Я думаю снова

 - Вы меня любите? – спрошу я, автор, Вас и заведомо предполагаю два ответа.
1.Культурный: «Я Вас просто не знаю и никак к вам не отношусь».
2.Некультурный, но справедливый: «А на хрен ты мне сдался?».

Чтобы любить или не любить – надо сначала об этом что-то знать.

Вот при социализме сталинских времён вопрос с любовью решался просто.
- Не любишь колбасу? Качество тебе не нравится?
И это когда весь советский народ в едином порыве занят созиданием! – Значит ты против социалистического строя, значит клевещешь на наш строй, значит - враг народа!
И поехал товарищ, а то и повезли…

И начальство надо было любить. А то транспорт прямо к дому подадут.
Не любить можно было только Америку.
А уж что до любви между народами СССР, - так пропагандисты чуть до оргазма себя не доводили.

Теперь немного отпустили, но вопросы остались.
Обязан ли я любить разные народы? Конечно есть перечень тех, которые за нас и тех которые против. Подсказка вроде как.
А если своей головой думать? Но не возникнет ли тогда опасность «транспортного вопроса?».
Есть народы, которые почему-то просто требуют их любить. И они живут за счёт этого. Просто если ты их не любишь и где-то об этом скажешь – тебя назовут специально согласованным в мире словом. А если уже тебя назвали этим словом, то дальше в сути дела разбираться уже никто не будет. И это может плохо отразиться на твоих личных морально-физиологических ценностях.

Это было про народы. А теперь про начальство.
Обязан ли человек любить своего начальника по работе?
- Нет. Не обязан, - скажете вы, - хотя любить лучше.

Обязан ли человек любить начальника своего города, мэра, например?
- Нет, - снова скажете вы, - не обязан. Но уже не так уверенно.
Тот, кто мэра любит, может в этом повсюду и громогласно признаваться и хвалить его действия.
А тот, кто не любит? Может… или лучше нет?

Обязан ли человек любить… тут уж точно лучше не уточнять. Как-то вдруг само стало ясно и грустно.
 
А вообще. Имею ли я право НЕ любить?

26/08/2009


Рецензии
Сергей Владимирович! Ознакомился с некоторыми Вашими короткими этюдами. Вы называете их миниатюрами. С этим определением я не совсем согласен. Миниатюры пишутся, как правило от третьего лица, или обезличенно, в них схватывается только поверхностная картинка без динамики сюжета и раскрытия характера. Короткий мазок, другой, схвачена мысль и миниатюра готова. Самая объемная миниатюра -1500-1800 символов. Ваши короткие работы больше похоже на зарисовки философствующего человека. К сожалению, не все они несут в себе информационную изюмину. Если Вы хотите сделать профессиональный разбор "полетов", я могу предложить сделать это в "личке" Не обижайтесь! В коротких работах нужно уходить от публицистики. И это очень бросается в глаза. Сосредоточьтесь на какой-то картинке и попытайтесь ее коротко обыграть без диалогов и лишнего словесного мусора. Я человек прямой и не люблю лишний раз петь хвалебные оды. У Вас, несомненно, есть потенциал, поэтому я и подхожу с позиции профессионала, а не дилетанта. Новых Вам поисков и удачных находок.

Борис Бем   09.03.2011 21:24     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию.
Миниатюры - такой раздел на ПРОЗе.
Конечно, мне интересно, что именно Вы прочитали и буду раз узнать Ваше мнение.

Сергей Владимирович Левицкий   09.03.2011 23:52   Заявить о нарушении
То, что я прочитал, отмечено в вашем читательском реестре. В конце следующей недели я буду готов поговорить с Вами о Вашем творчестве.

Борис Бем   09.03.2011 23:58   Заявить о нарушении
литературная энциклопедия:

МИНИАТЮРА — термин, заимствованный из живописи и применяемый иногда в литературоведении для обозначения небольшого по размерам драматического или лиро-эпического произведения. Термин М. совершенно не определен в стилевом и жанровом плане: в драматургии напр. М. называли и монодраму (см.) и одноактовую или многоактовую пьесу, представление которой занимало лишь часть театрального вечера (ср. практику так наз. «театров-миниатюр»); в лит-ре точно так же термин «миниатюра» применяют для обозначения ряда жанров — стихотворения в прозе, эссе, новеллы, — основываясь лишь на общем для всех малом размере (миниатюры Альтенберга).

Введение этого весьма расплывчатого термина отражает укрепление в известных кругах буржуазной критики тенденций к «взаимоосвещению искусств», характерных для импрессионизма и символизма; лишенный конкретно-исторического содержания термин «миниатюра» научной ценности не имеет.

Сергей Владимирович Левицкий   10.03.2011 11:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.