сладимых протянулась, зазвенела, как струна огромного дутара, над! над рекой Варзоб-дарья! и встала, как ослепительная серебряная радуга, над горами!
       И осыпала, окропила дикую горянку и кишлак Ходжа Оби Гарм её сладчайшими летучими жемчугами! Да! да! да! Айхяххххххяяяяяя! Айх! я! я! я! и струя, река пенная моя, моя, моя, моя! айхххйя!
       Река священная семян!
       
       И жители кишлака Ходжа Оби Гарм высыпали из саманных мазанок, и дивились, и кричали яростно:
       -Откуда он пришел, прилетел этот святой, жемчужный град?
       И наши посевы страдают от засухи, а теперь пришёл благодатный град!.. Айя!..

       И град богато осыпал их и посевы их, и они попрятались благодарно улыбчиво в кибитки свои.
       А горянка на горе радостно, весело ловила нескончаемый град!..

       
       Ходжа улыбнулся:
       -Вот что такое молодость! Вот что такое жемчужная родильная плодовая священная струя, река, из которой лепил и лепит человеков Всеструйный Всеобъемлющий Всенеобъятный Аллах Аллах Аллах!
       Айхйя!

       И ещё Ходжа сказал:
       -После этой истории все спелые горянки боялись, опасались меня,как бешеного весеннего селя… оползня… камнепада… разлива весенних глиняных рек, рек…
       И ни одна сладкая, зрелая, и ни одна кислосладкая, незрелая невеста не пошла за меня…
       Тогда я ушёл на Великий Шелковый Путь, где никто не знал о том жемчужном граде и не опасался меня…
       И там искал жену свою, чтобы впустила летучий веселый жемчужный град мой…
       
       И вот уже тысячу лет я ищу её, но пока не нашел…
       Ойхйоооооо!
       Кто?

       Ходжа улыбнулся:
       -А нынче я стар, и янтарная струйка, змейка едва исходит из меня…Айяххха!
       В молодости зебб дан для реки летящего жемчуга, а в старости – для струйки капающего янтаря…
       
       июнь, 2006 г.









       


Рецензии
Восхищена!!! Читала Ваши произведения ещё в 1984-85гг.
Ходжи Оби Гарм... Варзоб-дарья... ностальжи... как буд-то там побывала. Рахмати калон, Усто!
С уважением, Лана.

Лана Лисакова   05.08.2011 00:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.